Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Процедура оценки уязвимости транспортного средства». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Единые расценки на услуги организаций, специализирующихся на проведении оценки уязвимости транспортных средств, гарантируются приказом Федеральной службы по тарифам от 20 сентября 2011 г. N 578-а и рассчитывается по методическим указаниям, утвержденным приказом ФСТ России от 4 октября 2010 г. N 477-а, поэтому цена везде примерно одинаковая.
Оценка уязвимости транспортного средства имеет несколько этапов:
- Объект включается в Реестр категорированных объектов, выдаётся уведомление.
- Заключается соглашение со специализированной организацией. Может занять до одного месяца, так как во многих случаях перевозчик должен провести процедуру торгов.
- Непосредственное проведение оценки аккредитованной компанией – до одного месяца.
- Направление результатов в компетентный орган и ожидание ответа – ещё один месяц.
Сам процесс оценки уязвимости транспортного средства содержит в себе:
- Анализ параметров объекта (технических, технологических, географических, геологических).
- Изучение мероприятий, проведённых для защиты от преступного посягательства.
- Рассмотрение вариантов осуществления потенциальной угрозы в отношении транспортного средства.
- Составление списка указаний, необходимых для обеспечения безопасности объекта.
Результатом станет описание выводов по каждому пункту.
Для каких объектов актуально?
Федеральный закон № 16 «О транспортной безопасности» от 06 июля 2016 года гласит, что к категории ТС относятся механические устройства, которые предназначены для перевозки животных, личных вещей, ручной клади, багажа, грузов, физических лиц. К таким относится следующее:
- городские транспортные средства (наземного электрического типа);
- подвижные ж/д составы, которые осуществляют транспортировку грузов (повышенной опасности) и/или перевозку пассажиров;
- речные суда, используемые во внутренних территориальных водах для транспортировки грузов (повышенной опасности) и/или перевозки пассажиров;
- морские суда, которые используются в торговом мореплавании, за исключением судов парусного прогулочного типа;
- воздушные суда гражданской авиации (коммерческого типа);
- транспортные средства автомобильного типа, которые предназначены для перевозки грузов повышенной опасности или пассажиров.
Согласование оценки ТС
Компетентный орган, занимающийся согласованием оценки уязвимости грузопассажирского автотранспорта – это Федеральное дорожное агентство Росавтодор, относящееся к Министерству транспорта РФ. Именно туда направляется полученный результат проверки.
Приказом Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. N 87 назначен срок согласования, составляющий не более одного месяца. В реальности этот период может несколько растянуться, что обычно связано с большим объёмом работы и нехваткой сотрудников, а также с некачественными результатами оценки уязвимости ТС, проведённой недостаточно квалифицированными специалистами.
Положительное решение представляет собой заключение, подписанное руководителем и заверенное гербовой печатью. Один экземпляр передаётся специализированной организации, если согласованием занимается она, или владельцу транспортного средства.
Отказ направляется также компании, предоставившей в компетентный орган результат оценки, в письменном виде с объяснением причин.
Единые расценки на услуги организаций, специализирующихся на проведении оценки уязвимости транспортных средств, гарантируются приказом Федеральной службы по тарифам от 20 сентября 2011 г. N 578-а и рассчитывается по методическим указаниям, утвержденным приказом ФСТ России от 4 октября 2010 г. N 477-а, поэтому цена везде примерно одинаковая.
Однако, для привлечения клиентов каждая компания предлагает свои системы скидок, поэтому при желании сэкономить, нужно только выбрать подходящий вариант.
Стоимость оценки уязвимости транспортного средства может зависеть:
- От степени возможной угрозы.
- От количества транспорта.
Разбить автомобиль, чтобы выжить
О краш—тестах и организации EuroNCAP слышали все. Действующая Европейская методика прведения краш-тестов позволяет имитировать ДТП и, тем самым, проверяется пассивная безопасность автомобилей.
Испытания новой модели автомобиля включают четыре теста:
- Вначале автомобиль, разогнанный до 64 км/ч, разбивают с 40% перекрытием о деформируемое препятствие.
- Затем имитируется боковой удар — в движущийся со скоростью 50 км/ч автомобиль строго перпендикулярно врезается тележка весом 950 килограммов со сминаемым передком.
- Цель третьего теста — проверка защиты головы от бокового удара. Для этого машину размещают на платформе и, разогнав ее до 29 км/ч, бьют о металлический столб.
- И последнее испытание — на степень защиты пешехода, при котором автомобиль на скорости 40 км/ч сбивает манекен.
Европейская методика предусматривает наличие в машине пристегнутых ремнями безопасности манекенов водителя, переднего пассажира и находящегося на заднем сиденье в детском кресле манекена ребенка.
Американская национальная ассоциация безопасности дорожного движения NHTSA проводит краш—тесты по собственной методике оценки пассивной безопасности, более жесткой, чем европейская:
- При фронтальном ударе автомобиль на скорости 50 км/ч врезается в жесткий бетонный барьер.
- Более суровы и условия бокового удара. Тележка весит почти 1400 кг, а автомобиль движется со скоростью 61 км/ч. Такой тест проводится дважды — производятся удары в переднюю, а затем в заднюю двери.
В США профессионально и официально бьет машины еще одна организация — Институт транспортных исследований для страховых компаний IIHS. Но ее методика несущественно отличается от европейской.
Даже не специалисту понятно, что описанные тесты не охватывают всех возможных видов аварий и, следовательно, не позволяют достаточно полно оценить пассивную безопасность автомобиля. Поэтому все крупные автопроизводители проводят собственные, нестандартные, краш—тесты, не жалея при этом ни времени, ни денег, так как пассивная безопасность автомобиля сохраняет человеческие жизни на дороге.
Например, каждая новая модель Мерседес до начала производства проходит 28 испытаний. В среднем на одно испытание уходит около 300 человеко-часов. Некоторая часть тестов проводится виртуально, на компьютере. Но они играют роль вспомогательных, для окончательной доводки автомобилей, в плане пассивной безопасности, их разбивают только в «реале«.
Согласование оценки ТС
Компетентный орган, занимающийся согласованием оценки уязвимости грузопассажирского автотранспорта – это Федеральное дорожное агентство Росавтодор, относящееся к Министерству транспорта РФ. Именно туда направляется полученный результат проверки.
Приказом Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. N 87 назначен срок согласования, составляющий не более одного месяца. В реальности этот период может несколько растянуться, что обычно связано с большим объёмом работы и нехваткой сотрудников, а также с некачественными результатами оценки уязвимости ТС, проведённой недостаточно квалифицированными специалистами.
Положительное решение представляет собой заключение, подписанное руководителем и заверенное гербовой печатью. Один экземпляр передаётся специализированной организации, если согласованием занимается она, или владельцу транспортного средства.
Отказ направляется также компании, предоставившей в компетентный орган результат оценки, в письменном виде с объяснением причин.
Новые основания для аннулирование водительского удостоверения: с 1 марта 2023 года
Основания, когда у водителей могут аннулировать их действующие много лет права также прописаны в новом постановлении. Для этого в пункт 35 действующих правил уже внесли изменения и дополнения. Так, водительские права в ГИБДД аннулируют в следующих случаях:
- если водительское удостоверение выдано на основании документов, которые признали подложными (поддельными), либо было доказано, что их выдавали с нарушением правил (пункт «г»);
- если подтверждено наличие у водителя транспортного средства медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством (пункт «ж»);
- при поступлении сведений об аннулировании медицинского заключения – в случае неявки водителя транспортного средства на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование (пункт «и»).
Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
ЗАО «Интегра-С» является специализированной организацией, аккредитованной, в целях выполнения требований ФЗ-16 от 09.02.2017 г. (в редакции от 03.02.2014 г.) «О транспортной безопасности», на право проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Оценка уязвимости осуществляется в соответствии с требованиями Приказа Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. N 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»
Данные услуги оказываются в отношении объектов и транспортных средств:
- воздушного транспорта, в соответствии с требованиями Постановления правительства РФ от 28.07.2018 г. № 886 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта».
- железнодорожного транспорта, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 26 апреля 2020 г. № 495 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта «
- морского и речного транспорта, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 16 июля 2020 г. № 678 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта»
- автомобильного транспорта и объектов дорожного хозяйства, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 14 сентября 2020 г. № 924 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»
В ходе проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется:
- описание технических и технологических характеристик;
- определение границ зон безопасности;
- выявление уязвимых и критических элементов;
- описание действующей на объекте системы безопасности;
- определение моделей нарушителя, потенциальных угроз и способов их реализации;
- подготовка рекомендаций по обеспечению на объекте надлежащего уровня транспортной безопасности.
За то, что автомобиль не прошёл экспертизу, могут назначить штрафы. Их размер зависит от владельца авто и квалификации нарушения. Сегодня действует следующая система штрафов:
- Для частных лиц – 3-5 тысяч рублей, при повторном нарушении – 5-10 тысяч, при умышленном – 20-30 тысяч рублей;
- Для должностных лиц – 20-30 тысяч рублей, при повторном нарушении – 30-50 тысяч, при умышленном – 50-100 тысяч рублей или арест на 10 суток;
- Для ИП – 30-50 тысяч рублей, при повторном нарушении – 50-70 тысяч, при умышленном – 100-150 тысяч рублей и приостановка деятельности на три месяца;
- Для юридических лиц – 50-100 тысяч рублей, при повторном нарушении – 100-200 тысяч, при умышленном – 200-500 тысяч рублей и приостановка деятельности вплоть до 90 дней.
В особых случаях, когда владелец автомобиля не реагирует на предписания о проведении оценки, к нему могут применить также уголовную ответственность. В этом случае, он может попасть в тюрьму на 1-4 года или получить принудительные работы на 7 лет с запретом занимать должности, на которых работал до этого. А для высоких должных лиц срок заключения может достигать 8 лет.
Полученный результат оценки уязвимости ТС оформляется в виде документа, к которому прилагаются наглядные схемы, и представляет собой описание вариантов нанесения ущерба вероятным злоумышленником, а также содержит список мероприятий по предотвращению возможного урона.
Он изготавливается в трёх вариантах (два в письменном виде, один электронный) и отправляется в компетентный орган, отвечающий за обеспечение безопасности в области транспортировки пассажиров и грузов, для рассмотрения и утверждения.
Внимание
Сведения, содержащиеся в результате проведения оценки уязвимости автомобильных средств передвижения, относятся к закрытой информации и составляют государственную тайну.
Единые расценки на услуги организаций, специализирующихся на проведении оценки уязвимости транспортных средств, гарантируются приказом Федеральной службы по тарифам от 20 сентября 2011 г. N 578-а и рассчитывается по методическим указаниям, утвержденным приказом ФСТ России от 4 октября 2010 г. N 477-а, поэтому цена везде примерно одинаковая.
Однако, для привлечения клиентов каждая компания предлагает свои системы скидок, поэтому при желании сэкономить, нужно только выбрать подходящий вариант.
Стоимость оценки уязвимости транспортного средства может зависеть:
- От степени возможной угрозы.
- От количества транспорта.
Дополнительная информация
Помимо оценки уязвимости, специализированные компании обычно предлагают свои услуги по подготовке документов и согласованию их с контролирующим органом.
Согласование оценки ТС
Компетентный орган, занимающийся согласованием оценки уязвимости грузопассажирского автотранспорта – это Федеральное дорожное агентство Росавтодор, относящееся к Министерству транспорта РФ. Именно туда направляется полученный результат проверки.
Приказом Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. N 87 назначен срок согласования, составляющий не более одного месяца. В реальности этот период может несколько растянуться, что обычно связано с большим объёмом работы и нехваткой сотрудников, а также с некачественными результатами оценки уязвимости ТС, проведённой недостаточно квалифицированными специалистами.
Положительное решение представляет собой заключение, подписанное руководителем и заверенное гербовой печатью. Один экземпляр передаётся специализированной организации, если согласованием занимается она, или владельцу транспортного средства.
Отказ направляется также компании, предоставившей в компетентный орган результат оценки, в письменном виде с объяснением причин.
Единые расценки на услуги организаций, специализирующихся на проведении оценки уязвимости транспортных средств, гарантируются приказом Федеральной службы по тарифам от 20 сентября 2011 г. N 578-а и рассчитывается по методическим указаниям, утвержденным приказом ФСТ России от 4 октября 2010 г. N 477-а, поэтому цена везде примерно одинаковая.
Однако, для привлечения клиентов каждая компания предлагает свои системы скидок, поэтому при желании сэкономить, нужно только выбрать подходящий вариант.
Стоимость оценки уязвимости транспортного средства может зависеть:
- От степени возможной угрозы.
- От количества транспорта.
Дополнительная информация
Помимо оценки уязвимости, специализированные компании обычно предлагают свои услуги по подготовке документов и согласованию их с контролирующим органом.
Объекты транспортной инфраструктуры – одна из важнейших целей преступников
Транспортный комплекс является одним из основных объектов, подверженных совершению правонарушений. Его составляющие нередко становятся средством достижения преступных целей лиц и организаций, пытающихся путем совершения противоправных акций добиться удовлетворения имущественных, политических, религиозных и иных целей, подвергая при этом опасности сотни человеческих жизней. Преступления террористического характера, как правило, отличаются тщательной подготовкой, изощренностью и, как показывают события последних лет, обращением к новым техническим средствам их совершения [2]. Никогда не следует забывать о том, что среди всех практически возможных мест массового скопления людей наиболее часто террористическим актам подвергаются именно объекты транспортной инфраструктуры, где, согласно существующей статистике, происходит до 70% всех случаев.