Необходимость регистрации мопедов (скутеров) до 50 куб в ГИБДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Необходимость регистрации мопедов (скутеров) до 50 куб в ГИБДД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Достаточно часто покупают малолитражные скутера за рубежом, потому что, как правило, там они стоят дешевле и практически всегда находятся в лучшем состоянии. Однако, это все подходит для сравнения, если человек приобретает б/у мопед. Если же это новый — его состояние будет естественно отличным от бэушного.

Руководство по работе с ЕСИА

Еще одно решение поставленной задачи — это формирование электронного заявления на регистрацию транспорта. И не важно, о каком именно движимом имуществе идет речь — автомобиле или скутере. Главное помнить, как действовать в том или ином случае. «Госуслуги» помогают регистрации ТС любого типа. Правда, без подтвержденной учетной записи добиться необходимого результата не получится.

Инструкция по подаче запроса на постановку транспорта на учет через «Госуслуги» имеет следующий вид:

  1. Осуществить при помощи каталога услуги или поисковой строки опцию «Регистрация транспорта».
  2. Выбрать раздел, максимально точно описывающий необходимую для получения опцию. Например, «Постановка ТС на учет». В этом случае будет осуществляться первичная регистрация транспорта в органах.
  3. Щелкнуть по кнопке «Получить», а затем заполнить поля электронного заявления. Некоторые области будут автоматически заполнены. При желании их можно будет отредактировать вручную.
  4. Определиться с местом прохождения ТО и получения документов на мопед. На этом этапе система обычно предлагает запись в ГИБДД или МФЦ с выбором времени визита.
  5. Отправить запрос на обработку.

После удачного рассмотрения ходатайства через «Личный кабинет» на портале внести денежные средства в счет пошлины за регистрацию ТС.

Далее останется всего лишь явиться в ГИБДД и забрать справки на транспорт. При себе гражданин должен будет иметь определенный пакет документов. Без них справки на ТС не выдадут.

Достаточно часто покупают малолитражные скутера за рубежом, потому что, как правило, там они стоят дешевле и практически всегда находятся в лучшем состоянии. Однако, это все подходит для сравнения, если человек приобретает б/у мопед. Если же это новый — его состояние будет естественно отличным от бэушного.

При покупке за рубежом оформляется специальный документ, с помощью которого подтверждается тот факт, что мопед был ввезен в страну легальным образом. Не стоит забывать, что документы о «растаможке» должны быть оформлены на владельца скутера.

После этого можно отправляться на регистрацию транспортного средства в ГИБДД. Там, после всей процедуры оформляется технический талон, и выдаются номера, которые закрепляются сзади. Технический талон является тем документом, который должен быть у водителя всегда при движении по дороге.

Подведя итог, следует сказать, что с 2017 года в соответствии с законом, скутера приравниваются к механическим транспортным средствам (даже малолитражные), а это значит, что они проходят регистрацию в ГИБДД. Это возможно, как с наличием всех документов, так и с их отсутствием. Стоит отметить, что во втором случае процедура является гораздо дольше и сложнее. Также следует запомнить, в соответствии с изменениями в российском законодательстве управлять мопедом можно начиная с 16-ти лет.

Если объем двигателя скутера до 50 кубов

Если говорить кратко, то сами по себе документы на скутер с объемом двигателя до 50 кубов не нужны, нужно лишь иметь права соответствующей категории. В данном случае это категория М (то есть право на управление мопедами). Эта категория подразумевает также управление ТС с электродвигателем до 4 квт и мопедом со специальной «люлькой».

Также разрешается управление этой группой транспортных средств лицам, у которых открыта любая другая категория. Это значит, что если человек имеет права на управление автомобилем, то ему не придется переучиваться на категорию М. Ему просто можно взять мопед и поехать, а если его остановит сотрудник ГИБДД, водитель вправе предоставить свои права сотруднику и ехать дальше, если он не совершил никаких нарушений.

Оформление документов при покупке б/у скутера

Так как документы на скутер 50 кубов оформлять необходимости нет, да и сделать это в принципе невозможно, то и рассматривать эту тему, с одной стороны, не имеет смысла. Но если рассудить логически и прислушаться к советам водителей скутеров, то можно понять, что все-таки стоит составить хотя бы договор купли-продажи. Потому как сотрудник ГИБДД захочет увидеть хотя бы какие-нибудь документы на скутер.

Это нужно для того, чтобы доказать, что вы не угоняли мопед у предыдущего хозяина, а действительно купили его за деньги, ведь у него могли сохраниться какие-либо чеки или другие документы, подтверждающие покупку, с которыми он может обратиться и написать заявление о краже имущества. С договором все пройдет куда спокойнее и не нужно будет бояться попасться в руки мошенников.

На дорогах в черте города сегодня можно встретить обильный поток этих небольших транспортных средств. В связи с тем, что скутеры стали все больше привлекать несовершеннолетних водителей, и участились случаи, когда молодые люди на них откровенно мешали движению иных транспортных средств, в ПДД ввели соответствующие изменения. Так, появилась новая категория водительского удостоверения – М. Она дает право управления мопедами, легкими квадроциклами и, соответственно, скутерами, мощность двигателя которых больше 0,26 кВт или 50 кубов. Для однозначного понимания данного требования в ПДД также имеется сноска, объясняющая, что считается двигателем. Он представляет собой механическое устройство, преобразующее горючее или электронную энергию в механическую. Именно мотор приводит в движение само транспортное средство.

Нужны ли документы на 50-кубовый скутер?

Какие документы надо на скутер (50 кубов)? Нужны ли вообще права для управления таким ТС? Документы на такой скутер нужны однозначно, потому что скутер теперь относят или к мопедам, или к мотоциклам. Все зависит от технических характеристик транспортного средства. Документы на скутер на 50 куб. тоже необходимы, потому что водитель данного ТС непосредственно участвует в дорожном движении. От внимательности и компетентности водителя скутера зависит как личная безопасность, так и безопасность других участников дорожного движения.

ПДД заверяют, что соответствующего образца документы на скутер (50 кубов) обязательны. Форма водительского удостоверения категории М представлена в статье. Как выглядит документ на скутер (50 кубов)? Водителю скутера выдаются права той же формы, что и водителю автомобиля, мотоцикла или грузовика, только отмечается другая категория.

Как сдавать экзамен на получение прав на скутер

Рассмотрим пошаговую инструкцию того, как получить права на скутер:

  • Для начала стоит записаться в выбранную автошколу. Стоимость и сроки обучения зависят непосредственно от выбранной категории. На категорию А учатся, как правило, пару месяцев. Получение категории М занимает то же время. Средняя стоимость обучения не ниже стоимости обучения на категории В или С. Права на скутер обойдутся в 7-12 тысяч рублей только за теорию, 16-26 тысяч – за теорию и практику, 20-34 тысяч – за полный пакет, куда входит теория, практика, медицинская комиссия, внутренний экзамен, регистрация для сдачи экзамена в ГИБДД. Посещение занятий только в выходные дни обходится, как правило, дороже.

Рамка для номера мотоцикла

Все мотоциклисты обязаны знать, что управлять транспортным средством, в том числе и мотоциклом, без государственных номеров, является нарушением правил и наказывается. Это может быть штраф, запрет водить транспортные средства в течение некоторого времени, или даже лишение водительских прав.

Поэтому приобретая мотоцикл, нужно помнить, что также понадобится рамка для номера мотоцикла. И еще, стандарты российских номеров не совпадают со стандартами европейскими, японскими и американскими. Поэтому рамки нужно определенные.

Специальные рамки, которые подходят для номеров российских стандартов, очень легко крепятся. На них имеются отверстия, которые точно подходят крепежным отверстиям, которые есть на мотоциклетных номерных знаках.

Отверстий на рамке несколько. Это позволяет крепить ее на мотоциклах любых моделей. Материал, из которого изготовлены рамки, эластичный ударопрочный пластик. Крепление рамки очень надежное, поэтому у вас не будет опасений потерять ее во время езды. Рамки изготавливают также из металла в виде складной продукции. Выбирайте наиболее подходящий для вас вариант.

Читайте также:  Ответы на часто задаваемые вопросы

Перечень документов для учета транспорта

Регистрация скутера или мопеда в России предусматривает предоставление определенного пакета справок в уполномоченные службы. Ничего особенного для этого не нужно.

Обычно для регистрации ТС потребуется подготовить:

  • заполненную форму ходатайства (можно попросить бланк в ГАИ или МФЦ);
  • технический паспорт транспорта;
  • полис автострахования (оформляется заранее);
  • паспорт или иной идентификатор личности;
  • диагностическую карточку;
  • документ, указывающий на факт приобретения прав собственности на движимый объект;
  • платежку с уплаченной пошлиной.

Как правило, больше ничего не требуется. Если собственник ТС решил направить в уполномоченную службу своего представителя, дополнительно придется подготовить его паспорт и доверенность, заверенную у нотариуса.

Процедура снятия с учета

Снять скутер с учета в ГАИ можно по следующим причинам:

  1. Утилизация. Необходима справка о сдаче ТС в специализированную компанию.
  2. Полной утраты (в результате ДТП, пожара, утопления). Необходим документ, подтверждающий этот факт (протокол инспектора полиции или справка о ДТП).
  3. Угона. Для предъявления обязательна справка о нахождении данного ТС в розыске.
  4. Выезда за пределы РФ на постоянное место жительства. Потребуется приложить таможенные документы.
  5. Продажи. Обязательная бумага – договор купли-продажи.

Процедура снятия с учета выглядит следующим образом:

  • сбор пакета документов и передача его инспектору МРЭО ГИБДД. Потребуется:
    • заявление с указанием причины;
    • ПТС и СТС;
    • чек об оплате госпошлины.
  • предоставление скутера для осмотра;
  • получение бумаги, подтверждающей факт снятия с учета, и, при необходимости, транзитных номеров.

Для большинства автолюбителей эти изменения пройдут незамеченными. Поскольку привычных нам госномеров они не коснутся. Как пояснили в пресс-службе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), шрифты, структура и габаритные размеры основных типов регистрационных знаков сохранены без изменений. Новый техстандарт сохранил преемственность ГОСТ Р 50577-93, в котором зафиксированы требования к номерам на наших легковых автомобилях, грузовиках и автобусах.

Разработка нового стандарта велась Национальным центром безопасности дорожного движения МВД России. При его подготовке были учтены предложения ГИБДД, минобороны, минсельхоза и других ведомств.

Есть в нацстандарте и изменения, которые мы вскоре заметим на дорогах. Среди основных новаций: введен тип регистрационных знаков для транспортных средств с нестандартным местом крепления. Речь идет об американских автомобилях, номера у которых квадратные и двухстрочные, а также о праворульных японских машинах.

Кроме того, уменьшены габаритные размеры регистрационного знака для мотоциклов — вместо нынешних 245х185 мм будут 190х145 мм. При этом структура и обозначение типа мотоциклетных госномеров сохранится. Новым стандартом также введен тип регистрационных знаков для мотоциклов дипломатических и консульских представительств.

Вводится дополнительно к имеющимся и тип регистрационных знаков для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автодорогам общего пользования, — снегоболотоходов и мотовездеходов. Появятся новые госномера для мопедов, спортивных и ретромашин.

«Выдача новых знаков будет производиться после утверждения нормативных правовых актов, регламентирующих порядок регистрации данных видов транспортных средств, — пояснили в Росстандарте. — Для изготовления знаков владелец автомобиля или мотоцикла может по собственной инициативе обратиться в соответствующую организацию. При этом следует учесть, что указанные знаки могут быть изготовлены организациями, имеющими свидетельство об утверждении изготовленного образца данных типов государственных регистрационных знаков транспортных средств».

В пресс-службе подчеркнули, что обмен номерных знаков и их выдача не регулируется Росстандартом. «Дополнительные разъяснения необходимо получить в Госавтоинспекции или МВД России», — уточнили в Росстандарте.

В этих ведомствах свои комментарии и разъяснения пока еще готовят.

Требования для получения водительского удостоверения

В 2021 году список может меняться в зависимости от категории необходимого водительского удостоверения на скутер. Перечень требований отражен в статье 26 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения». К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного возраста и имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортным средством.

Дополнительно потребуется пройти профессиональное обучение. Категорию М и А1 можно получить с 16 лет. Для прав категории А нужно достичь совершеннолетия. Перечень медицинских противопоказаний к управлению скутером в 2021 году закреплен в Постановлении Правительства РФ №1604 от 29 декабря 2014 года. Основными из них считаются:

  • наличие психических расстройств или расстройств поведения;
  • болезни нервной системы и заболевания глаза и его придаточного аппарата;
  • отсутствие конечностей или их деформация;
  • снижение слуха ниже разрешённого уровня.
Читайте также:  Новые налоговые правила при продаже новостройки

Нужно ли права на электроскутер 2021 году

» Международное право Количество и разнообразие транспортных средств в России растет с геометрической прогрессии. В крупных российских городах, в том числе в курортных Сочи, Геленджике в 2021 году можно встретить даже специальные дорожки, предназначенные для такой техники.

И по этим дорожкам уже вовсю гоняют моно-колеса и другие чудеса мототехники. Да, сегодня модным стало передвигаться на всевозможных эдектроскутерах, питбайках. Традиционная техника: мотоциклы, скутеры, мопеды – также не теряют своей востребованности и в 2021 году массово встречаются в городах России.

Но далеко не все россияне знают для какой из перечисленной техники обязательно нужны водительские права, и наоборот — на чём граждане могут спокойно передвигаться без прав, не боясь при этом попасть под штраф.

Как происходит оформление документов на мопед?

Если скутер покупался с рук, то у предыдущего владельца нужно узнать, ставили ли его на учет. Без ПТС транспортное средство, стоявшее на учете, переоформить на себя не выйдет. Если продавец говорит, что потерял ПТС, то перед продажей ему следует восстановить этот документ в ГИБДД. Отказ выдавать ПТС будет тревожным сигналом о том, что мопед может быть ворованным. Если же скутер покупается в салоне или у человека, еще не ставившем ТС на учет в Госавтоинспекции, то следует просить не только чек, подтверждающий покупку, но и грузовую таможенную декларацию (ГТД).

Остальные процедуры постановки на учет не отличаются от тех, что проводятся с автомобилями. Покупателю нужно оформить полис ОСАГО, записаться в МРЭО ГИБДД, оплатить гос. пошлины, прийти с необходимыми документами на регистрацию и предоставить ТС на осмотр. После всех процедур новому владельцу мотоцикла выдадут СТС и номерные знаки.

Мой первый мопед — Honda Super Cub C50

Покупка. В 2016 году я путешествовал по Владивостоку и увидел у знакомых Honda Super Cub C50. Там его называли крокодилом. Меня зацепил его классический вид, к тому же знакомые рассказали, что для Honda Super Cub C50 подойдут права любой категории, кроме тракторных. А у меня как раз уже были права категории «Б». Вот я и решил купить себе такой мопед.

Я не знал, что мопеды продаются и в Москве, поэтому попросил знакомых во Владивостоке помочь с покупкой. У меня было только одно требование — чтобы мопед не перебирали и не красили. Боялся, что на продажу его покрасят как попало, и краска быстро обдерется.

Мопед был инжекторный — с электронным блоком, который сам определял, сколько топлива и когда подавать. Это удобно: самому не нужно ничего регулировать под разную погоду и высоту, как на карбюраторе. Но друзья предупредили: если заливать плохое топливо, система быстро выйдет из строя. И если я собираюсь экономить на бензине, лучше искать карбюраторный мопед: он не такой прихотливый. Но я не собирался.

Я отправил деньги знакомому, а тот передал их продавцу. Договор купли-продажи они толком не заполнили — свою подпись я потом добавил сам.

Состояние и ремонт. Когда я осмотрел мопед, то немного расстроился. Краска была родная, но парус — белая пластиковая защита ног — был в плохом состоянии. Он должен был быть кремового цвета, а оказался с желтыми разводами и непонятными вмятинами, как от дроби. Седло тоже болталось, а ручки, подножки, коробки передач и лапка тормоза выглядели изношенными. Новыми оказались только пара китайских зеркал и аккумулятор — продавец бесплатно дал их в придачу к мопеду.

я потратил на ремонт первого мопеда

А однажды мопед просто перестал ехать — забилась сетка топливного фильтра. Но к тому времени я уже немного разбирался в мопедах, попросил у друзей инструменты и сам почистил сетку.

В общем, мопед буквально рассыпался. Тогда я и выяснил, что на такой модели в Японии ездят курьеры, и он не подходит для долгих поездок, особенно по лесам. Я догадался, что пробег у мопеда был больше 11 990 км. Скорее всего, это вообще был второй круг спидометра после 100 000 км.


Похожие записи:

Добавить комментарий