Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф без жилета на воде 2021 в резиновой лодке». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Как избежать штрафа, когда можно не надевать спасжилет в лодке, как его правильно применять. Всё, нижеперечисленное, относится к маломерным судам (лодкам) — не зависимо от того, подлежат они регистрации или нет.
Действительно ли в 30 раз увеличен штраф за отсутствие спас.жилета: 7 полезных статей о правилах для лодочников
Небольшой сборник, составленный на основе самых популярных статей канала «Лодочник» , на тему «Закон — ГИМС — владелец лодки». Для тех, кто пропустил какую то из этих статей.
1. «Как получить «права» на маломерное судно, не затратив деньги на обучение» ( ссылка ). Многие считают, что для получения «прав» на управление лодкой (правильно — удостоверение судоводителя), надо обязательно посещать платные курсы. Это не так. На курсах можно значительно сэкономить. Сдача экзамена происходит в ГИМС, гос.пошлина небольшая. А учиться можно и самостоятельно. Подробнее, как это сделать — в статье по ссылке.
2. «Появилась возможность прочитать методичку для инспектора ГИМС: Как осуществлять контроль за лодками на воде» ( ссылка ). Здесь вы можете посмотреть внутренний документ ГИМС о том, как инспектор должен проверять маломерные суда. Какие рекомендации он использует, на что имеет право. В этой статье в сможете посмотреть или скачать»методичку» для сотрудников ГИМС.
3. «В 30 раз повышен штраф за отсутствие спасжилета в лодке»: Комментарий к сообщению об этом» ( ссылка ). В статье объясняется — что это не совсем так. Журналисты немного ошиблись.
На самом деле, размер штрафа за отсутствие спасжилета в лодке — и раньше был высоким. Другое дело, что инспектор, чаще всего, выписывал минимальные 500 рублей за ненадетый спасжилет — а не 15000 за его отсутствие. Теперь ситуация меняется. Подробности в статье, по ссылке. Но не забывайте: Лодки (маломерные суда) весом менее 100 кг. не подпадают под действие ТР ТС 026/2012 (О безопасности маломерных судов).
4. «5 важных вопросов по новым Правилам регистрации лодок, плавания и безопасности 2021г.» ( ссылка ). Правда ли, что «раздушив» лодочный мотор с 9.9 до 15 л.с. и не поставив лодку на учёт — вы рискуете «попасть» на штраф? Нет, пока никто не проверяет фактическую мощность моторов, установленных на лодки. В этой статье, подробности, этого — и других, интересных вопросов по новым правилам.
5. «За что ваша лодка может быть задержана и помещена на штраф.стоянку» ( ссылка ). В статье список нарушений («нетрезвое» вождение, управление незарегистрированной лодкой и другие). Здесь вы сможете прочитать — в каких случаях и как — можно избежать помещения лодки на штраф.стоянку. Например, в течении 40 минут устранить неисправность. И другие подробности.
6. «ГИМС отвечает на вопросы по новым правилам безопасности: Что ожидает рыбаков и купающихся» ( ссылка ). Начальник ГИМС А.И. Печенин отвечает на вопросы: о порядке применения спас.жилетов, о проводимых рейдах. А так же о правилах для купальщиках на пляже. Нельзя плавать за акваторией пляжа, на надувных матрасах, брёвнах и других, не предназначенных для этого предметах.
7. «Ваша лодка не подлежит регистрации: Какие правила вы должны знать» ( ссылка ). Для управления маломерным судном, не подлежащим регистрации (не свыше 200 кг. весом и с мотором не свыше 10,88 л.с.) — не требуется иметь удостоверение судоводителя. Но соблюдать правила пользования маломерными судами — должны все. В этой статье, коротко и ясно — самые важные пункты правил, которые должен знать каждый лодочник: Расхождение левыми бортами. Нельзя заходить на акваторию пляжа. Запрещено двигаться по судовому ходу и проч.
«Лодочник» желает всем добра, здоровья и 7 футов под килем!
Таблица санкций за езду без прав
Нарушения | Наказания |
При себе отсутствует документ | 500 руб. либо предупреждение |
Удостоверение не получалось | До пятнадцати тысяч рублей |
Закончились сроки действия документов | До пятнадцати тысяч рублей |
Вождение после лишения прав | 30 тысяч рублей либо задержание на 15 дней |
Вождение нетрезвым после лишения удостоверения при аналогичном повторном нарушении | 300 тысяч рублей либо 2 года тюремного заключения |
Аннулирование прав судебными приставами | Ограничение вождения на дополнительный срок либо 50-часовые исправительные работы |
Предоставление водительского места человеку без соответствующих прав | 30 тысяч рублей для владельца авто |
Нарушение правил плавания
Превышение скорости | предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Несоблюдение требований навигационных знаков | предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Преднамеренная остановка или стоянка в запрещенных местах | предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Нарушение правил маневрирования | предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Нарушение правил подачи звуковых сигналов | предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Штраф за управление маломерным судном без прав
Управление без прав | 10000-15000 рублей |
Передача управления лицу без прав | 10000-15000 рублей |
Передача лицу не имеющему права управления данным судном | 10000-15000 рублей |
Новые правила пользования маломерными судами: изменения от 2021 года
Приказ собрал в своей структуре все правила из разных раздельных постановлений и поправок, и, что важно, сократил и уточнил юридические формулировки. Теперь изучать правила стало гораздо легче, а сами они практически исключают неправильное толкование.
Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.
Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.
При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.
При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.
Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.
Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.
/ / Скоро нас ждет открытие навигации.
Чтобы не испортить себе радость выхода на воду, учите не только матчасть, но и законы.
Смело отстаивайте свои права, но и не забывайте об обязанностях, а также о безопасности окружающих.
Разобраться в тонкостях и нюансах законодательства помог старший государственный инспектор ГИМС г. Районы плавания бывают трех видов, и на территории Санкт-Петербурга есть все они:
Для начала важно помнить, что в основу административного кодекса положен принцип презумпции невиновности:
Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России по Республике Саха (Якутия) информирует владельцев маломерных судов, что с 26 июля 2021 гола значительно увеличены размеры административных штрафов за нарушения Правил пользования маломерными судами на водных объектах РФ.
Изменения в размерах штрафов вступили в силу в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2021 № 217-ФЗ
«О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях»
. Теперь за административные правонарушения предусмотрены новые штрафы: Статья 11.7. «Нарушение правил плавания»: — ч.
«Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков»
— влечет предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от пятисот до тысячи рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев (было от 300 до 500 рублей); Статья 11.8.
«Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления»
: — ч. 1 «Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей ст.
» — влечет наложение административного штрафа в размере от 5000 до 10000 рублей (было от 500 до 1000 рублей); — ч. 2
«Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления»
— влечет наложение административного штрафа в размере от 10000 до 15000 рублей (было от 1000 до 2000 рублей); — ч.
3 «Управление судном (в том числе
2724 Новосибирск 1 августа 2021, 15:45 26 июля президент подписал закон об изменениях в кодексе административных правонарушений, а 29 июля эти изменения уже вступили в силу. Давайте разберемся, какие изменения внесены и так ли все плохо на самом деле?
В сентябре 2021 года в ГосДуму РФ был внесён законопроект № 547297-7
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства, а также правил плавания»
, в весной успешно прошел первое чтение и далее… 29 июля 2021 уже вступил в законную силу. Стоит отметить, что с 2001 года штрафы не менялись, поэтому вполне логично, изменения напрашивались. Так ли они сильно прижали водномоторников?
Неужели опять затянули гайки, давайте подробно разберемся вместе.
Внесенные изменения коснулись несколько статей КоАП.
Начнем по порядку. Самые незначительные изменения коснулись:
Ранее за это нарушение выдавали предупреждение или выписывали штраф от 300 до 500 рублей, сейчас, помимо того, что вы можете отделаться предупреждением, штраф повысили — от 500 до 1 000 рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.
Было 300 — 500, стало 500 — 1000 рублей? Разве это причина для паники, учитывая, что изменения не вносились много лет?
Владельцам маломерных судов: катеров, лодок с мотором, гидроциклов, парусников, резинок и гребных лодок необходимо знать, какие могут быть налагаться наказания и выписываться штрафы за пользование своего же плавсредства. А ещё, в связи изменениями в правила судоходства, правила ГИМС (госинспекции по маломерным судам) следует запомнить, за что могут изъять и забрать лодку на штрафстоянку. Поехали… Всё новые штрафы при нарушении правил ГИМС для лодок и катеров регламентируются КоАП РФ (Кодекс об Административных Правонарушений).
Попался с лодкой с мотором, у которой выбросы газов больше нормы, а также шумит не пойми как — штраф для должностных лиц от 500 до 1000 рублей. А нам за эксплуатацию таких лодок (с шумом и выбросами) — предупреждение или 500 рублей штрафа.
Пункт 2: Скорость, манёвры, бортовые огни, сигналы, стоянка и остановка в запретной зоне — штраф от 300 до 500 рублей или без прав на полгода. Пункт 3 и 4: В этом пункте больше информации по судам, перемещающим по морским акваториям страны.
Без лоцмана штраф — от 2 до 2,5 тысяч рублей или лишения прав до 3 месяцев. Опять же связано с лоцманской проводкой — если капитан неправильно предоставил информацию о судне — штраф от 500 до 1000 руб.
Пункт 1 и 2: Чем-то похожи на предыдущие последние два пункта статьи. Без судового билета, без документов на лодку, без прав или передача управления человеку без прав — штраф 100 рублей, задержание и помещение судна на штрафстоянку.
В июне 2017 года были введены правила для эксплуатации маломерных судов. Они были созданы, чтобы облегчить участь простых рыболовов и любителей водных прогулок.
Специально для контингента водомоторников, не рассматривающих покупку лодки, как средство передвижения по морским и океанским гаваням с целью коммерческой транспортировки пассажиров и прочих активно использующих речные пути мероприятий, была упрощена бюрократия с оформлением документов.
По новым правилам большая часть рыбаков, вместо бумажной волокиты в кабинетах инспекции, наконец-то, займется своим любимым детищем – рыбалкой. И вопросы, нужно ли регистрировать надувную резиновую или ПВХ лодку канут в лету.
ГИМС – Государственная Инспекция по маломерным судам МЧС России
Лодки, которые нужно регистрировать в ГИМС:
Важно! Любой надводный плавающий транспорт, который можно снабдить двигателем, мощностью больше 8 кВт или выше 10 лошадиных сил, подлежит обязательной регистрации в ГИМС.
Для чего нужен спасательный жилет?
Спасательный жилет – индивидуальное средство безопасности при нахождении в воде. Обеспечивает дополнительную плавучесть и удерживает человека на поверхности даже в бессознательном состоянии. В зависимости от типа и сферы применения может располагать дополнительными функциями и возможностями.
Может показаться, что спасжилет необходим только неумеющим плавать. На практике средство окажется полезным в любых ситуациях. В случае с озером или морем оно позволит преодолеть большее расстояние, позволяя периодически отдыхать на воде.
В бурной реке данное средство обеспечит дополнительную подъемную силу, позволяя держаться на поверхности. Это особенно важно при сильных потоках воды, повышенной вспененности и аэрации, когда удержаться на плаву своими силами сложно. Важно учитывать и низкие температуры, способные привести к судорогам.
Требования к спасательным жилетам ГИМС 2022
Вопрос о том, каким должен быть спасательный жилет, регулируется требованиями ГОСТа:
- цвет – оранжевый, светоотражающие полосы спереди и сзади;
- внутренний материал не должен быть горючим;
- удержание спасжилета обеспечивается ремнями, включая паховый;
- время надевания – в пределах минуты, не должно возникать путаницы с правильностью;
- изделие должно быть эргономичным, не сковывать движения и не мешать рядом находящимся людям своими элементами;
- в кармане должен находиться свисток.
Отличительная особенность сертифицированного жилета – при попадании в воду он в течение 5 секунд приводит человека в правильное положение. В этой позиции рот находится на высоте 12 см от воды, тело под углом отклонено назад.
По новому ГОСТу, действующему с 2022 года, утверждены три типа спасательных жилетов по степени их плавучести:
- УП-50 – применяется на водоемах в пределах 500 м от берега и высотой волны до 25 см;
- УП-100 – используется в пределах 12 миль от берега с высотой волны не более 2 м;
- УП-150 – рассчитан на морские путешествия.
Данные ГОСТы отличаются наполнителем и его плавучестью. Остальные технические параметры остаются общими для всех стандартов.
Требования к спасжилетам по ГОСТ
С 1 мая 2020 года вступили в силу новые требования к спасжилетам по ГОСТ Р 58108-2019. Автоматически был отменен предыдущий ГОСТ Р 58108-2018. По новым правилам утверждены следующие типы спасательных жилетов, разделенные по уровню плавучести: УП-50, УП-100, УП-150.
- УП-50 – страховочные плавательные средства, которые можно применять не дальше, чем 500 м от берега, в водоемах, где высота волны менее 0,25 м.
- УП-100 – спасательные средства для использования во внутренних водных путях или в море не дальше 12 миль от берега. При этом есть ограничения по высоте волны – она не должна превышать 2 м.
- УП-150 – подходят для морских районов плавания.
Основные требования к спасжилетам по ГОСТ:
- Жилет должен иметь светоотражающие элементы, расположенные на надводной части спасательного средства. При этом они должны располагаться так, чтобы их было видно сверху и со всех сторон вокруг.
- Надводная видимая часть спасательного средства должна быть заметна издалека. Для этого жилет изготавливают из материалов ярких расцветок – оранжевого или ярко-красного.
- Спасжилеты должны быть оснащены паховым ремнем.
Лодка на воде должна иметь на борту снабжение
Каждое маломерное судно при выходе на воду должно иметь на борту обязательное снабжение для обеспечения безопасности плавания, утвержденное ГИМС.
Должно быть в лодке и количество спасательных жилетов по кол-ву человек находящихся на борту.
Выписка из Временных Правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденных приказом Главного управления ГИМС России от 28 июня 2001 года № 42.
6.3.4.3. Комплектация предметами снабжения поднадзорных судов, в общем случае, должна соответствовать таблице. 6.3.4.4. Все суда, независимо от района плавания, кроме гребных лодок (лодочных) прокатных станций, должны иметь фальшфейеры красного огня, а на судах, эксплуатируемых в прибрежной части морей и на больших озерах следует иметь дополнительно ракеты бедствия парашютные.
Можно ли поставить лодку на учет без документов?
В некоторых случаях на плавсредство документы могут отсутствовать, например, если владелец потерял их или испортил. Но даже при таких обстоятельствах провести регистрацию вполне реально.
Процедура начинается стандартно, с подачи заявления в местную ГИМС с просьбой о постановке лодки на учет. В документе необходимо объяснить сложившеюся ситуацию. Инспекция откажет заявителю, о чем будет выдана справка. Этот документ и будет основанием обратиться в суд с иском.
Суть претензии заключается в прошении о получении права собственности на лодку и последующей регистрации судна в государственной инспекции. Стоит учесть, что истец должен будет заплатить налог.
Если претензия будет удовлетворена, то заявитель должен повторно обратиться в ГИМС с решением суда. После чего лодочный транспорт регистрируется на общих основаниях. Но без положительного решения суда процесс невозможен.
Штраф за отсутствие и неодетый жилет в лодке в 2020 Году
Штраф — штрафом, деньги — деньгами, а вот жизнь-то у нас одна. Это понятно, что кто не рискует, тот не пьёт шампанского или там риск — благородное дело.
Но на воде, особенно на большой без жилета, да ещё и благородным шампанским можно встрять «по самые не хочу».
Штрафы пускай и маленькие по сравнению со штрафами по закону о рыбалке, но приятного здесь мало.
Да и жизнь своя и ближних ценнее.
За маломерными суднами в России следят и контролируют Государственная инспекции по маломерным судам МЧС России (ГИМС).
Это они вправе выписывать штрафы за неодетый спасательный жилет и за его отсутствие в лодке.
Скоро время открытой воды, многие начнут подготавливать свои лодки к летнему сезону. Выйдут на глиссер и начнут бороздить местную акваторию с 15-20 сильным мотором.
В ГИМС дали понять, что абсолютно на любом плавательном средстве просто обязаны быть спасательные жилеты, согласно количеству участников, находящихся в лодке.
Требования ГИМС к спасательным жилетам
Новая поправка Правил дорожного движения ссылается на пункт 4.2 ГОСТа 12.4.281-2014 «Система стандартов безопасности труда», который регламентирует требования, предъявляемые к одежде для дорожных рабочих. Теперь их применяют и для шоферов:
К светоотражающей одежде относятся куртки, жилеты, накидки;
- Одежда должна иметь рукава и обхватывать торс;
- Светоотражающий элемент должен быть шириной как минимум 5 см;
- На одежде должны присутствовать две горизонтальные полосы: нижняя должна располагаться на расстоянии 5 см от нижней границы одежды, верхняя – на 5 см выше первой;
- Две вертикальные полосы также обязательны. Они должны идти перпендикулярно, начинаясь на передней части верхней горизонтальной линии, и заканчиваясь на этом же уровне сзади.
- Допускается применять жилеты в четырех цветовых решениях: желтый, красный, салатовый, оранжевый. Полоски шьются серого цвета.
- Разрешается использовать одежду с одной горизонтальной полосой;
- Материал, из которого изготавливается сигнальная экипировка – флуоресцентный полиэстер. После стирки такая ткань не садится и не теряет цвета.
Правила не регламентируют, где именно хранить жилет. В бардачке, под сиденьем или в багажнике – каждый решает сам.
Нет. На данный момент КОАП РФ не предусматривает штрафных санкций за нарушение этого правила. Именно за отсутствие жилета и за то, что шофер вышел в темное время суток из машины, административно наказать не могут. Сигнальная одежда пока не значится обязательной, как аптечка, огнетушитель или знак аварийной остановки.
Сейчас, согласно новым поправкам, все пешеходы должны надевать светоотражающие жилеты в темное время суток за пределами городов. Но и у пешеходов тоже нет прямого наказания за нарушение этого правила. Однако для них в Кодексе об административных правонарушениях есть статья 12.29, которая гласит, что за нарушение действующих правил пешеходами и другими участвующими в дорожном движении предусмотрена ответственность – штраф в размере 500 рублей. Ведь сейчас вне населенных пунктов пешеходов штрафуют за ненадетые жилеты. А если водитель остановится на обочине и выйдет из машины, то автоматически временно станет пешеходом. Так что получить административное наказание становится вполне реальной возможностью.
Подведем итоги. Согласно нововведению 2017 года, лица, управляющие ТС, в случае остановки или аварии на загородной трассе в ночное время или условиях, когда видимость ограничена, должны надевать одежду со светоотражающими лентами. Несоблюдение данного правила ведет к штрафным санкциям. Однако водителям надо понимать, что данная статья правил – не просто очередной повод для выписки штрафа представителями ГИБДД, а реальная мера безопасности, которая поможет другим водителям вовремя заметить человека на дороге и предотвратить ДТП.
Лодки, катера с ограничением по мощности стационарного двигателя или подвесного относятся к классу маломерных судов. Маломерные суда, к которым относятся лодки, с массой свыше 200 кг или мощностью подвесного мотора свыше 10 л.с. подлежат регистрации в инспекции по маломерным судам.
Судовладельцам всех лодок, подлежащих регистрации, выдается судовой билет, в котором указаны нормы по обеспечению минимальным набором средств безопасности. В числе обязательных средств безопасности указан спасательный жилет. Количество жилетов должно равняться количеству пассажиров, которые могут находиться в лодке. Жилеты должны быть надеты на людей. Если жилеты будут лежать в лодке, то судовладелец подвергнется административному наказанию.
На лодки, не подлежащие регистрации, то есть с массой лодки до 200 кг и мотором меньше 10 л.с., правила обеспечения средствами безопасности не распространяются. По закону судовладелец может выходить на воду в лодке без жилета. Пассажиры также могут быть без жилетов.
При выборе конкретного жилета необходимо подойти очень серьезно. Первое что необходимо знать – это вес человека, для которого выбирается жилет. ГОСТом предусмотрено два типоразмера жилетов, массой до 35 кг и массой свыше 35 кг.
Европейскими стандартами жилеты делятся на 4 категории:
- 50N страховочный жилет, с плавучестью 5 кг.
- 100N спасательный жилет, с плавучестью 10 кг.
- 150N спасательный жилет, с плавучестью 15 кг.
- 275N спасательный жилет, с плавучестью 27,5 кг.
Для использования в лодке не в экстремальных условиях вполне подойдут жилеты с плавучестью 10 или 15 кг по европейской классификации.
На рынке представлено множество различных моделей от отечественных и иностранных производителей. Жилеты предлагаются под различные условия использования, из различных материалов, с множеством функциональных элементов.
Самые простые модели отечественного производства стоят не менее 600-700 рублей и не превышают 2000 рублей. Это жилеты без излишеств, с одним карманом для свистка, оранжевой расцветки.
Рыбнадзор штрафует за отсутствие жилета, имеет право или нет?
Параметры сигнальной одежды и рисунка из светоотражающей ткани детально определяет ГОСТ 12.4.281-2014:
это должен быть жилет, накидка в форме жилета или куртка;
с полосами, проходящими горизонтально по торсу, шириной от 5 см, по плечам — от 3 см;
1 вариант: две полосы охватывают торс по горизонтали с промежутком в 5 см, при этом нижняя расположена не ближе 5 см от нижнего края жилета или куртки;
2 вариант: 1 горизонтальная полоса на расстоянии в 5 см от края и две вертикальные полосы, которые соединяют горизонтальную и проходят через плечи параллельно или на спине крест-накрест;
3 вариант — две горизонтальные и две плечевые полосы;
если это куртка или накидка, на рукавах должны быть охватывающие горизонтальные полосы на расстоянии от 5 см от края, желательно на уровне полос на торсе;
если это накидка, зазор между частями по бокам не должен превышать 5 см;
фоновый цвет сигнальной одежды — желтый, оранжевый или красный флуоресцентный.
Нарушением ПДД считается не отсутствие светоотражающего жилета в машине, а факт нахождения водителя без него на дороге или обочине в темноте за городом. При этом специального положения об ответственности в КоАП не внесено. Но это не всегда может избавить водителя от наказания. Законодательные неточности уже позволили сотрудникам ГИБДД налагать штрафы по другим статьям КоАП РФ.
Например, на сайтах некоторых региональных Госавтоинспекций (например, Тульской области) появилось предупреждение, что нахождение вне пределов ТС фактически превращает водителя в пешехода. А последние, согласно п. 4.1 ПДД, обязаны вне городов и деревень иметь при себе светоотражающие элементы и обеспечивать их видимость участникам движения. За неисполнение грозит ответственность — устный выговор или штраф в 500 руб. по ст. 12.29 КоАП, ч. 1.
Подобное наказание для вышедшего из машины пассажира ТС вполне законно. Однако Апелляционная коллегия ВС РФ установила, что водитель обязан соблюдать ПДД даже за пределами своего транспортного средства. Это прописано в Определении № АПЛ18-387 от 22.10.2018 г. Выйдя из машины, водитель все равно остается водителем. А штраф по ст. 12.29 ч. 1 КоАП РФ предусмотрен только для пассажиров и пешеходов.
Езда без жилета в авто может обернуться штрафом по ст. 12.27 КоАП, ч. 1, если водитель ночью за городом попадет в ДТП. ПДД диктуют порядок действий участников аварии. Нужно остановиться, включить аварийные сигналы, пометить место происшествия знаком, помочь раненым и т. д.
Новый пункт 2.3.4 фактически добавляет в список надевание одежды со светоотражающим рисунком. За неисполнение предусмотрен штраф в 1000 руб. Оспорить взыскание достаточно сложно.
В Определении № АПЛ18-387 ВС РФ пояснил, что новое правило «юридическую ответственность не устанавливает». Оно нацелено на повышение безопасности участников движения, охрану их жизни, здоровья и имущества, то есть выгодно в первую очередь самим водителям.
Эффективность этой меры безопасности наглядно иллюстрирует статистика. По данным ГИБДД, за 6 месяцев 2017 года было зарегистрировано на 10 % меньше наездов на пешеходов в темное время суток, чем в первой половине 2016 года. Одновременно количество ДТП с водителями, остановившимися на ночных трассах и вышедшими из машин без сигнальной одежды, возросло почти на 5 %.
- По автомобилю и водителю
- По номеру постановления
- Больше 80 единиц техники устраняют последствия снегопада в Набережных Челнах — 20/03/2018
- На Татарстан надвигается очередной снежный циклон — 20/03/2018
- Mitsubishi Eclipse Cross: известны российские цены — 19/03/2018
- «КАМАЗ» поставит 50 автомобилей в Саратов — 19/03/2018
- Рестайлинговая Лада Гранта проходит испытания в Тольятти (фото) — 19/03/2018