Бесконтактное ДТП: кто возместит ущерб

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бесконтактное ДТП: кто возместит ущерб». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Уголовный кодекс квалифицирует инсценировку ДТП для страховой как мошенничество. Первая часть статьи 159.5 предусматривает штраф до 120 тысяч рублей или арест на срок до 4 месяцев за хищение имущества путем обмана, касающегося страхового возмещения. В ход идут также и ограничение свободы на срок до 2 лет, до года исправительных либо до двух лет принудительных работ.

Популярные схемы автоподстав

За подставное ДТП виновников ждут серьезные последствия, но это мало кого останавливает. Мошенники часто используют уже проверенные «рабочие» схемы для обмана граждан или страховых компаний. Самыми распространенными из них являются:

  • Инсценировка аварии. Это преднамеренное решение ухудшить состояние автомобиля с целью предъявления его в качестве пострадавшего в ДТП. В такой ситуации важно найти свидетелей, которые подтвердят факт отсутствия дорожного происшествия. Тогда мошенники не получат денег от страховой.
  • Двойные выплаты. Часто после аварии стороны договариваются об урегулировании конфликта без привлечения сотрудников ГИБДД. В такой ситуации виновник отдает некую сумму денег на месте и уезжает. После этого пострадавший вызывает ДПС и оформляет протокол: таким образом, взыскивая компенсацию за причиненный ущерб еще раз.
  • Оформление полиса на битую машину. Если в аварии получает повреждения незастрахованный транспорт, многие виновники пытаются скрыть этот факт через заключение договора ОСАГО с компанией и взыскание с нее компенсации. Чтобы все прошло гладко, заодно со злоумышленниками должен быть один из сотрудников компании.
  • Подставной угон. Мошенничество состоит в том, что заключается договор КАСКО. После этого транспорт разбирается на запчасти или вывозится за границу. При этом собственник обращается в правоохранительные органы, и заявляет о похищении машины, после чего оформляет выплату компенсации.

Судебные заседания по делу с ДТП проводят по одинаковой схеме:

  • подача заявления;
  • разбирательства, с предоставлением фактов, данных экспертиз и проведением допросов;
  • судебные постановления и приговор.

В суд подают люди, которые стали жертвой мошенников. В этом случае им необходимо доказать невиновность. Порядок действия должен быть следующим:

  1. Когда составляют протокол на месте аварии, необходимо указать в нём о несогласии с выводами инспектора. Доводы необходимо максимально четко изложить в документе, при этом не стоит употреблять матерных слов и называть несмышленого полицейского так, как хочется. За это человек получит лишний штраф.
  2. Далее потребуется прийти в ГИБДД для рассмотрения административного дела. Там также следует заявить о несогласии с вынесенным решением. Объяснение должно быть точно зафиксировано в материалах дела.
  3. Если первоначальное решение инспектора не будет оспорено, необходимо обратиться в суд.

Каких водителей чаще всего выбирают в качестве жертвы

Цель мошенников – получить максимум денег при минимуме риска. Запугать крепких молодых мужчин достаточно сложно, поэтому они предпочитают женщин, юношей и пенсионеров. Сильные мужчины попадают в подставное ДТП только в случае наличия тонировки стекол, когда преступники не могут разглядеть водителя.

Второй группой лиц, на которую обращают внимание мошенники, являются водители автомобилей, имеющих царапины, вмятины и иные повреждения, которые могли возникнуть при ДТП. Такие машины обычно выискивают на стоянках во дворах. Как правило, под дворник вставляется записка о том, что водитель якобы был участником происшествия, у которого имеются свидетели, но с места происшествия он скрылся. Указывают номер телефона, по которому следует позвонить, «чтобы разобраться». А далее осуществляется психологическое давление с целью выманивания средств. Если вы уверены, что не могли участвовать в происшествии, не заметив его, лучше по указанному телефону не звонить.

Инсценировка ДТП ради получения страховки

Инсценировка ДТП для страховой выплаты в последнее время встречается достаточно часто. По мнению экспертов, до 15 % всех страховок сегодня попадает в карманы злоумышленников. Способов мошенничества со страховкой довольно много:

  • страховка машины или ответственности уже после происшествия;
  • фиктивные аварии;
  • подмена водителя – если у реального виновника происшествия нет полиса страхования гражданской ответственности, вину на себя берет водитель, имеющий такой полис;
  • при реальной аварии получивший небольшие повреждения автомобиль могут специально разбить сильнее, чтобы увеличить компенсацию;
  • мошенничество с бланками страховых документов.

Что такое подставное ДТП?

Подставное ДТП – умышленное происшествие на дороге, в котором есть сценарий и провокационные действия исполнителей. Дорожные инсценировки характерны для городов с интенсивным движением.

Есть несколько принципов подбора жертвы и обстоятельств подставного ДТП:

  • Поскольку свидетели тут не нужны, пострадавшими становятся водители без пассажиров.
  • Их опыт вождения или стиль оставляет желать лучшего: неуверенность за рулем, резкие маневры, разговоры по телефону.
  • Объектом подстав становятся машины среднего ценового диапазона.
  • Аварии провоцируются в условиях маневрирования задним ходом, при разворотах или перестроении. Обычно это не опасные касательные столкновения, при которых исключены телесные повреждения водителя.
  • Степень повреждений ТС при подставе незначительна, поскольку так проще добиться компенсации от зазевавшегося водителя.

Сами преступники для «работы» предпочитают неприметные подержанные авто, обычно уже битые в предполагаемой точке удара. При выборе жертвы такой автомобиль двигается в середине транспортного потока.

Читайте также:  Как подать на мужа или жену на алименты, находясь в браке в 2022 году?

Расследование страхового мошенничества при ДТП

  • Изучение первичной информации о ДТП.
  • Для получения полной картины ДТП, следует внимательного изучить всю первичную информацию, а именно: время сообщения о ДТП, кто сообщил, каким образом, описание сообщения, какое место указал заявитель, какие действия им предприняты.
  • При анализе документов по договору страхования, следует установить: срок действия полиса, время выдачи, кто из представителей его оформлял, сопутствующие документы, время уплаты взносов и сдачи полиса и квитанции, собственник транспортного средства, доверенное лицо, характер использования транспортного средства, место жительства страхователя, место работы страхователя, контактные телефоны.
  • При анализе документов, оформленных ГИБДД, нужно уточнить: время ДТП, выезжали ли на место сотрудники ГИБДД и время приезда сотрудников ГИБДД, кто выезжал и кто оформлял документы, какие документы составлены, квалификация ДТП, есть ли пострадавшие водители или пассажиры, есть ли свидетели ДТП и характер их показаний.
  • Следует проверить, правильность оформления документов сотрудниками ГИБДД.
  • При анализе истории страхователя, следует ответить на такие вопросы как: ранее заключенные договоры страхования, заявления о выплате, выплаты, отказы в выплате, страховые представители, сотрудники страховщика, свидетели сотрудники ГИБДД, фигурирующие по этим случаям, сроки опалы страховых взносов, фабулы событий, частота выплат по времени, места событий, другие участники, потерпевшие, свидетели страховых событий, транспортные средства, оценочные организации, прежние владельцы ТС по ПТС, нотариусы, оформлявшие доверенность.
  • Главные признаки обмана, которые нужно искать при анализе данных массивов информации – это повторяемость случаев, фамилий, марок автомобилей, мест событий, наличие родственных связей, одних и тех же страховых представителей, оценщиков, сотрудников ГИБДД или районных подразделений, крупные суммы выплат, «катастрофическое невезение» страхователя.
  • Основными версиями, которые выдвигаются после получения первичной информации, будут:

Имело место реальное ДТП, показания страхователя и потерпевшего соответствуют действительности.

Имело место реальное ДТП, но показания страхователя и потерпевшего не соответствуют действительности.

ДТП полностью или частично (время, место и др.)инсценировано страхователем и потерпевшим.

ДТП спровоцировано для получения денег со страхователя и страховщика.

Имеет место заявление о ДТП со страховкой «задним числом».

Следует заметить, что по общим правилам выдвижения и проверки версий необходимо каждую версию прорабатывать тщательно, полно, и одновременно с другими без отдания предпочтения какой-то конкретной. При не соблюдении указанной рекомендации, возможна потеря времени и необъективная оценка ситуации.

  1. Для выдвижения и проверки версий неоценимую помощь оказывают признаки мошенничества (индикаторы).
  2. К индикаторам страхового мошенничества в ДТП относятся:
  3. Неправдоподобное объяснение обстоятельств ДТП страхователем или потерпевшим.
  4. Несоответствие обстановки на месте ДТП объяснением его участников.
  5. Несоответствие повреждений на ТС фабуле события.
  6. У держателя полиса страхования ответственности небольшие повреждения, а у потерпевшего серьезные.
  7. ДТП произошло в первые дни действия полиса ил в дни окончания срока действия полиса.
  8. Сведение страхователя и потерпевшего содержат противоречия.
  9. Местом ДТП является отдаленный участок местности.

ДТП имело место в выходной или праздничный день, в вечернее или ночное время.

В ДТП отсутствуют серьезно пострадавшие водители или пассажиры, несмотря на серьезные повреждения автомобилей.

Отсутствуют следы на месте ДТП, которые характерны для аварий.

Сегодня проблема выявления индикаторов (признаков) мошенничества в материалах выплатного дела и предоставленной заявителем информации в России решена с помощью внедрения компьютерной программы экспресс-анализа информации о страховом событии «Индикатор-ДТП».

Указанная программа, содержащая более 150 индикаторов обмана, автоматически выявляет признаки страхового обмана, выдает вывод и список мероприятий по доказыванию мошенничества.

Кроме того, программа создает базу данных по проверенным событиям и позволяет выявлять некоторые закономерности подозрительных событий: участие одних и тех же водителей, машин, схожие повреждения и др.

Программу «Индикатор-ДТП» используют такие крупные российские компании как «Росгосстрах», «Ингосстрах», «РЕСО-Гарантия», «Россия», «Согласие», «УралСиб», «Руксо», «Жасо» и другие.

  1. Осмотр места ДТП.
  2. В идеале, на каждое ДТП с крупным ущербом, должен выезжать представитель страховщика или независимый аварийный комиссар, для проведения осмотра места ДТП, фиксации повреждений ТС и фотосъемки.
  3. Целями такого осмотра являются:
  4. объективный осмотр места ДТП с исключением сговора между участниками и сотрудниками ГИБДД;
  5. предварительная фиксация повреждений транспортных средств и ущерба;
  6. фиксация следов столкновения транспортных средств;
  7. получение предварительных объяснений участников ДТП;
  8. получение предварительных выводов о квалификации вины.

Прибыв на место ДТП, представитель страховщика фиксирует: улицу, площадь, перекресток, где произошло столкновение, вид происшествия, элементы улицы (мост, эстакада, пешеходный переход и др.), характеристику дороги, уклон дороги, поворот до��оги, вид покрытия, состояние покрытия, ширину дороги и количество направлений, разметку, обочины, дорожные знаки, освещение на момент осмотра, видимость, общую обстановку на месте столкновения, взаимное расположение транспортных средств на дороге, следы шин, следы торможения, ширину колес и следов шин, признаки направления движения, наличие отделившихся от ТС частей и других объектов (колеса, частицы ЛКП, осколки стекол, осыпь грунта, перевозимого груза, следы жидкостей и др.), наличие следов соприкосновения ТС с окружающими предметами, наличие следов телесных повреждений, расположение пострадавших в ТС, изменение обстановки на момент осмотра, марка, модель, год выпуска, цвет ТС, внешние повреждения, модель шин, их износ, характер груза, его габариты, состояние рулевого управления, состояние тормозной системы, положения рычага ручного тормоза, состояние осветительных приборов, ветрового, боковых стекол, зеркал.

Подробный осмотр, как правило, позволяет выявить несоответствия в обстановке, повреждениях и описании ДТП. В качестве тактического приема осмотра можно рекомендовать видеосъемку (фотосъемку), с последующим просмотром записи и конкретизацией деталей.

Осмотр повреждений на транспортных средствах.

Следует очень внимательно подойти к осмотру повреждений, так как при качественном осмотре возможно выявить некоторые важные обстоятельства.

Так, следует обратить внимание на то, откуда отделились части ТС, количество осколков фар и зеркала, наличие следов ржавчины на отделившихся деталях, наличие следов другого лакокрасочного покрытия в местах повреждений, чем у второго ТС.

В любом случае, при обнаружении следов краски необходимо взять ее образцы для проведения последующей экспертизы.

Читайте также:  НДФЛ по-новому: что изменится в 2023 году

Для совмещения повреждений на двух автомобилях надо, измерить расстояние от поверхности дороги до повреждения на одном ТС, затем найти повреждение на другом ТС и сделать то же самое, а потом сравнить результаты. Особое внимание следует обратить на следы торможения, трения, юза, оставленные колесами, а также на следы осыпания, оставляемые при ударе. Следы повреждений и найденные отдельные фрагменты ТС следует сфотографировать и, по возможности, изъять.

  • Опрос участников ДТП.
  • Для получения полной и объективной картины страхового случая, рекомендуется опрашивать лиц, которые могут сообщить важную информацию о ДТП.
  • Тактика опроса заявителя по делам о ДТП

Правильно поставленные вопросы по делам о ДТП помогают разоблачить страховой обман, сэкономив на проведении дорогостоящих экспертиз. В этой статье мы дадим рекомендации по тактике опроса, с учетом опыта по успешно разоблаченным случаям страхового мошенничества.

«Получите выплату от государства»

Как работает? Мошенники сообщают радостную весть: «Вам положена прибавка к пенсии!» И добавляют, что ходить никуда не нужно, просто сообщите номер карточки — и вам переведут деньги. А следом за номером, оказывается, требуются ещё и паспортные данные, и номер пенсионного удостоверения и, естественно, cvv-код карты. Пока доверчивый пенсионер раскрывает данные в надежде «зажить» на прибавку, ему приходит СМС от банка. Её тоже нужно назвать мошеннику. И уже к концу разговора жертва остаётся без денег на карте.

Что делать? Код, который приходит в виде СМС к вам на телефон, даёт полный доступ к вашим денежным средствам. Он приходит только в случае совершения операции с деньгами на банковской карте. Если вы в данный момент никаких покупок не совершаете, а СМС всё равно пришла, значит, ваши деньги хотят увести. Первое правило всех банков: «Не сообщайте код даже нашему сотруднику!»

Понятие дорожно-транспортного происшествия

Под дорожно-транспортным происшествие по КАСКО понимается 4 вида событий:

  1. Авария с двумя и более автомобиля. Это классическое ДТП, в котором разбираются сотрудники ГИБДД, которые и устанавливают виновника. Этот вид ДТП попадает под действия не только КАСКО, но и обязательного страхования – ОСАГО.
  2. Авария с одним участником. Данный вид условно делится на 2 подвида:
    • наезд на препятствие: столкновение с забором, бордюром или любой другой преградой;
    • столкновение с животным.
  3. Повреждения, полученные в процессе эвакуации транспортного средства с проезжей части.
  4. Повреждения, полученные в результате действий дорожных служб и ремонтных бригад.

Выплаты при разных обстоятельствах

Существует несколько вариаций событий при дорожно-транспортном происшествии, каждая из которых имеет свои особенности.

  1. ДТП произошло по вине держателя страхового полиса КАСКО. В данном случае, страховая компания полностью покроет ущерб. Главное вовремя подать заявление и прикрепить к нему полный комплект необходимых документов. Исключение составят случаи, если:
    • грубо нарушены правила дорожного движения (нарушения за которые полагается лишение водительских прав);
    • управления автомобилем осуществлялось в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
    • страхователь умышлено попал в дорожно-транспортное происшествие.
  2. Если ДТП произошло по вине третьих лиц или животных. В этом случае страховая компания выплачивает сумму, покрывающую весь ущерб. Исключение составляют случаи, когда:
    • страхователь скрыл от страховщика какую-либо информацию;
    • управление автомобилем осуществляло лицо, не вписанное в страховой полис КАСКО;
    • несвоевременная подача документов страховую компанию.
  3. В результате дорожно-транспортного происшествия автомобиль получил незначительные повреждения. Многие страховые компании допускают получение от 1 до 2 раз страховые выплаты без справок из ГИБДД, если сумма ущерба меньше 3% от страховой суммы или если повреждена только 1 кузовная деталь. Уточнять возможность таких выплат нужно в страховом договоре.

Махинации с бланками и полисами

В настоящее время обман чаще встречается при подлоге документации. Это выгодно преступникам, поскольку выплаты значительны, а исследование не всегда в состоянии доказать подделку, представляющую собой:

• применение украденных бланков;
• списание намеренно испорченных бланков;
• искаженные суммы покрытия;
• фальсификация ДТП через замену протокола;
• использование фальшивых бланков и печатей;
• оформление страховки после происшествия.

Масштабы использования подделок велики, они всплывают случайно и больно бьют по карману честных автовладельцев. Покупая поддельный полис, гражданин должен понимать, что в случае ДТП или проверки на дороге, его могут привлечь к уголовной ответственности как соучастника. Будучи обнаруженным, такой фальшивый документ повлечет за собой цепочку расследования. Понятно, что получить списанный бланк или вписать третье лицо в полис после аварии можно, если в деле принимает участие менеджер компании. Кроме того, количество ложных ОСАГО от одной и той же фирмы ставит под сомнение добросовестность ее сотрудников.

Известны случаи, когда лишенные лицензии страховые фирмы не сдают чистые подотчетные бланки в РСА, продолжают ими торговать после закрытия. Цена подделки составляет сумму на порядок ниже, с такой фальшивкой ставят машину на учет и проходят техосмотр, но она остается незастрахованной и в случае аварии всплывает факт мошенничества.

Алгоритм действий при обращении к дорожной службе

Порядок действий при обращении к представителям дорожников включает в себя обязательное досудебное претенциозное урегулирование. На этом этапе лучше всего подключить квалифицированного юриста. Он поможет составить претензию в соответствии с законодательством и будет отстаивать гражданские и материальные права своего клиента. Если дорожники отрицают свою вину и не идут на мировое соглашение, стоит обратиться в суд по месту регистрации дорожной службы. В этом случае нужно запастись серьёзными доказательствами, обосновать ими иск, уплатить государственную пошлину и провести независимую экспертизу. Именно такой порядок действий необходим для того, чтобы наказать дорожников за ненадлежащее состояние дороги и взыскать с них компенсацию вреда.

Однако на практике в 2 случаях из 3 виновниками ДТП, случавшегося на участке дороги плохого качества, определяются водители. Соответственно, немногие из них подают апелляционные жалобы и продолжают борьбу с коммунальными службами. Это сказывается на официальной статистике и служит оправданием для снижения расходов на реконструкцию дорог в масштабах страны.

Читайте также:  В 2023 году в России увеличат максимальный размер выплат по больничным листам

Нет свидетелей – как доказывать?

Иногда вместо свидетелей выступают видеозаписи аварии. Но даже если нет свидетелей и видео, отчаиваться не надо. Если вы действительно невиновны, доказать это практически всегда можно.

Понадобится схема аварии, правильное объяснение своих действий, твёрдое знание законов, и ПДД. При разборе и в суде необходимо будет подготовить вопросы к оппоненту, которые поставят его в неловкое положение и выявят неправду с его стороны: так как при ответе на них он или будет вынужден признать свою неправоту, или пытаться выдумывать что-то, что сразу заметит сотрудники ГИБДД (судья).

Дело это не простое, нужно действовать по ситуации, необходим опыт и глубокое знание нормативных актов, поэтому, на мой взгляд, полезным будет нанять адвоката, или, по крайней мере, получить консультацию.

Провокация ДТП — схемы подставных аварий

В вышеперечисленных случаях водитель так или иначе участвует в противозаконных схемах. Однако существуют целые преступные группировки, жертвами которых может стать любой законопослушный водитель. Этот вид мошенничества широко распространен, а прибыли мошенников исчисляются миллионами рублей. Цель — преднамеренная провокация намеченной жертвы и последующее вымогательство денежных средств.

Распознать мошенников сложно, в инсценировке участвуют несколько машин, зачастую прибегают к помощи недобросовестных сотрудников ГИБДД и страховых компаний. Признаками автоподставы можно считать следующие ситуации:

  • Настойчивые просьбы уступить дорогу от движущегося позади автомобиля, машина пособников движется справа. Как только водитель начинает маневр перестроения, автомобиль резко подставляется под удар;
  • Необоснованное резкое торможение впереди идущего автомобиля;
  • Наличие свидетелей, говорящих заведомую ложь;
  • Настойчивые требования «потерпевших» решить вопрос на месте, без привлечения сотрудников ГИБДД.

При незначительном происшествии

Транспортное средство может быть повреждено незначительно, причем при столкновении не пострадал ни один человек. В этом случае ДТП приравнивается к незначительному происшествию.

Требования, которым удовлетворяет этот тип дорожно-транспортного происшествия:

  • Задействовано не более 2-ух машин в столкновении;
  • Ущерб от аварии — менее 100 тысяч рублей.

Зачастую эта категория включает в себя происшествия, которые произошли при парковке транспортного средства и при неосторожности в передвижении во дворах.

Действия, которые необходимо предпринять, если происшествие носит незначительный характер:

  1. Нужно остановить транспорт, производя фиксацию положения машины ручным тормозом;
  2. Необходимо воспользоваться аварийной сигнализацией, нажав на кнопку в салоне авто, и поставить соответствующий знак в виде красного треугольника на дорогу;
  3. Вне зависимости от скорости и характера повреждения машин нужно проверить каждого участника на наличие какого-либо телесного повреждения;
  4. Нужно обратиться к свидетелям аварии и обязательно обзавестись их контактными данными для связи в случае необходимости.

Действия при ДТП с мопедом

На транспортные средства, объёмом двигателя до 50 м3 права не требуются. К ним относятся скутеры и мопеды.

При ДТП с мопедом следует учитывать такие особенности.

  1. Хотя законодатель устанавливает минимальный возраст на право вождения мопеда, скутера 16 лет, часто случаются случаи когда «за рулём» лицо, не достигшее данного возраста, соответственно – недееспособное. В этом случае убытки взыскиваются только с родителей и только в рамках искового производства.
  2. Мало кто оформляет ОСАГО на мопед, скутер, соответственно, получить компенсацию, можно только путём подачи искового заявления в гражданский суд.
  3. Из-за несоразмерности транспортных средств, во время таких аварий, водитель мопеда, скутера, как правило, получает средние и тяжкие телесные повреждения, не исключая и летальный исход.

А вот, если виновник столкновения автомобиль, его ответственность ничем не отличается.

Ущерб, причинённый данным ТС, как правило, незначительный. Подумайте, стоит ли из-за разбитой фары затевать длительную судебную тяжбу?

В каких случаях можно оставить место ДТП?

До 2003 года водитель нес уголовную ответственность по ст. 265 КОАП РФ — скрылся с места ДТП. Исключением являлись 2 случая:

  • Водитель покинул место аварии, чтобы отвезти пострадавшего в больницу. Но в этом случае он обязан предварительно оставить свои личные данные сотрудникам ГИБДД.
  • Водитель оформил европротокол по месту аварии.

С 1 июля 2005 года появились небольшие изменения в правилах:

  • Водитель совершил ДТП и скрылся с места аварии для доставки пострадавшего в больницу. Это относится к тем случаям, если пострадавшему требуется срочная медицинская помощь. Но водитель обязан вернуться обратно после того, как доставит раненого в медицинское учреждение.
  • Если расположение транспортных средств затрудняет движение другим участникам дорожного движения.
  • Если водители смогли урегулировать спор, оформив европротокол. Это возможно сделать только при отсутствии пострадавших.

Неизменным осталось обязательство водителей зафиксировать всю информацию о ДТП до момента ее покидания. Это относятся и к исключениям. В противном случае водитель может понести административную ответственность.

При ДТП договорились и разьехались

Vitalij На форуме 11 лет Сообщения: 5044 Откуда: из г.М Авто: 2114/Astra 1.8 Cosmo Добавлено: 11 Сентября 2007 13:39 WebProffy 1. Не подставляй вторую сторону.2. Замаз царапин даст тебе то, что к тебе ни менты, ни разводилы за ДТП цепляться не станут.

ИМХО действительно имело смысл брать расписку, но с другой стороны в мирно разъехались, так, что забей. WebProffy На форуме 11 лет Сообщения: 167 Откуда: Россия, Москва Авто: ВАЗ 21099, 1998 год, карб, БСЗ Добавлено: 11 Сентября 2007 13:42 Vitalij писал(а): WebProffy 1.

Не подставляй вторую сторону.2. Замаз царапин даст тебе то, что к тебе ни менты, ни разводилы за ДТП цепляться не станут. ИМХО действительно имело смысл брать расписку, но с другой стороны в мирно разъехались, так, что забей. Спасибо.

Да у меня и в мыслях нет подстав… Если виноват, признаю… А на счет замаза царапин…


Похожие записи:

Добавить комментарий