Корректируют правила расчета и уплаты утилизационного сбора

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Корректируют правила расчета и уплаты утилизационного сбора». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Список товаров, по которым будет необходимо оплачивать утилизационный сбор в 2023 году, включает 18 категорий товаров, которые производятся на территории Республики Казахстан или ввозится из-за границы.

Количество позиций в списке

Перечень включает следующие виды товаров:

  1. Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности, за исключением транспортной техники, предоставляемой в рамках гуманитарной помощи по кодам ТН ВЭД ЕАЭС 8702, 8703, 8705;
  2. Каучук, резина и изделия из них;
  3. Аккумуляторы электрические, включая сепараторы для них;
  4. Нефть и нефтепродукты (кроме сырых), полученные из битуминозных пород, и продукты, в другом месте не поименованные или не включенные, содержащие 70 массовых процентов или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, причем эти нефтепродукты являются основными составляющими продуктов, за исключением содержащих биодизель и отработанных нефтепродуктов;
  5. Прочие химические продукты;
  6. Полимерная, стеклянная, бумажная, картонная, металлическая упаковка, упаковка из комбинированных материалов;
  7. Посуда столовая и кухонная, приборы столовые и кухонные принадлежности, прочие предметы домашнего обихода и предметы гигиены или туалета из пластмасс;
  8. Газеты, журналы и прочие периодические издания, иллюстрированные или неиллюстрированные, содержащие или не содержащие рекламный материал;
  9. Бумага и картон ручного отлива, немелованные, используемые для письма, печати или других графических целей;
  10. Первичные элементы и первичные батареи;
  11. Лампы накаливания электрические или газоразрядные, включая лампы герметичные направленного света, а также ультрафиолетовые или инфракрасные лампы; дуговые лампы, ртутьсодержащие;
  12. Термометры медицинские или ветеринарные, ртутьсодержащие;
  13. Крупногабаритное электрическое и электронное оборудование;
  14. Электрическое и электронное оборудование, содержащее теплоносители;
  15. Электрическое и электронное оборудование, оснащенное экранами и мониторами;
  16. Электрическое и электронное оборудование мелкогабаритное;
  17. Электрическое и электронное оборудование малое информационное;
  18. Продукция (товары), на упаковку (полимерная, стеклянная, бумажная, картонная, металлическая и (или) из комбинированных материалов) на которую распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров).

Понятие утилизационного сбора

УС, уплачиваемый при приобретении авто, был введен в 2012 году. Установлен он пунктом 1 статьи 24-1 ФЗ от 24.06.1998 (в ред. от 28.07.2012) №89. Представляет собой разовый платеж, выплачиваемый покупателями авто. Деньги направляются в бюджет страны. Предполагается, что они будут использованы на нужды экологической области. В частности, на утилизацию авто, что требуется для сохранения благоприятной экологической обстановки.

Сбор уплачивается согласно пункту 3 статьи 24-1 ФЗ №89 при данных обстоятельствах:

  1. При ввозе ТС из другого государства.
  2. При приобретении ТС у лица, которое не выплатило утилизационный сбор в силу разных причин: освобождение от платежей, недобросовестность.

Сбор должен выплатить или производитель ТС, или покупатель.

Крупнейшие производители

Организации, которые признаются крупнейшими производителями, отчитываются перед налоговой инспекцией в особом порядке.

Начнем с того, что, в отличие от остальных плательщиков, крупнейшие производители самостоятельно:
– проставляют штампы об уплате утилизационного сбора в бланках ПТС и ПСМ. Форма штампа утверждена приказом ФНС от 09.07.2014 № ММВ-7-3/367;
– вносят сведения в электронный паспорт (если он оформляется).

После этого крупнейший производитель представляет в налоговую инспекцию:
– расчет утилизационного сбора в электронной форме по ТКС;
– копии одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси), копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии;
– копии паспортов, выданных на колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним до модернизации. Эти документы нужны, если после модернизации на транспортные средства выдаются новые паспорта.

Срок подачи документов:
– для крупнейших производителей колесных транспортных средств – в течение двух рабочих дней после выдачи паспорта;
– для крупнейших производителей самоходных машин – не позднее последнего дня квартала, в котором был выдан паспорт.

Читайте также:  Позиция ВС по вопросу должной осмотрительности при выборе контрагента

Если на колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним оформляют электронные паспорта, то в течение двух рабочих дней после оформления крупнейший производитель представляет:
– расчет утилизационного сбора в электронной форме по ТКС;
– уникальные номера электронных паспортов на базовые колесные транспортные средства, по которым утилизационный сбор был уплачен раньше и которые плательщик достроил, реконструировал и т. п. Эти сведения предоставляют, если на достроенные транспортные средства оформляют новые электронные паспорта.

Налоговая инспекция направит электронную квитанцию о приеме расчета или уведомление об отказе в приеме. Отказать в приеме могут по следующим причинам:

– расчет не соответствует формату, определенному ФНС;
– на расчете отсутствует электронная подпись либо она не соответствует требованиям законодательства;
– расчет направлен не по месту нахождения крупнейшего налогоплательщика.

Принятый расчет инспекторы проверят. Если выявят ошибки – направят об этом сообщение в электронной форме в течение 30 дней со дня сдачи расчета. Организация должна устранить все ошибки и повторно направить расчет в течение пяти дней с даты, когда получила сообщение о выявленных ошибках.

Такой порядок предусмотрен пунктами 19–23 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291, пунктами 21–24 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 № 81.

Понятие утилизационного сбора

УС, уплачиваемый при приобретении авто, был введен в 2012 году. Установлен он пунктом 1 статьи 24-1 ФЗ от 24.06.1998 (в ред. от 28.07.2012) №89. Представляет собой разовый платеж, выплачиваемый покупателями авто. Деньги направляются в бюджет страны. Предполагается, что они будут использованы на нужды экологической области. В частности, на утилизацию авто, что требуется для сохранения благоприятной экологической обстановки.

Сбор уплачивается согласно пункту 3 статьи 24-1 ФЗ №89 при данных обстоятельствах:

  1. При ввозе ТС из другого государства.
  2. При приобретении ТС у лица, которое не выплатило утилизационный сбор в силу разных причин: освобождение от платежей, недобросовестность.

Сбор должен выплатить или производитель ТС, или покупатель.

Куда уплачивать сбор при ввозе авто из-за границы?

Если выплата совершается при ввозе машины из другого государства, средства взимаются ФТС. Выплаты нужно произвести в течение сроков растаможки. Также потребуется оформить уплату утилизационного сбора. Для того чтобы все это сделать, требуется прийти в таможню по месту жительства. С собой нужно взять следующие бумаги:

  1. Форму расчета утилизационного сбора (должна быть полностью заполненной).
  2. ПТС на машину, по которой производятся платежи.
  3. Копии бумаг, которые подтверждают соответствие характеристик машины данным, указанным в расчете (к примеру, сертификат соответствия, соответствующие заключения экспертизы, сопроводительные документы).
  4. Договор купли-продажи на ТС.
  5. Платежные документы, подтверждающие совершения выплат.
  6. Если в процедуре участвует доверенное лицо, на него понадобится доверенность. После предоставления всех данных документов специалисты проверяют верность выполненного расчета, достоверность бумаг, выплаты на счет ФК. После этого ставится отметка в ПТС о произведении выплат утилизационного сбора.

ВАЖНО! Банковские реквизиты, по которым нужно переводить средства, размещены на сайте ФТС.

Что такое утилизационный сбор на автомобили и в чем его суть

Приобретение автомобиля на российском рынке или за рубежом связано с определенными расходами. Одним из видов доп. платежей, введенных с 2012 года, является утилизационный сбор. Вопросов у автомобилистов в связи с этим нововведением много. Это и увеличение утилизационного сбора, и его размеры, и калькулятор расчета, льготы и т. д. Давайте разбираться со всем этим по порядку.

Утильсбор – это разовый платеж, взимаемый в пользу государства. Уплата утилизационного сбора возлагается на производителя или импортера. На покупателя ТС возлагается только в том случае, если взнос не был внесен до заключения договора купли-продажи.

Впервые вопрос о том, что значит утилизационный сбор и зачем он нужен, поднялся в 2012 году. Президент РФ внес изменения в 5 главу Федерального закона №89. Он был дополнен статьей 24.1. В ней указывались лица, обязанные оплачивать сбор, цели и задачи, сроки внедрения, категории ТС и т. д.

Последние новости о введении нового утилизационного сбора активно обсуждались внутри страны и за рубежом. Импортеры волновались о повышении цен для покупателей за счет увеличения коэффициента, применяемого к базовой ставке. Новость о повышении утилизационного сбора на автомобили в России с 1 января 2020 граждане узнали в ноябре 2021 года.

Читайте также:  Единый налоговый платеж: что нас ждет в 2023 году

Объездной маршрут: как продавцы квадроциклов и спецтехники решают проблему утилизационного сбора

150 тысяч рублей составляет базовая ставка утилизационного сбора для импортёров и производителей самоходной техники: прицепов, квадроциклов, гидроциклов, строительной и дорожной техники. С учетом коэффициентов стоимость продукции выросла от 2 до 10 раз. Бизнес бьет тревогу и, кажется, готов обходить закон любыми способами. Алексадра Рытхеу расскажет подробнее.

Двукратный рост цены на квадроциклы, кажется, совершенно сбил с толку предпринимателей. Желающих купить технику по новым ценам все меньше и, чтобы выжить, бизнесмены решаются на самые отчаянные шаги.

Андрей Покровский, генеральный директор компании: «Мы сегодня представляем новый на рынке продукт под названием hand-selfing, когда покупатель сам делает товар.

Мы будем продавать квадроциклы, квадротехнику в виде запчастей. Мешок с запчастями, на каждую запчасть есть отдельная документация, но все это вместе не будет квадроциклом.

В результате мы избавляемся от необходимости уплаты утилизационного сбора, НДС и заводской сборки».

Так называемый машинокомплект предлагается собрать самостоятельно в гараже или в автосервисе. Таким же способом в будущем бизнесмены предлагают собирать строительную и сельскохозяйственную технику.

Если покупатель не будет выезжать за пределы своего дачного участка, ее даже регистрировать не придётся, можно ездить и без документов, намекают предприниматели.

Юристы считают: доказать это придется в суде, однако вполне возможно, что им удастся отстоять свою правоту.

Виталий Кудрявцев, общественный омбудсмен по вопросам налоговых и таможенных отношений: «Я уверен, что в течение первых нескольких месяцев пройдут показательные дела, суды, и предприниматели будут отстаивать свою правоту, и судебная система даст ответ на то, законно это или нет. В данном случае даже возможна попытка инкриминирования 194 статьи, это не уплата таможенных пошлин».

Впрочем, неуплата пошлин — не единственный аргумент против. Речь может идти и об угрозе для безопасности.

Александр Абросимов, уполномоченный по защите прав предпринимателей Санкт-Петербурга: «Такая техника, как квадроциклы или гидроциклы, снегоходы — это источники повышенной опасности, ни дай бог, если что-то случится, то человек понесет не только административную ответственность, но и уголовную. Изделие должно пройти предмет регистрации, то есть получить разрешительные документы на возможность эксплуатации на территории Российской Федерации, этот процесс контролирует ГИБДД и налоговая служба».

Единственный легальный выход — просто прибавить утилизационный сбор к цене техники. Но продажи в этом случае рискуют встать, а бизнес — закрыться. Резервов товара ни у компаний-импортеров, ни у дилеров практически не осталось. А отечественные производители, для которых действуют более низкие ставки, занимают не больше 15% рынка. В итоге многие предпочитают уйти в тень.

Сергей Койнов, генеральный директор компании-дистрибьютора специальной техники: «То, что мы видим уже сейчас, действительно начинают выкручиваться, кто как может.

Мы уже сталкивались со случаями, когда отечественные производитель отгружает технику с сертификатом, где указан заведомо неправильный код товара, который не попадает под утилизационный сбор, другой производитель выписывает документы задним числом.

Со свой стороны могу только сожалеть, что постановления правительства толкает бизнес уходить в тень».

Что такое утилизационный сбор на автомобили и в чем его суть

Приобретение автомобиля на российском рынке или за рубежом связано с определенными расходами. Одним из видов доп. платежей, введенных с 2012 года, является утилизационный сбор. Вопросов у автомобилистов в связи с этим нововведением много. Это и увеличение утилизационного сбора, и его размеры, и калькулятор расчета, льготы и т. д. Давайте разбираться со всем этим по порядку.

Утильсбор – это разовый платеж, взимаемый в пользу государства. Уплата утилизационного сбора возлагается на производителя или импортера. На покупателя ТС возлагается только в том случае, если взнос не был внесен до заключения договора купли-продажи.

Впервые вопрос о том, что значит утилизационный сбор и зачем он нужен, поднялся в 2012 году. Президент РФ внес изменения в 5 главу Федерального закона №89. Он был дополнен статьей 24.1. В ней указывались лица, обязанные оплачивать сбор, цели и задачи, сроки внедрения, категории ТС и т. д.

Ошибочно (излишне) уплаченный УС может быть возвращен или учтен в качестве авансовых платежей на основании п.25 Постановления Правительства РФ №1291.

Для возврата средств в адрес таможенных органов должно быть подано заявление, бланк которого утвержден в Приложении №4 к указанному постановлению.

Читайте также:  Арест имущества должника судебными приставами

В расхожих случаях ввоза легковушек частными лицами утилизационный сбор составляет незначительную величину в общей стоимости авто: 3400 – 5200 рублей. В случаях специальной техники этот же параметр может составить уже семизначную цифру, и превысить изначальную цену ТС.

Проблема может заключаться и в ошибочном начислении УС, который необходимо вернуть. Сделать это можно самостоятельно, но в особо сложных случаях лучше обратиться к автоюристу. Первую онлайн-консультацию можно получить бесплатно. Для этого достаточно описать проблему через форму ниже, и дождаться ответа от адвоката.

➡️ Не забудьте подписаться на наш ТГ-канал. Мы проводим там опросы и публикуем важные правовые новости.

Необходимые документы

Автовладелец, который решил обратиться по вопросу оформления утилизации в 2022 году в автосалон, должен иметь при себе следующий перечень документов:

  • Документ удостоверения личности (паспорт гражданина РФ).
  • Требуется наличие ПТС, в котором должен быть указан соответствующий срок нахождения рассматриваемого транспортного средства в собственности.
  • Документ, который подтверждает факт снятия с регистрации в ГИБДД (по утилизации, возможны варианты). Это может быть либо соответствующая отметка в ПТС, либо справка ГИБДД, также допускается оригинал учетной карты ТС (с печатью установленной формы, подписью).
  • Акт, подтверждающий факт сдачи автомобиля утилизатору (это может быть как оригинальный документ, так и предварительно заверенная нотариально копия).

Что такое утилизационный сбор на автомобили и в чем его суть

Приобретение автомобиля на российском рынке или за рубежом связано с определенными расходами. Одним из видов доп. платежей, введенных с 2012 года, является утилизационный сбор. Вопросов у автомобилистов в связи с этим нововведением много. Это и увеличение утилизационного сбора, и его размеры, и калькулятор расчета, льготы и т. д. Давайте разбираться со всем этим по порядку.

Утильсбор – это разовый платеж, взимаемый в пользу государства. Уплата утилизационного сбора возлагается на производителя или импортера. На покупателя ТС возлагается только в том случае, если взнос не был внесен до заключения договора купли-продажи.

Впервые вопрос о том, что значит утилизационный сбор и зачем он нужен, поднялся в 2012 году. Президент РФ внес изменения в 5 главу Федерального закона №89. Он был дополнен статьей 24.1. В ней указывались лица, обязанные оплачивать сбор, цели и задачи, сроки внедрения, категории ТС и т. д.

Последние новости о введении нового утилизационного сбора активно обсуждались внутри страны и за рубежом. Импортеры волновались о повышении цен для покупателей за счет увеличения коэффициента, применяемого к базовой ставке. Новость о повышении утилизационного сбора на автомобили в России с 1 января 2020 граждане узнали в ноябре 2021 года.

Плательщики утилизационного сбор

Уплата утилизационного сбора касается как физических, так и юридических лиц, которые ввозят на территорию Республики Беларусь транспортные средства. Или произвели (изготовили) транспортное средство на территории РБ и осуществили его отчуждение, либо используют это средство для собственных нужд.

Исключением являются: беженцы, иностранные подданные, работники консульств и дипломатических структур, некоторые представители международного значения. Далее, собранные средства государством, направляются на утилизацию старых неэксплуатируемых автомобилей.

Сбор взимается со следующих лиц:

· Организации

· Индивидуальные предприниматели

· Предприниматели, применяющие особые режимы налогообложения

· Физические лица

Согласно Постановлению Правительства РФ №81 от 06.02.2016 (ред. от 11.05.2016) «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» уплачивать утильсбор с 2016 года необходимо и на квадроциклы и на снегоходы. Осуществлять оплату обязаны лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств в Россию, отечественные заводы-изготовители, собственники транспорта, на который не был уплачен утильсбор первыми двумя категориями плательщиков.

Введение обязательства по уплате утильсбора вызвало широкий резонанс как среди частных лиц, желающих приобрести данный вид транспорта в личное пользование, так и среди дилеров и производителей, которым пришлось повысить, причем значительно, цены на товар. Так, стоимость снегоходов повысилась в 1,5-2 раза и технику, которую раньше можно было приобрести в пределах 350 000 рублей, теперь продают за 570 000 рублей.


Похожие записи:

Добавить комментарий