Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортный налог в Пермском крае». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Главное достоинство ЕНП — это отсутствие необходимости отплачивать разные налоги в разные периоды по разным реквизитам. Теперь можно будет сделать один платеж или настроить регулярные платежи, а также оперативно управлять своей переплатой или задолженностью. В новой системе платеж может осуществить за вас и третье лицо (но такую переплату нельзя будет вернуть). В целом для оплаты ЕНП будет достаточно ИНН и суммы, что является главным плюсом.
Налоги и взносы, по которым не надо подавать Уведомления
Налоги и взносы, которые входят в ЕНП, но не требуют подачи уведомления.
Налоги и взносы | Срок подачи |
Налог на прибыль, если НЕ налоговый агент и не дивиденды иностранному контрагенту | НЕТ |
НДС | |
ПСН | |
НПД (по желанию) | |
АУСН | |
Акцизы | |
НДПИ | |
Водный налог (по желанию) | |
Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (по желанию) | |
Налог на игорный бизнес |
VI. Распоряжение положительным сальдо единого налогового счета
Положительное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, больше денежного выражения совокупной обязанности.
Налогоплательщик может претендовать на зачет или возврат суммы положительного сальдо в порядке, установленном ст. 78 и 79 НК РФ, которые также изложены в новой редакции. Как для зачета, так и для возврата необходимо заявление налогоплательщика.
Зачет возможен, в частности:
- в счет исполнения обязанности другого лица по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и (или) процентов;
- в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате конкретного налога (сбора, страхового взноса).
- о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), поданные до 31 декабря 2022 года (включительно) налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, если в отношении таких заявлений до 31 декабря 2022 года (включительно) налоговым органом не принято решение о возврате денежных средств;
- о зачете суммы излишне уплаченного (подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), поданные до 31 декабря 2022 года (включительно) налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, если в отношении таких заявлений налоговым органом до 31 декабря 2022 года (включительно) не принято решение о зачете.
При этом после 1 января 2023 года налоговые органы не рассматривают заявления (п. 8 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ):
Плюсы новой системы уплаты налога
Обещают, что актуальная сумма обязательств и детализация по платежам всегда будет доступна налогоплательщику онлайн (сейчас с этим часто возникают сложности). Налоговая служба самостоятельно распределяет платежи между недоимками, налогами и взносами, чтобы исключить ошибки со стороны налогоплательщиков.
Также обещают сократить время на возврат переплаты по ЕНП и отменят ограничительные 3 года для возврата или зачета налога.
Рекомендации. Как избежать неприятностей с ЕНП
В начале 2023 года в налоговых органах по каждому налогоплательщику сформируется сальдо единого налогового счета по состоянию на 31.12.2022 г. на основании имеющихся у налоговых органов сведений о суммах задолженности по налогам или переплате (излишне перечисленных денежных средств). Эту сумму желательно проверить и убедиться, что она правильная. Для этого до конца года лучше сформировать справку о состоянии расчетов:
Личный кабинет налогоплательщика → Жизненные ситуации → Запросить справку и другие документы → Запрос справки о состоянии расчетов
Также желательно проверить, чтобы все камеральные проверки были окончены, суммы налогов уплачены или возвращены до конца года в зависимости от конкретной ситуации. В противном случае разбираться придется дольше и сделать это будет сложнее.
Иногда без заказа справки о состоянии расчетов понять ситуацию по долгу или переплате просто невозможно. В личном кабинете информация или отсутствует или недостоверна. Хочется верить, что внедрение ЕНП положит конец встречающейся на протяжении многих лет проблеме, а также облегчит уплату налогов.
Сроки оплаты налога для юридических лиц
До 2020 года регионы сами устанавливали срок уплаты транспортного налога для предприятий и организаций, но не ранее 1 февраля следующего за отчетным периодом года. В 2021 году ситуация поменяется – юридические лица по всей стране будут платить за транспорт до 1 марта следующего года.
На индивидуальных предпринимателей это закон распространяться не будет, для этой категории все останется по-прежнему – оплатить ТН нужно до 1 декабря, как и физическим лицам, на основании уведомления, пришедшего по почте.
Что касается предприятий, осуществляющих авансовые платежи по транспортному налогу, федеральный центр и здесь решил все упорядочить – теперь по общим для всей страны правилам авансовый платеж будет вноситься до конца месяца, следующего за отчетным периодом.
Налоговая служба не осталась в стороне от событий, связанных с карантинными ограничениями во время пандемии коронавируса. Наиболее пострадавшим в этот период предприятиям и субъектам малого бизнеса, внесенным в реестр не позднее 2018 года, налог на транспорт за второй квартал 2020 года платить вообще не придется, а более молодым компаниям в пострадавших отраслях экономики дана отсрочка на авансовый платеж за первый квартал до конца октября 2020 года.
Величина зависит от кадастровой стоимости земельного участка. Этот показатель публикуется в ЕГРН. Какой будет налог на землю с 2023 в официальных документах обозначается уже 1 января.
Если это новый земельный участок, который образовался и официально зарегистрирован в течение года, то данные по нему нужно предоставить в ЕГРН. Комиссия сама определит реальную стоимость и базу.
Главное положительное изменение в 23 году – отсутствие официального повышения стоимости. В таком случае, все цены останутся на уровне 2022 года, если в ЕГРН не решат понизить кадастровую стоимость земельного участка.
Исключение – изменение характеристик. Например, раньше землю можно было использовать только для сельского хозяйства, а в новому году получено разрешение на коммерческое строительство. В таком случае, исходя из общих инструкций, цена будет пересмотрена, а база для начисления налога изменится.
Новые сроки уплаты налогов с 2023 года
С 2023 года в целях уплаты налогов с помощью ЕНП Федеральный закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ устанавливает в НК РФ единые сроки уплаты налоговых платежей. Таким сроком будет являться 28-е число соответствующего месяца.
В частности, налог на прибыль по итогам года будет уплачиваться не позднее 28 марта следующего года. Авансовые платежи по налогу на прибыль по итогам отчетного периода нужно будет уплачивать не позднее 28-го числа месяца, следующего за соответствующим отчетным периодом (новая редакция ст. 287 НК РФ).
Единый налог по УСН, подлежащий уплате по истечении налогового периода, организации будут уплачивать не позднее 28 марта, а ИП – не позднее 28 апреля следующего года. Авансовые платежи по единому налогу нужно уплатить не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. При прекращении деятельности единый налог нужно будет уплатить не позднее 28 числа месяца, следующего за месяцем прекращения деятельности, а при утрате права на применение УСН – не позднее 28 числа месяца, следующего за кварталом, в котором утрачено данное право (новая редакция ст. 346.21 НК РФ).
Транспортный налог будет уплачиваться организациями в срок не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по транспортному налогу нужно будет платить в срок не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (новая редакция ст. 363 НК РФ). В эти же сроки компании будут уплачивать и земельный налог.
Что касается НДФЛ за работников, то налоговые агенты обязаны будут перечислять суммы исчисленного и удержанного налога за период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца не позднее 28-го числа текущего месяца.
Перечисление НДФЛ, исчисленного и удержанного за период с 1 по 22 января, будет осуществляться не позднее 28 января, а за период с 23 по 31 декабря – не позднее последнего рабочего дня календарного года (новая редакция п. 6 ст. 226 НК РФ).
Что будет, если не заплатить налог?
Не думайте, что про вас забудут. После задержки уплаты налога ФНС пришлет требование. В нем будет указана дата, до которой вы должны закрыть задолженность. Если проигнорировать это требование — налоговая обратится в суд. Судья вынесет судебный приказ без вашего присутствия.
Далее последует списание денег со счета в банке или передача приказа судебным приставам. Они взыщут долг из зарплаты или наложат ограничение на выезд за границу, если сумма долга превышает 10 000 рублей. Дополнительно вы заплатите пени и исполнительский сбор приставам в размере 7% от суммы задолженности.
Периодически государство объявляет амнистию по списанию задолженностей за транспортный налог. Однако рассчитывать на это не стоит. Списываются долги, которым более 4 лет.
Последствия несвоевременной уплаты налогов
За несоблюдение срока перечисления налогов для физлиц предусмотрены меры ответственности. При задержке платежа начисляется пеня (ст. 75 НК РФ). Она высчитывается по формуле, исходя из ставки рефинансирования. Пеня не может превышать общую сумму задолженности.
За неуплату фискального платежа начисляется штраф (ст. 122 НК РФ). Его размер равен 20% от неоплаченной суммы. Данный процент может быть увеличен в два раза, если действия налогоплательщика по неуплате будут признаны преднамеренными.
Если данные меры не произвели должного эффекта, то налоговый орган готовит документы в суд. При положительном решении о взыскании средств дело передается судебным приставам. Последние могут накладывать арест на счета, на имущество, препятствовать выезду за границу и т.д.
Налоговые льготы в Пермском крае
НПА устанавливающий льготу | Реквизиты норм НПА, устанавливающего льготу | Дата принятия НПА устанавливающего льготу | Краткое наименование | Наименование налога (платежа) | Плательщик | Вид льготы | Уровень льготируемой налоговой ставки (в процентных пунктах) | Условие предоставления | Начало действия льготы | Срок действия | Дата прекращения действия льготы | Целевая категория налоговой льготы | Категории налогоплательщиков, которым предоставлена льгота |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Закон Пермской области от 30.08.2001 № 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» | ст.15/п.2 — до 2017 г. ст. 15.1 — с 01.01.2018 |
24.11.2015 | Пониженная (до 13,5% — зависимости от объема затрат) ставка налога на прибыль для организаций, осуществляющих капитальные вложения и (или) благотворительную деятельность | Налог на прибыль | юридические лица | пониженная ставка | до 4,5 (до 3,5 — 2017-2020 гг.) |
среднесписочная численность работников организации за отчетный (налоговый) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 10 человек; доход, определяемый в соответствии со статьей 248 НКРФ, по итогам налогового (отчетного) периода по налогу на прибыль организаций превышает в совокупности 100 тысяч рублей. Размер понижения налоговой ставки от общей установленной на текущий налоговый период (2016 -2017 годы) зависит от объема осуществленных налогоплательщиком капитальных затрат и (или) расходов на благотворительность |
01.01.2016 | (2) неограниченный (до даты прекращения действия льготы) | (2) не установлено | Стимулирующая | Организации, отвечающие условиям, установленным законом, и осуществляющие капитальные вложения на территории Пермского края, и (или) благотворительную деятельность в соответствии с Законом Пермской области «О благотворительной деятельности в Пермском крае», и (или) безвозмездные перечисления, в том числе пожертвования некоммерческим организациям на ведение уставной деятельности в сфере физической культуры и спорта |
Закон Пермского края от 08.10.2015 №549-ПК «О регулировании действия законодательства Пермского края о налогах и сборах в отношении налогоплательщиков, с которыми заключен специальный инвестиционный контракт, об установлении налоговых ставок по налогу на имущество организаций и по налогу на прибыль организаций для указанной категории налогоплательщиков и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» | ст.4 | 08.10.2015 | Пониженная ставка (13,5%) для юридические лица, являющиеся субъектами деятельности в сфере промышленности, реализующие на территории Пермского края инвестиционные проекты по созданию и (или) освоению новых промышленных производств | Налог на прибыль | юридические лица | пониженная ставка | 4,5 (3,5 — в 2017-2020гг) |
Объем капитальных вложений составляет не менее чем 10 % от налоговой базы, определенной за отчетный (налоговый) период, в котором налогоплательщик впервые применяет пониженную налоговую ставку | 01.01.2015 | (1) ограниченный — на срок действия специального инвестиционного контракта | (2) не установлено | Стимулирующая | Налогоплательщики — юридические лица, являющиеся субъектами деятельности в сфере промышленности, реализующими на территории Пермского края инвестиционные проекты по созданию и (или) освоению новых промышленных производств, в рамках заключенного специального инвестиционного контракта |
Закон Пермского края от 08.10.2015 №549-ПК «О регулировании действия законодательства Пермского края о налогах и сборах в отношении налогоплательщиков, с которыми заключен специальный инвестиционный контракт, об установлении налоговых ставок по налогу на имущество организаций и по налогу на прибыль организаций для указанной категории налогоплательщиков и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» | ст.4.1 | 29.12.2016 | Пониженная ставка (0%) для налогоплательщиков — участников специальных инвестиционных контрактов, заключенных при участии Пермского края в качестве стороны специального инвестиционного контракта | Налог на прибыль | юридические лица | освобождение от налогообложения | полное освобождение | доходы налогоплательщика (стороны контракта) от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта, составляют не менее 90 % всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу в соответствии с главой 25 НКРФ | 01.01.2016 | (1) ограниченный — до окончания срока действия специального инвестиционного контракта, но не позднее 2025 года включительно | 01.01.2029 | Стимулирующая | Налогоплательщики, субъекты деятельности в сфере промышленности, с которыми заключены специальные инвестиционные контракты с участием Российской Федерации |
Закон Пермского края от 08.10.2015 №549-ПК «О регулировании действия законодательства Пермского края о налогах и сборах в отношении налогоплательщиков, с которыми заключен специальный инвестиционный контракт, об установлении налоговых ставок по налогу на имущество организаций и по налогу на прибыль организаций для указанной категории налогоплательщиков и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» | ст.3 | 08.10.2015 | Пониженная (0%)ставка налога для юридических лиц, являющиеся субъектами деятельности в сфере промышленности и реализующие на территории Пермского края инвестиционные проекты по созданию и (или) освоению новых промышленных производств, с которыми в соответствии с Федеральным законом «О промышленной политике в Российской Федерации», Законом Пермского края «О промышленной политике в Пермском крае» заключены специальные инвестиционные контракты. | Налог на имущество организаций | юридические лица | освобождение от налогообложения | полное освобождение | в отношении объектов имущественного комплекса, предназначенного для производства промышленной продукции (объектов основных средств), созданных (построенных, приобретенных за плату) и освоенных (введенных в эксплуатацию) налогоплательщиком в результате реализации инвестиционного проекта по созданию и (или) освоению новых промышленных производств, На период срока специального инвестиционного контракта | 01.01.2015 | (1) ограниченный — на срок действия специального инвестиционного контракта | (2) не установлено | Стимулирующая | Налогоплательщики, резулизующие инвестиционный проект по созданию и (или) освоению новых промышленных производств, в отношении объектов имущественного комплекса, предназначенного для производства промышленной продукции (объектов основных средств), созданных (построенных, приобретенных за плату) и освоенных (введенных в эксплуатацию) |
Закон Пермского края от 01.04.2015 № 466-ПК «Об установлении налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» | ст.1/ч.1.1 | 05.11.2015 | Пониженная налоговая ставка (1%) при объекте налогообложения доходы для налогоплательщиков, осуществляющих отдельные виды деятельности | Упрощенная система налогообложения | юридические лица | пониженная ставка | 5 | при условии, что за предыдущий отчетный (налоговый) период доход от осуществления видов экономической деятельности, составил не менее 70 % в общем объеме полученных доходов, определяемых в соответствии со статьей 46.15 НКРФи, и средняячисленность наемных работников за предшествующий календарный год не превышает 15 человек. | 01.01.2016 | (2) неограниченный (до даты прекращения действия льготы) | (2) не установлено | Стимулирующая | Налогоплательщики, осуществляющие деятельность в сфере науки, образования, здравоохранения, соц.услуг |
Закон Пермского края от 01.04.2015 № 466-ПК «Об установлении налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» | ст.1/ч.1.1 | 05.11.2015 | Пониженная налоговая ставка (4%) при объекте налогообложения доходы для налогоплательщиков, осуществляющих отдельные виды деятельности | Упрощенная система налогообложения | юридические лица | пониженная ставка | 2 | при условии, что за предыдущий отчетный (налоговый) период доход от осуществления видов экономической деятельности, составил не менее 70 % в общем объеме полученных доходов, определяемых в соответствии со статьей 46.15 НКРФи, и средняячисленность наемных работников за предшествующий календарный год не превышает 15 человек. | 01.01.2016 | (2) неограниченный (до даты прекращения действия льготы) | (2) не установлено | Стимулирующая | Налогоплательщики, осуществляющие деятельность в области общепита, гостиниц, обрабатывающего производства, строительства |
Закон Пермского края от 01.04.2015 № 466-ПК «Об установлении налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» | ст.1/ч.1 | 01.04.2015 | Пониженная налоговая ставка (5%) при объекте налогобложения налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, для налогоплательщиков, осуществляющих отдельные виды деятельности | Упрощенная система налогообложения | юридические лица | пониженная ставка | 10 | при условии, что за предыдущий отчетный (налоговый) период доход от осуществления видов экономической деятельности, составил не менее 70 % в общем объеме полученных доходов, определяемых в соответствии со статьей 46.15 НКРФи, и средняячисленность наемных работников за предшествующий календарный год не превышает 15 человек. | 01.01.2015 | (2) неограниченный (до даты прекращения действия льготы) | (2) не установлено | Стимулирующая | Налогоплательщики, осуществляющие деятельность в сфере науки, образования, здравоохранения, соц.услуг |
Закон Пермского края от 01.04.2015 № 466-ПК «Об установлении налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» | ст.1/ч.1 | 05.11.2015 | Пониженная налоговая ставка (10%) при объекте налогобложения налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, для налогоплательщиков, осуществляющих отдельные виды деятельности | Упрощенная система налогообложения | юридические лица | пониженная ставка | 5 | при условии, что за предыдущий отчетный (налоговый) период доход от осуществления видов экономической деятельности, составил не менее 70 % в общем объеме полученных доходов, определяемых в соответствии со статьей 46.15 НКРФи, и средняячисленность наемных работников за предшествующий календарный год не превышает 15 человек. | 01.01.2015 | (2) неограниченный (до даты прекращения действия льготы) | (2) не установлено | Стимулирующая | Налогоплательщики, осуществляющие деятельность в области общепита, гостиниц, обрабатывающего производства, строительства |
Закон Пермского края от 01.04.2015 № 466-ПК «Об установлении налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» | ст.1/п.3 | 01.04.2015 | Освобождение от налогообложения для ИП, вновь зарегестрированных и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере оказания бытовых услуг населению согласно установленому законом перечню | Упрощенная система налогообложения | индивидуальные предприниматели | освобождение от налогообложения | полное освобождение | средняя численность наемных работников за текущий календарный год не превышает 15 человек; по итогам налогового периода доля доходов от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применялась налоговая ставка в размере 0 %, в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг) составила не менее 70 %. |
01.01.2015 | (1) ограниченный — в течение 2 налоговых периодов | 01.01.2021 | Стимулирующая | ИП, вновь зарегистрированные и осуществляющие предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере оказания бытовых услуг населению согласно установленому законом перечню |
Закон Пермского края от 25.12.2015 № 589-ПК «О транспортном налоге на территории Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» до 01.01.2017 — Закон Пермской области от 30.08.2001 № 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» |
ст.3/п.1 (ст.22.1/п.2 в № 1685-296) |
26.11.2003 | Пониженная ставка — 50% от суммы налога; налогоплательщики, достигшие возраста, при котором возникает право на пенсию по старости, в отношении: легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно; мотоциклов (мотороллеров); катеров, моторных лодок с мощностью двигателя до 50 л.с. включительно; самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу | Транспортный налог | физические лица | освобождение от налогообложения | 50 | в отношении: легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно; мотоциклов (мотороллеров); катеров, моторных лодок с мощностью двигателя до 50 л.с. включительно; самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу | 01.01.2005 | (2) неограниченный (до даты прекращения действия льготы) | (2) не установлено | Социальная поддержка | Пенсионеры (налогоплательщики, достигшие возраста, при котором возникает право на пенсию по старости) |
Закон Пермской области от 30.08.2001 № 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» «О транспортном налоге на территории Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» |
ст.3/п.1 (ст.22.1/п.1.1 в № 1685-296) |
11.12.2012 | льгота в размере 100 % от суммы налога; физические лица — один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) многодетной семьи, имеющей в своем составе трех и более детей в возрасте до 18 лет, в том числе пасынков, падчериц, усыновленных и удочеренных детей, детей, принятых под опеку или переданных на воспитание в приемную семью, а также детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения или проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации | Транспортный налог | физические лица | освобождение от налогообложения | полное освобождение | Физические лица — один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) многодетной семьи, имеющей в своем составе трех и более детей в возрасте до 18 лет, в том числе пасынков, падчериц, усыновленных и удочеренных детей, детей, принятых под опеку или переданных на воспитание в приемную семью, а также детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения или проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации | 01.01.2013 | (2) неограниченный (до даты прекращения действия льготы) | (2) не установлено | Социальная поддержка | Физические лица — один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) многодетной семьи, имеющей в своем составе трех и более детей в возрасте до 18 лет, в том числе пасынков, падчериц, усыновленных и удочеренных детей, детей, принятых под опеку или переданных на воспитание в приемную семью, а также детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения или проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации |
Закон Пермского края от 01.04.2015 № 465-ПК «О патентной системе налогообложения в Пермском крае, установлении налоговой ставки в размере 0 % для отдельной категории налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» | ст.2 | 01.04.2015 | Освобождение от налогообложения для ИП, вновь зарегестрированных и и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере оказания бытовых услуг населению согласно установленому законом перечню | Патентная система налогообложения | индивидуальные предприниматели | освобождение от налогообложения | полное освобождение | 01.01.2015 | (1) ограниченный — не более 2 налоговых периодов в пределах 2 календарных лет | 01.01.2021 | Стимулирующая | ИП, вновь зарегистрированные и осуществляющие предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере оказания бытовых услуг населению согласно установленому законом перечню |
Пoлнoe ocвoбoждeниe oт yплaты
B cooтвeтcтвии co cт 395 НК PФ, oт yплaты зeмeльнoгo нaлoгa мoгyт быть ocвoбoждeны cлeдyющиe юpидичecкиe и физичecкиe лицa:
- Учpeждeния yгoлoвнo-иcпoлнитeльнoй cиcтeмы (УИC);
- Opгaнизaции, кoтopыe зaнимaютcя oбcлyживaниeм дopoг гocyдapcтвeннoгo знaчeния;
- Bcepoccийcкиe oбщecтвeнныe opгaнизaции инвaлидoв. Oгpaничeния: для yчacткoв, нa кoтopыx пpoиcxoдит пpoизвoдcтвo и (или) peaлизaция тoвapoв, чиcлo paбoтникoв c инвaлиднocтью дoлжнo быть нe мeньшe, чeм 50% oт oбщeгo чиcлa paбoчиx. Нa oплaтy иx тpyдa дoлжнo yxoдить нe мeньшe, чeм 25% oт oбщeгo зapплaтнoгo фoндa. Пoдaкцизныe yчacтки в этy кaтeгopию нe вxoдят. Ocвoбoждeниe oт нaлoгa дeйcтвyeт для yчacткoв, иcпoльзyeмыx opгaнизaциeй в цeляx peaбилитaции, инфopмиpoвaния, oтдыxa, aдaптaции, пpoвeдeния лeчeбныx, oздopoвитeльныx, cпopтивныx и дpyгиx мepoпpиятий для инвaлидoв;
- Peлигиoзныe opгaнизaции;
- Opгaнизaции, зaнимaющиecя xyдoжecтвeнным пpoмыcлoм, нa зeмлe иcтopичecкoгo пpeбывaния;
- Физичecкиe лицa и иx oбъeдинeния, вxoдящиe в гpyппы мaлыx ceвepныx, cибиpcкиx и дaльнeвocтoчныx нapoднocтeй;
- Opгaнизaции, зaнимaющиecя cyдocтpoeниeм нa тeppитopии пpoмышлeнныx ocoбыx экoнoмичecкиx зoн (OЭ3). Нaxoдящиxcя нa тeppитopии пpeбывaния в кaчecтвe peзидeнтa нa cpoк нe бoлee дecяти лeт;
- Пpoчиe кaтeгopии opгaнизaций, зaнимaющиe тeppитopию OЭ3 в кaчecтвe peзидeнтa нa cpoк нe бoлee 5 лeт;
- Opгaнизaции, кoтopыe являютcя yчacтникaми cвoбoдныx экoнoмичecкиx зoн (CЭ3), в cooтвeтcтвии c дoгoвopoм oб экoнoмичecкoй дeятeльнocти нa этиx тeppитopияx, cpoкoм нe бoлee тpex лeт c мoмeнтa peгиcтpaции пpaв нa 3У;
- Упpaвляющиe кoмпaнии, являющиecя peзидeнтaми иннoвaциoннoгo цeнтpa «Cкoлкoвo» (в cooтвeтcтвии c Ф3 «Oб ИЦ «Cкoлкoвo»).
Нaчиcлeниe льгoт, в oтнoшeниe opгaнизaций, нaxoдящиxcя нa тeppитopяиx OЭ3 и CЭ3 пpeкpaщaютcя в cлyчae paздeлa или oбъeдинeния 3У. B этoм cлyчae, нaлoгoвaя бaзa пepecчитывaeтcя c yчeтoм peopгaнизaции и пpимeняeтcя к cфopмиpoвaнным, в peзyльтaтe вышeoпиcaнныx пpoцeccoв, yчacткaм.
Льготы по налогу на имущество физических лиц — Пермь
100 % Пункт 1 Для кого установлена льгота Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, до достижения возраста 18 лет. Основания Документы, выданные органами опеки и попечительства 100 % Пункт 2 Для кого установлена льгота Лица из числа детей-сирот, достигшие возраста 18 лет и обучающиеся по очной форме в учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше, чем до достижения ими возраста 23 лет. Основания Документы, подтверждающие обучение в данных образовательных учреждениях 100 % Пункт 3 Для кого установлена льгота Несовершеннолетние дети, родители которых являются инвалидами I и II групп, инвалидами с детства. Основания Документы, удостоверяющие инвалидность родителей (справка бюро медико-санитарной экспертизы) 100 % Пункт 4 Для кого установлена льгота Несовершеннолетние дети из малоимущих семей с доли имущества, приходящейся на жилой дом, квартиру или комнату, в котором(ой) они постоянно проживают (зарегистрированы). Основания Документ, удостоверяющий статус гражданина в качестве малоимущего, выданный уполномоченным на выдачу указанного документа органом государственной власти Пермского края и действующий на день предъявления в налоговый орган Условия предоставления Льгота предоставляется, если суммарная инвентаризационная стоимость налогооблагаемого имущества, принадлежащего каждому ребенку, не превышает 100 тыс. руб.