Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Секреты для запоминания некоторых пунктов ПДД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Это один из лучших способов запомнить жесты регулировщика, которые кажутся бессмысленными. Чем проще стишок, тем лучше. В стрессовой ситуации именно он придёт на ум, а не сложное объяснение из свода правил.
Часто вызывают трудности группа вопросов, касающиеся правил стоянки и парковки. Стоянка разрешается на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в специально оговоренных ПДД случаях, на тротуаре. Особенности стоянки в зависимости от организации движения на дороге подробно указаны в ПДД. Запрет на стоянку обозначается круглым знаком с синим фоном, перечеркнутым красной полосой. Необходимо различать знаки «Стоянка запрещена» и «Остановка запрещена».
Легче всего этому научиться с помощью такой запоминалки ПДД:
- стоянка запрещена — «О» перечеркнута, и мы видим две буквы «С» — получается стоянка;
- остановка запрещена — «О» перечеркивается.
Для водителей, лишенных права управления тс
И наконец, пятый случай, тоже очень распространенный. Водителям, которых лишили прав, для того чтобы получить их обратно, нужно сдать теоретический экзамен и пройти тесты в ГИБДД. Для многих людей это большая загвоздка – они пытаются учить билеты чуть ли не наизусть, но без системы знаний это плохо получается. Такую систему вы получите, если пройдете цикл наших онлайн занятий. Это позволит вам не только вернуть права, но и начать ездить более грамотно, безопасно и не совершать ошибок, как прежде.
Ну что ж, раз вы дочитали до этого места, считайте, что вы уже начали заниматься и изучать материалы в нашем проекте. А если вы не приняли для себя этого решения, существует еще 7 простых решений, которые помогут легко и самостоятельно выучить ПДД. Конечно они менее эффективны, чем бесплатное обучение у нас, но всё же имеют место быть и о них стоит знать.
Чтобы легко запомнить ПДД, и главное, уметь применять их в жизни, следует как можно чаще ездить рядом с водителем. Например, в общественном транспорте желательно садиться на передние места, так, чтобы было видно дорогу. Далее, нужно анализировать его действия и сравнивать с тем, что я знаю из правил. Если какая-то ситуация оказалась непонятной, важно ее запомнить и смоделировать перед инструктором, что бы он мог объяснить почему водитель поступил так, а не иначе. Такое пристальное наблюдение за чужой ездой будет тренировкой для мозга. Всегда спрашивайте себя: а как бы я поступил в этой ситуации?
Если вы пользуетесь такси, то вместо пустой болтовни, интересуйтесь у водителя, почему он здесь так поехал. Опытные водители могут подсказать много полезных вещей. Например, где расположены некоторые знаки (новички не знают куда смотреть), какие есть короткие автомобильные дороги (отличающиеся от автобусных) и т. д.
Совет №3: используйте логику
Существуют ли курсанты, которые почти ничего не учили, но без проблем сдали экзамен по теории в ГИБДД и получили права? Да, такое бывает, хотя минимальное понимание ПДД у них однозначно было. Помощником же послужило логическое мышление: курсант отдавал предпочтение варианту, который минимизировал вероятность ДТП.
Это беспроигрышная тактика. В течение нескольких дней изучаем базовые правила дорожного движения – от совершения маневров до дорожных знаков, правил проезда перекрестков. Затем при ответе на вопросы учитываем главное: участники дорожного движения должны совершать маневры, которые не приведут к аварии.
Допустим, если вопрос касается проезда перекрестка либо езде по магистрали, проанализируйте, что будет наиболее безопасно для участников движения и минимизирует вероятность аварии.
Есть ряд тем, которые нужно не учить, а просто понять и разобрать по полочкам. К ним относятся знаки регулировщика и проезд перекрёстков. Если человек озадачен вопросом о том, как проще выучить ПДД, начать следует именно с них.
Основной принцип движения по сигналу регулировщика — из рукава в рукав. Запомнив это несложное правило, учащийся всегда будет правильно отвечать при сдаче билета. Если регулировщик стоит спиной, считайте, что стоит «стеной», — движение запрещено. Если боком или передом, то нужно представить траекторию движения, условно заезжая в один рукав и выезжая из второго. Например, регулировщик стоит перед машиной, вытянув правую руку, левая по швам. Проводим мысленную линию: рука-линия плеча, рука. Воображаемая линия пойдёт направо, значит, и машина может повернуть направо.
Изучаем теорию перед практикой
Обучение в автошколе проходит в 3 этапа: изучение теоретической части, тренировка базовых элементов езды на площадке и выезд в город. Как правило, первые два этапа проходят одновременно, а вот последний требует хотя бы минимальных знаний ПДД. Если ученик много пропускал в самом начале, то уже на этом этапе ему придётся задаться вопросом о том, как быстрее выучить ПДД перед первой поездкой по городу.
В этом случае всё намного проще — начинающего водителя инструктор не повезёт сразу на сложные развязки или автомагистраль. Для первого раза достаточно будет выучить знаки приоритета, правила проезда перекрёстков, предписывающие знаки. К тому же не произойдёт ничего страшного, если учащийся честно признается перед первой поездкой, что не силён в теории. Для того и существует обучение, чтобы разобраться в незнакомых вопросах.
Наличие водительского удостоверения открывает множество возможностей: расширяет перспективы в поиске работы; всегда можно подменить друга за рулем в дальней поездке; взять машину напрокат и, наконец, это приближает к покупке собственного автомобиля
Но для сдачи экзаменов, и что более важно, для собственного понимания ситуации на проезжей части, запомнить стандартные формулировки из правил недостаточно. Ситуацию ухудшает ускоренный темп жизни: работа, светская учеба, домашние обязанности
Итак, как быстро выучить ПДД?
Начинать изучение теории лучше со знаков. Они достаточно хорошо структурированы, и потому особых сложностей с ними не возникает. Главное здесь — разобраться в том, как и когда они действуют, на кого распространяются и могут ли они сочетаться. Подспорьем здесь будет не только память, но и логика. Ведь большинство из них представляют собой пиктограммы, изображения на которых сложно трактовать двояко.
Все знаки в ПДД разделены на:
- знаки приоритета — определяют правила проезда перекрестков и встречного разъезда, если он затруднен;
- запрещающие — как следует из названия, они запрещают что-либо, например, двигаться свыше скорости, указанной на знаке;
- предписывающие — указывают направление движения, устанавливают статус дорожки или полосы, вводят минимальный предел скоростного режима;
- предупреждающие — группа знаков, которая предупреждает водителя о какой-либо особенности участка дороги (опасный поворот, ЖД-пути, неровная дорога и пр.);
- знаки особых предписаний — вводят или отменяют на отрезке дороги или всей дороге какие-либо режимы (автомагистраль, одностороннее движение и пр.);
- информационные знаки — из названия этой группы знаков следует, что они информируют водителя о чем-либо (схема движения, расстояние, схема объезда и пр.).
Обучение ПДД на практике
Учить актуальную редакцию Правил можно в ходе многочисленных практических занятий. Автоинструктор будет контролировать знания ученика, поправлять и направлять его. И абстрактные знаки приоритета, непонятные сигналы регулировщика и многозначительная разметка превратятся во вполне конкретные маневры.
Если какой-то из вопросов вызывает сложности, достаточно попросить инструктора посетить место с непонятным знаком, разметкой или развязкой. Опытный инструктор поможет разобраться с тем, как поступать в этой ситуации. Соответственно, она перестанет быть непонятной и на экзаменационном тесте не вызовет затруднений.
Реализуя на практике ранее полученные знания Правил дорожного движения, кандидат в водители начинает лучше их понимать и воспринимать. Видя из-за руля, как действуют другие водители, он невольно начнет копировать их действия, тем самым закрепляя изученный материал.
Запишитесь на курс обучения в автошколу «Флагман». У нас созданы комфортные условия для того, чтобы выучить особенности теоретической части экзаменации в ГИБДД. А приветливые опытные автоинструкторы помогут закрепить полученные знания. Запишитесь в ближайшую группу онлайн или по телефону.
Учите стишки и составляйте аббревиатуры
Насколько проще запоминается информация, зашифрованная в виде аббревиатур или коротеньких поэтических форм, каждый в курсе с самого детства. Помните «Каждый охотник желает знать…»? Это называется ассоциативным запоминанием и используется в мнемонике. Она применима и в деле изучения ПДД.
Простой пример. На теоретическом экзамене абитуриенты нередко сыплются на вопросах о трактовке сигналов регулировщика. Скажем, регулировщик стоит к вам боком, указывая жезлом влево от вас. Можно ли ехать прямо или надо поворачивать в направлении, указываемом жезлом? А как насчёт правого поворота в такой ситуации? Действительно, здесь можно и запутаться. А можно запомнить небольшой стишок:
Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.
Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.
Если палка смотрит влево, ты на дороге королева.
На грудь и спину ехать нельзя — это стена!
«Королева» значит, что можно ехать в любую сторону.
Популярным способом запомнить что-либо также являются аббревиатуры. Например, во время сдачи экзамена по вождению важно помнить правило СССР: С — свет, С — сцепление, С — скорость, Р — ручник. Это значит, что перед тем, как тронуться с места, водитель обязан: включить ближний свет, выжать сцепление, включить первую передачу (скорость), снять машину с ручника. Нарушение этой последовательности чревато проваленным экзаменом.
Во многих школах вождения ходят байки об абитуриентах, которые успешно сдавали теорию в ГИБДД, потратив на изучение правил минимум времени. А помогала им в этом… банальная логика: абитуриенты выбирали те варианты, которые исключают вероятность аварии.
Действительно, чтобы не перегружать мозг сложными формулировками, достаточно усвоить основное: все ПДД предназначены для осуществления безопасного движения — как вами, так и другими участниками. Поэтому, отвечая на тот или иной вопрос по проезду перекрёстков и движению по автомагистралям, прежде всего думайте, как будет безопаснее для вас и окружающих. И вы не ошибётесь.
Для иллюстрации возьмём конкретный пример со знаком «Движение прямо». Понимая, как работает этот знак и какие манёвры могут быть небезопасными, можно легко решить любые связанные с ним задачи.
Что вам мешает сдать экзамен завтра?
Вы недостаточно подготовлены? Сразу скажу, что теоретическая подготовка и практическая езда, особенно на ранних этапах, пока вы только учитесь, не дает вам всеобщего представления, а лишь дает базу с помощью, которой, вы будете допущены до езды. А далее сами будете на практике нарабатывать свой опыт. Поэтому не стоит относиться слишком серьезно.
Сейчас это просто экзамен.
Подготовка к нему не научит вас хорошо ездить и хорошо знать правила, не тешьте себя иллюзией. Опыт приходит только с практикой. Подготовка дает лишь азы, чтобы вы не принесли вреда окружающим. А сдача экзамена дает право получать опыт самостоятельно.
Поэтому относитесь к нему так, как будто вам просто надо его сдать для галочки, а водить вы научитесь потом.
Как в школе вы сначала сдаете контрольную по таблице умножения, а потом в магазине или на рынке, когда вас пытаются обсчитать, учитесь умножать и делить. Жизнь – расставит все на свои места.
Вспоминайте правила каждый раз, когда находитесь на дороге в качестве пешехода или пассажира.
Татьяна Сергеевна Фокина специалист по развитию памяти и внимания
Попробуйте переложить картинки, которые есть в правилах, на настоящие дороги. Или взять кусок реальной карты, по которой вы на самом деле ходите или ездите, и представить это место в конкретной ситуации из правил.
Ассоциации — это ещё и один из самых простых способов выучить дорожные знаки. Особенно если подключить воображение. Например, знаки «Стоянка запрещена» и «Остановка запрещена» очень похожи — это синие круги с красными диагональными полосами и каймой. У знака «Стоянка запрещена» диагональная полоса делит красную кайму на две части, похожие на буквы С. «С» — «стоянка», знак запрещающий, значит, она запрещена. Красные линии на знаке «Остановка запрещена» как будто перечёркивают букву О. «О» — «остановка» запрещена.
Вторая распространенная ошибка
Еще очень часто происходит следующее: желающий овладеть правилами, идет в обратной последовательности. Он прекрасно понимает, что на экзамене в ГИБДД будут экзаменационные билет по 20 вопросов в каждом, к ним он и будет готовиться. Это конечно ошибочно, но многие думают, что главное сдать экзамен и получить права, а потом уже придет и умение ездить и знание ПДД. Да конечно навыки управления обязательно будут совершенствоваться, но знание и понимание ПДД не придет!!!
Ситуация вообще обратная, ПДД необходимо изучить именно в момент обучения, так как после автошколы мало кто этим интересуется, так как заветное водительское удостоверение уже в кармане. Этим грешат и многие автошколы, а именно: быстренько за 3–4 занятия дается весь курс ПДД, остальные занятия заключаются в решении билетов и «натаскивании» к экзамену.
Смех снижает уровень кортизола — гормона стресса, который угнетает функции гиппокампа. А эта область мозга ответственна за перевод информации в устойчивые воспоминания. Кроме того, когда мы смеёмся, в организме повышается уровень улучшающего память эндорфина.
Совокупный эффект выглядит так: если вы смеётесь, значит, вы запомните вызвавшую смех информацию лучше, чем любую другую. Байки, анекдоты, карикатуры о дорожном движении — отличный способ зафиксировать ПДД в памяти.
В России введена новая разметка на шоссе — три сплошные линии. Они означают то же, что две или одна, но надо же что-то делать!
Анекдот