Управление автокраном. Инструкция по применению

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Управление автокраном. Инструкция по применению». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Управление автокраном – это тяжелая, но интересная работа. Те, кто хоть раз видел конкурсы профессионального мастерства машинистов, наверняка восхитились тем, как профессионалы закрывают крюком спичечный коробок, не помяв его. У каждого машиниста есть свои наработки, о которых он вряд ли расскажет непосвященным людям. Но вот азы работы на автокране полезно и интересно знать даже тем, кто просто нанимает аренду крана для погрузки-разгрузки или строительства дома.

Как уже говорилось, специалистам могут присваиваться различные разряды.

Машинист автомобильных кранов, например, четвертого разряда обязан иметь следующие навыки:

  • управлять краном, грузоподъемность которого составляет 6 тонн;
  • осуществлять мониторинг крепежей и регулировать все крепления механизмов крана, а также следить за работой систем обеспечения безопасности;
  • определять износ стальных канатов и готовность их к работе;
  • осуществлять техобслуживание кранов и их текущий ремонт;
  • уметь определять поломки и оперативно ремонтировать технику;
  • грамотно выполнять работу на автокране;
  • понимать рабочий чертеж деталей;
  • соблюдать все предписанные правила эксплуатации крана и инструкции;
  • уметь вести вахт-журнал, путевой лист;
  • соблюдать правила охраны труда, требования санитарной и пожарной безопасности.

Обязанности крановщика

Зона ответственности специалиста зависит от выполняемых им операций. Это связано с тем, что не существует универсальных работников, которые могли бы управлять каждым видом грузоподъемной техники. Грамотная эксплуатация крана любого типа (башенного, мостового, автомобильного, портового или кран-балки) требует наличия определенной специализации. При этом для управления отдельным механизмом нужно пройти соответствующее обучение. Управлением автокрана занимаются операторы, крановщики и машинисты подъемного оборудования.

Обязанности оператора автокрана

  • Управление механизмом (разгрузка, передвижение груза).
  • Контроль за надежностью крепления груза.
  • Знание сигнальных команд стропальщика.
  • Контроль показаний измерительных приборов.
  • Обслуживание автокрана — ответственность за выполнение технического осмотра.
  • Своевременное проведение смазки комплектующих.

Как работает автокран? Принципы работы, этапы и требования

Управление автокраном – это тяжелая, но интересная работа. Те, кто хоть раз видел конкурсы профессионального мастерства машинистов, наверняка восхитились тем, как профессионалы закрывают крюком спичечный коробок, не помяв его. У каждого машиниста есть свои наработки, о которых он вряд ли расскажет непосвященным людям. Но вот азы работы на автокране полезно и интересно знать даже тем, кто просто нанимает аренду крана для погрузки-разгрузки или строительства дома.

При строительстве автокраны обычно применяются на работах «нулевого цикла», то есть при укладке фундамента. Погрузочно-разгрузочные работы могут вестись либо вручную, либо с использованием техники. Первый способ так и называется – ручным, второй – механизированным. Последний является обязательным для грузов массой свыше 50 кг, а также при подъеме грузов на высоту более 2 м.

Перед началом работ машинист автокрана читает проект строительно-монтажных работ, если кран используют на строительстве, или осматривает площадку, на которой будет идти погрузка-разгрузка. Если ближе, чем в 30 метрах от рабочей площадки находится линия электропередачи, машинист должен получить наряд-допуск на работу крана.

Обязанности крановщика и стропальщика

Автокран должны обслуживать, как минимум, два человека: машинист и стропальщик. В некоторых фирмах полагают, что это всё может выполнять и один человек. Но допускать этого нельзя, поскольку в обязанности крановщика во время работы крана входит неотлучное нахождение у пульта управления. Только находясь в кабине, он может контролировать ситуацию.

В функции стропальщика входит закрепление грузов для подъёма. Для этого он использует специальное приспособление – стропы. Каждый стропальщик проходит профессиональное обучение, человека «с улицы» никто не возьмет крепить тяжёлые опасные грузы. Наоборот, чем опытнее стропальщик, тем лучше. Ведь, закрепляя иные «неформатные» грузы, иногда приходится применять инженерную мысль!

Читайте также:  Медкнижки: оформление и ответственность

С грузом массой 5-10 тонн справляется один стропальщик. Если груз весит 40-50 тонн, то застропить его одному человеку уже физически невозможно. В отдельных случаях могут понадобиться усилия трёх и более стропальщиков.

Например, если работе препятствуют тяжёлые климатические условия или груз весит до 100 тонн. Закреплённый груз обязательно должен принять устойчивое положение. Если о весе груза информации нет, то стропят и перемещают его, только определив фактическую массу.

Обязанности крановщика и стропальщика

Автокран должны обслуживать, как минимум, два человека: машинист и стропальщик. В некоторых фирмах полагают, что это всё может выполнять и один человек. Но допускать этого нельзя, поскольку в обязанности крановщика во время работы крана входит неотлучное нахождение у пульта управления. Только находясь в кабине, он может контролировать ситуацию.

В функции стропальщика входит закрепление грузов для подъёма. Для этого он использует специальное приспособление – стропы. Каждый стропальщик проходит профессиональное обучение, человека «с улицы» никто не возьмет крепить тяжёлые опасные грузы. Наоборот, чем опытнее стропальщик, тем лучше. Ведь, закрепляя иные «неформатные» грузы, иногда приходится применять инженерную мысль!

С грузом массой 5-10 тонн справляется один стропальщик. Если груз весит 40-50 тонн, то застропить его одному человеку уже физически невозможно. В отдельных случаях могут понадобиться усилия трёх и более стропальщиков.

Например, если работе препятствуют тяжёлые климатические условия или груз весит до 100 тонн. Закреплённый груз обязательно должен принять устойчивое положение. Если о весе груза информации нет, то стропят и перемещают его, только определив фактическую массу.

Обязанности крановщика и стропальщика

Автокран должны обслуживать, как минимум, два человека: машинист и стропальщик. В некоторых фирмах полагают, что это всё может выполнять и один человек. Но допускать этого нельзя, поскольку в обязанности крановщика во время работы крана входит неотлучное нахождение у пульта управления. Только находясь в кабине, он может контролировать ситуацию.

В функции стропальщика входит закрепление грузов для подъёма. Для этого он использует специальное приспособление – стропы. Каждый стропальщик проходит профессиональное обучение, человека «с улицы» никто не возьмет крепить тяжёлые опасные грузы. Наоборот, чем опытнее стропальщик, тем лучше. Ведь, закрепляя иные «неформатные» грузы, иногда приходится применять инженерную мысль!

С грузом массой 5-10 тонн справляется один стропальщик. Если груз весит 40-50 тонн, то застропить его одному человеку уже физически невозможно. В отдельных случаях могут понадобиться усилия трёх и более стропальщиков.

Например, если работе препятствуют тяжёлые климатические условия или груз весит до 100 тонн. Закреплённый груз обязательно должен принять устойчивое положение. Если о весе груза информации нет, то стропят и перемещают его, только определив фактическую массу.

Обязанности машиниста крана автомобильного — что должен знать и уметь

  • обязан знать разделы “Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов” в разрезе занимаемой должности, в том числе нормы браковки канатов, предельные нормы браковки элементов грузоподъемных машин, норм браковки грузозахватных приспособлений, правила при производстве работ вблизи воздушной линии;
  • конструктивные особенности и техническое обслуживание автомобильного крана;
  • приемы и безопасные методы страховки и обвязки грузов, их максимальный вес;
  • знаковую сигнализацию при перемещении грузов кранами;
  • назначение, устройство и принцип действия приборов безопасности;
  • Межотраслевые правила по охране труда, правила по противопожарной защите;
  • должен уметь вести вахтенный журнал крановщика;
  • оказывать первую доврачебную реанимационную помощь.

Возможно ли присвоить разряд крановщику?

Просмотрен 30 раз Задан 2016-09-02 14:27:00 +0400 в теме «Трудовое право» из г. Москва Подскажите пожалуйста, можно ли крановщику присвоить 8 разряд имеющему только 4 разряд. в учебном центре вроде как согласились, но правильно ли это?

/ Автомобильные происшествия Адвокатура и судебная система Административное право Арбитражный процесс Банковская деятельность Бизнес Бухгалтерский учет Валютное регулирование Гражданско-процессуальное право Гражданское право Гражданство Другие вопросы Жилищное право Защита прав потребителей Здравоохранение культура Земельное право, ресурсы Иммиграция Интеллектуальная деятельность Кредиты Международное право Миграционные вопросы Налоги и сборы Наследственное право Недвижимость Оборона военная служба, оружие Охрана правопорядка Паспортные вопросы Пенсии и социальная защита Семейное право Таможенное право и ВЭД Трудовое право Уголовное право Уголовный процесс Ценные бумаги / Этот юрист из города Москва 2016-09-02 14:27:00 +0400 Основываясь на общих положениях, каждый, кто получил специальность автокранщика, должен иметь специальный разряд.

Читайте также:  Сколько квадратных метров положено на человека в 2022 году

для автокрановщика разряды очень важны, ведь от разряда зависит объем предлагаемых работ, а также уровень его зарплаты. профессионалы 6-8-х разрядов имеют заработную плату больше, чем машинисты 4-5-х категорий.любой специалист, любого разряда крановщика должен уметь управлять погрузочными и подъемными механизмами, в том числе самоходными на основе тракторных систем. машинист автокрана должен разгружать, загружать и передвигать любой строительный материал на любые дистанции.

помимо этого, крановщик должен уметь регулировать грузоподъемные механизмы и различные погрузочные устройства, проверять состояние канатов и тросов, разных блоков, крепежной системы и других, необходимых в работе деталей.специалист автокрана должен знать внутреннее устройство и технику эксплуатации автокранов и самоходных механизмов разных типов.всего существует 5 разрядов автокрановщика: с 4-го по 8-й.

чтобы

Зачем повышать разряд при работе машинистом автомобильного крана

Начальные разряды водителя автомобильного крана достаточны для официального трудоустройства, но заработная плата в этом случае невелика. Значительное расширение возможностей за счет повышения максимального тоннажа груза позволяет претендовать на более высокую зарплату либо без труда сменить место работы. В среднем, крановщик 7-8 разрядов имеет оклад втрое больше, чем представители базового уровня. Кроме того, повышение квалификации дает возможность усовершенствовать свои знания, а также узнать об изменениях в нормах и правилах в рамках профессии.

Повышать уровень машиниста автомобильного крана можно через год после предыдущего обучения. Этот год дает возможность применить полученные знания на практике и наработать полезный опыт перед очередным шагом вверх. Уже полученные разряды необходимо регулярно подтверждать.

Правила работы на автокране вблизи ЛЭП

Правила безопасности автокрана предписывают машинисту соблюдать дополнительные меры осторожности при работе вблизи ЛЭП. Необходимо следить за расстоянием между линией электропередачи и наивысшей точкой крана. Это расстояние будет разным в зависимости от напряжения.

Правила безопасности для автокрана, работающего рядом с ЛЭП, следующие:

Напряжение ЛЭП, в кВт Допустимое расстояние от проводов до максимальной высоты автокрана, м
Менее 1 1
1-20 1,5
Свыше 20 2,5

Экскаватор John Deere 2106 LC

На правом подлокотнике расположена ручка зажигания. Поверните ее до упора и удерживайте, пока не заведется двигатель. Слева от сидения найдите рычаг с красной рукояткой. Когда он поднят, ничего не работает, так что придется его опустить. Педали и соединенные с ними рычаги управляют гусеницами, на которых передвигается экскаватор. Чтобы левая гусеница поехала вперед, нажмите левую педаль или двиньте вперед рычаг. Для заднего хода потяните рычаг на себя. То же самое касается правой гусеницы и соответствующей педали/рычага. При движении одной гусеницы экскаватор выполнит поворот. Для более точного управления гусеницами (например, при въезде на автоприцеп) используйте только рычаги. Ручка справа управляет стрелой. Движение ручки вперед заставит стрелу подниматься, а назад — опускаться. Работая ручкой влево-вправо, можно зачерпывать землю ковшом и высыпать содержимое. Левая ручка управления руководит движениями «рукояти» — балки между стрелой и ковшом. Движение на себя заставит «рукоять» приблизиться к кабине, а от себя — отведет ее вперед. Движения влево-вправо дают возможность поворачивать кабину и рабочее оборудование относительно гусеничного шасси.

3.1. При работе ПС крановщик должен руководствоваться требованиями и указаниями, изложенными в Руководстве по эксплуатации крана, и производственной инструкцией.

3.2. Крановщик во время работы механизмов крана не должен отвлекаться от своих прямых обязанностей, а также производить чистку, смазку и ремонт механизмов.

3.3. При обслуживании крана двумя лицами — крановщиком и его помощником, а также при наличии на кране стажера ни один из них не должен отходить от крана даже на короткое время, не предупредив об этом остающегося на кране.

Читайте также:  Пособия на ребенка в Уфе и Республике Башкортостан

При необходимости ухода с крана крановщик обязан остановить двигатель, приводящий в движение механизмы крана, и убрать ключ зажигания у автомобильных кранов.

При отсутствии крановщика его помощнику, стажеру и другим лицам управлять краном не разрешается.

3.4. Входить на кран и сходить с него во время работы механизмов передвижения, вращения или подъема не разрешается.

3.5. Прежде чем осуществить какое-либо движение краном, крановщик обязан убедиться в том, что его помощник и стажер находятся в безопасных местах, а в зоне работы крана нет посторонних людей.

3.6. При внезапном прекращении питания током электрического крана крановщик должен поставить штурвалы или рукоятки контроллеров в нулевое положение и выключить рубильник.

3.7. Если в работе механизмов крана был перерыв, то перед их включением крановщик обязан дать предупредительный сигнал.

3.8. Передвижение крана под линией электропередачи должно производиться при опущенной стреле (в транспортном положении).

3.9. Стреловым самоходным кранам разрешается перемещаться с грузом на крюке, при этом нагрузка на кран, а также возможность такого перемещения должны устанавливаться в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации крана. Движение крана с места при раскачивающемся грузе запрещено.

3.10. Установка кранов стрелового типа должна производиться на спланированной и подготовленной площадке с учетом категории и характера грунта. Устанавливать такие ПС для работы на свеженасыпанном неутрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном, превышающим указанный в паспорте и (или) руководстве по эксплуатации, не разрешается.

3.11. Установка ПС на выносные опоры должна осуществляться в соответствии с требованиями, установленными в руководствах (инструкциях) по эксплуатации ПС. В случае отсутствия требований в руководствах (инструкциях) по эксплуатации ПС устанавливается на все выносные опоры.

Подкладывать под выносные опоры случайные предметы не разрешается.

3.13. Краны стрелового типа на краю откоса котлована (канавы) должны быть установлены с соблюдением расстояний, указанных в таблице 1. При глубине котлована более 5 м и невозможности соблюдения расстояний, указанных в таблице, откос должен быть укреплен в соответствии с ППР.

Таблица 1 — Минимальное расстояние (в метрах) от основания откоса котлована (канавы) до оси ближайших опор крана при ненасыпном грунте

Глубина котлована (канавы), метров Грунт
песчаный и гравийный супесчаный суглинистый лессовый сухой глинистый
1 1,5 1,25 1,00 1,0 1,00
2 3,0 2,40 2,00 2,0 1,50
3 4,0 3,60 3,25 2,5 1,75
4 5,0 4,40 4,00 3,0 3,00
5 6,0 5,30 4,75 3,5 3,50

5.1. По окончании работы крана крановщик обязан соблюдать следующие требования:

— не оставлять груз, магнит или грейфер в подвешенном состоянии;

— поставить кран в предназначенное для стоянки место, затормозить его и закрыть кабину на замок;

— установить стрелу и крюк в положение, указанное в Руководстве по эксплуатации крана;

— остановить двигатель, у электрических кранов отключить рубильник, если кран питается от внешнего источника;

— занести в вахтенный журнал сведения о выявленных дефектах и неисправностях узлов и элементов крана.

5.2. При работе крана в несколько смен крановщик, сдающий смену, должен сообщить своему сменщику обо всех неполадках в работе крана и сдать смену, сделав в вахтенном журнале соответствующую запись.

Машинист кранов автомобильных: обучение, обязанности. Инструкция по охране труда

Машинист автомобильных кранов обязан иметь профильное образование. Высшее техническое также является основанием для допуска к работе на автокране. К профильному образованию относится обучение машиниста автомобильного крана.

Крановщики, в зависимости от квалификации, также могут допускаться к тем или иным работам. К уровню квалификации крановщиков относятся разряды машинистов. Они осуществляют различные типы погрузочно-разгрузочных работ.

Кроме того, выполняют и ремонтно-строительные работы на производственной части.

К основным функциям машиниста автомобильных кранов можно отнести:

  • монтажные работы;
  • работы с линиями электропередач – их установку;
  • разгрузку всевозможных материалов: медикаментов, стройматериалов, оружия и техники;
  • ремонтные работы спецтехники;
  • тестирование (испытание) автокрана.


Похожие записи:

Добавить комментарий