Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Структура, обязанности и функции военной полиции». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Под третьими лицами понимаются граждане, не указанные выше, но попавшие в поле зрения правоохранителей вследствие совершения ими незаконных действий, посягающих на права и интересы гражданского персонала частей и военнослужащих.
Когда проверка документов или задержание обоснованы?
Для того, чтобы основание проверки документов было обоснованным и законным необходимы следующие условия:
- Военнослужащий или гражданские лица застигнуты в момент совершения преступления.
- Потерпевшие или свидетели указывают на него, как на возможного преступника.
- Наблюдаются или обнаруживаются следы преступления на одежде, теле, при нем или в месте проживания военнослужащего или гражданского лица.
Задерживать также возможно только на основании обоснованных подозрений. Например:
- Имеется подозрение на то, что данное лицо совершило преступление или оно должно быть задержано согласно УПК РФ.
- Лицо подозревается в побеге из мест заключения, находится в розыске, самовольно покинуло часть (задерживается до передачи в следственные органы).
- Выявлены серьезный дисциплинарный проступок, преступление или правонарушение.
- Гражданин оказывает сопротивление или не повинуется законным требованиям военного полицейского.
- Лицо не имеет документа для удостоверения личности.
- Военнослужащий находится на срочной службе, но не имеет разрешительного документа на пребывание за пределами части.
У начтыла должен быть справочник водоисточников или планшет. Он применяет в работе ранее разработанный план действий на объектах вверенной подразделению территории. В него должны быть внесены все варианты, предполагающие эффективное использование источников огнетушащих веществ, проработаны линии прокладки рукавов, с указанием вида, диаметра, наличии вводов, параметры напора, характеристики насосов и другие эксплуатационные параметры системы. Нередко на пожаре создаются условия, которые являются причиной необходимости усиления тыла, вот некоторые из них:
- масштабный пожар, когда в тылу концентрируются ресурсы нескольких отрядов пожарной охраны;
- источники огнетушащих средств расположены удаленно от места происшествия;
- в работе используются несколько видов огнетушащих веществ.
В этой ситуации штаб пожаротушения отдает в распоряжении начальника тыла несколько человек из командного состава, выделяет средства связи и транспорт.
Патруль обязан потребовать и от гражданских лиц, персонала и посторонних, находящихся на территории воинской части, прекращения препятствующих деятельности военной полиции или иных противоправных действий. В обязанности начальника патруля военной полиции входит пресечение преступлений, которые совершаются на территории воинской части военнослужащими или гражданскими лицами, и именно он принимает меры, которые предусмотрены Уставом военной полиции Вооружённых сил Российской Федерации, федеральными законами или другими правовыми актами.
Лица гражданского персонала, совершившие преступление в отношении военнослужащих любых войск, формирований или органов, а также имущества Вооружённых Сил, должны быть задержаны патрулём военной полиции и переданы в соответствующие органы правопорядка. В обязанности начальника патруля полиции также входит проверка документов, удостоверяющих личность и у военнослужащих, и у лиц из числа гражданского персонала, если на то имеются основания.
Каковы полномочия и что запрещается делать патрулю военной полиции?
Для того, чтобы основание проверки документов было обоснованным и законным необходимы следующие условия:
- Военнослужащий или гражданские лица застигнуты в момент совершения преступления.
- Потерпевшие или свидетели указывают на него, как на возможного преступника.
- Наблюдаются или обнаруживаются следы преступления на одежде, теле, при нем или в месте проживания военнослужащего или гражданского лица.
Задерживать также возможно только на основании обоснованных подозрений. Например:
- Имеется подозрение на то, что данное лицо совершило преступление или оно должно быть задержано согласно УПК РФ.
- Лицо подозревается в побеге из мест заключения, находится в розыске, самовольно покинуло часть (задерживается до передачи в следственные органы).
- Выявлены серьезный дисциплинарный проступок, преступление или правонарушение.
- Гражданин оказывает сопротивление или не повинуется законным требованиям военного полицейского.
- Лицо не имеет документа для удостоверения личности.
- Военнослужащий находится на срочной службе, но не имеет разрешительного документа на пребывание за пределами части.
Запрещается останавливать и заносить в список военнослужащих без достаточных оснований, а также:
- разговаривать с задержанными и остановленными гражданами в грубой форме;
- допускать действия, оскорбляющие их честь и достоинство.
Важно! Патрульным необходимо свои требования и доводы излагать понятно и убедительно, быть идеалом воинской дисциплины, правил ношения формы и воинской вежливости.
Глава 1. Общие положения Статья 1. Предназначение военной полиции Военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – военная полиция) предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан, призванных на военные сборы (далее — военнослужащие), лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – лица гражданского персонала) при исполнении ими служебных обязанностей либо на территории воинских частей, организаций и учреждений, противодействия преступности, укрепления законности, правопорядка и воинской дисциплины, обеспечения безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах Российской Федерации и защиты других охраняемых законом правоотношений в области обороны государства согласно компетенции, установленной настоящим Федеральным законом.
» Формирование, именуемое «Военной полицией», есть практически во всех странах.
И везде оно выполняет примерно одинаковые функции — ведет контроль над соблюдением законов со стороны действующих военнослужащих. Перечень полномочий, форма и иные явления, определяющие статус военной полиции, отличаются в зависимости от страны нахождения.Несмотря на объективные различия, основное назначение этой структуры во всех странах — поддержание правопорядка и .Хотите попасть в военную полицию?
В России военной полиции не существовало до 2010 года.
Именно тогда было принято решение о ее создании на базе сети комендатур, однако, реализовано оно было немного позже в 2014 году.В настоящий момент правовой основой деятельности органов полиции ВС РФ является ФЗ «Об обороне» и Устав, действующий вместо Положения «О военной полиции». Этот документ подробно и полно регламентирует деятельность службы.Для территориальных,
Военной полицией называется структура Вооруженных сил, созданная с целью защиты правоотношений, к которым относятся соблюдение законности, правопорядка, охрана военных объектов. Военная полиция при каждой комендатуре с целью исполнения этих задач назначает патрули. Обязанности и права патруля военной полиции регламентируются Уставом военной полиции ВС РФ.
Полномочия военной полиции установлены Указом президента РФ № 161 «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных сил РФ» от 25.03.2015 г. Она предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих, гражданского населения военных частей, а также лиц, призванных на сборы.
Местный отдел военной полиции издает особый приказ о назначении должностных лиц для исполнения обязанности патрульной службы, которая занимается:
- обеспечением правопорядка и контролем за соблюдением воинской дисциплины;
- противодействием преступности;
- охраной жизни, здоровья, жилищ военнослужащих и гражданского населения гарнизона;
- охраной здания и имущества военной прокуратуры и органов следствия.
Сотрудники ДПС военной автоинспекции, которые на указанных маршрутах в соответствии с планом организации контроля за использованием и безопасной эксплуатацией транспортных средств армии, регулируют продвижение транспорта, также исполняют обязанности патрулей.
В служебные обязанности патруля военной полиции входят действия, прописанные Уставом и законами РФ. Эти же нормативные акты применяются ею в своей деятельности.
- контролирует процесс соблюдения воинской дисциплины военнослужащими;
- пресекает преступления, правонарушения административного и дисциплинарного характера со стороны военнослужащих и гражданских лиц части;
- устраняет противоправные и препятствующие работе полиции действия военнослужащих и гражданского населения.
Военная полиция вправе задержать военнослужащих и представителей гражданского персонала воинской части, если совершено преступление или правонарушение на территории данной части или против лиц, пребывающих в ней или других подразделениях, военных формированиях и органах, нанесен ущерб военному имуществу до момента передачи их правоохранительным органам.
При появлении подозрений или оснований для подозрения в совершении противоправных действий патруль имеет право проверять документы у любых лиц на территории воинских частей.
Важно!Во всех остальных случаях патруль не вправе требовать у военнослужащих документы, это не соответствует законодательству, Конституции Российской Федерации и подлежит обжалованию в прокуратуре.
Для того, чтобы основание проверки документов было обоснованным и законным необходимы следующие условия:
- Военнослужащий или гражданские лица застигнуты в момент совершения преступления.
- Потерпевшие или свидетели указывают на него, как на возможного преступника.
- Наблюдаются или обнаруживаются следы преступления на одежде, теле, при нем или в месте проживания военнослужащего или гражданского лица.
Задерживать также возможно только на основании обоснованных подозрений. Например:
- Имеется подозрение на то, что данное лицо совершило преступление или оно должно быть задержано согласно УПК РФ.
- Лицо подозревается в побеге из мест заключения, находится в розыске, самовольно покинуло часть (задерживается до передачи в следственные органы).
- Выявлены серьезный дисциплинарный проступок, преступление или правонарушение.
- Гражданин оказывает сопротивление или не повинуется законным требованиям военного полицейского.
- Лицо не имеет документа для удостоверения личности.
- Военнослужащий находится на срочной службе, но не имеет разрешительного документа на пребывание за пределами части.
Среди военнослужащих много обсуждается вопрос, может ли сержант военной полиции остановить офицера.
Запрещается останавливать и заносить в список военнослужащих без достаточных оснований, а также:
- разговаривать с задержанными и остановленными гражданами в грубой форме;
- допускать действия, оскорбляющие их честь и достоинство.
Важно! Патрульным необходимо свои требования и доводы излагать понятно и убедительно, быть идеалом воинской дисциплины, правил ношения формы и воинской вежливости.
Военная полиция не имеет право
21. Для реализации своих функций военная полиция наделяется следующими полномочиями:
1) требовать от военнослужащих соблюдения воинской дисциплины, прекращения противоправных и (или) препятствующих деятельности органов военной полиции действий, принимать меры, предусмотренные федеральными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по пресечению преступлений, административных правонарушений и дисциплинарных проступков, совершаемых военнослужащими;
2) требовать от лиц гражданского персонала, находящихся на территориях воинских частей, прекращения противоправных и (или) препятствующих деятельности органов военной полиции действий, принимать меры, предусмотренные федеральными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по пресечению преступлений и административных правонарушений, совершаемых лицами гражданского персонала на территории воинской части; задерживать в установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации порядке лиц гражданского персонала, совершивших преступление на территории воинской части или в отношении военнослужащих, в том числе военнослужащих других войск, воинских формирований и органов, имущества Вооруженных Сил, — до передачи их в соответствующие правоохранительные органы;
3) проверять документы, удостоверяющие личность, у военнослужащих, а также у лиц гражданского персонала, находящихся на территориях воинских частей, если имеются основания подозревать их в совершении правонарушения или имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
4) задерживать и (или) доставлять в военную полицию военнослужащих: в связи с совершением ими преступления, административного правонарушения или грубого дисциплинарного проступка; для пресечения возможности совершения ими новых преступлений; оказавших сопротивление или неповиновение законным требованиям военнослужащего военной полиции; при отсутствии у них документов, удостоверяющих личность; проходящих военную службу по призыву, — при отсутствии документов, подтверждающих законность их нахождения вне пределов воинской части, или прибывших по увольнительным запискам из другого гарнизона; если имеются основания для их задержания в иных случаях, предусмотренных настоящим Уставом;
5) осуществлять личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при военнослужащих, в целях обнаружения документов, орудий совершения или предметов правонарушения либо предметов, сохранивших на себе следы правонарушения, а также при наличии данных о том, что военнослужащие имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, изымать указанные документы, оружие, предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; обеспечивать охрану места правонарушения и сохранность указанных документов, оружия, предметов, средств и веществ;
6) исполнять в пределах своих полномочий решения суда (судьи), письменных поручений следователя, руководителя следственного органа, дознавателя, органа дознания о производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, заключении под стражу военнослужащих, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, о производстве иных процессуальных действий; принимать меры по обеспечению сохранности следов преступления, совершенного военнослужащими, а также лицами гражданского персонала на территории воинской части, и иных доказательств совершения ими преступления;
7) направлять и (или) доставлять военнослужащих на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в соответствующие медицинские организации, если результат освидетельствования необходим в связи с совершением преступления, административного правонарушения или грубого дисциплинарного проступка для объективного установления обстоятельств правонарушения, а также проводить освидетельствование лиц, управляющих транспортными средствами Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, на состояние опьянения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; (в ред. Указа Президента РФ от 22.01.2018 N 16)
8) требовать от военнослужащих, лиц гражданского персонала и иных лиц соблюдения пропускного режима и режимов, установленных на охраняемых военной полицией объектах Вооруженных Сил;
24. В целях поддержания правопорядка, воинской дисциплины и пресечения преступлений, совершаемых военнослужащими других войск и воинских формирований, находящимися за территориями воинских частей (организаций, учреждений), в которых они проходят военную службу, военная полиция наделяется следующими полномочиями:
1) требовать от военнослужащих других войск и воинских формирований прекращения совершения преступных действий и принимать меры, предусмотренные федеральными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по пресечению совершаемых ими преступлений;
2) проверять у военнослужащих других войск и воинских формирований, если они застигнуты на месте совершения преступления или если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральными законами, нас��оящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, документы, удостоверяющие личность;
3) задерживать и доставлять в установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации порядке в служебное помещение военной полиции военнослужащих других войск и воинских формирований в связи с совершением ими преступления;
4) осуществлять личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при военнослужащих других войск и воинских формирований, указанных в пункте 3 настоящей статьи, в целях обнаружения документов, орудий совершения или предметов преступления либо предметов, сохранивших на себе следы преступления, а также при наличии данных о том, что указанные лица имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, изымать указанные документы, орудия, предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; обеспечивать охрану места преступления и сохранность этих документов, орудий, предметов, средств и веществ;
5) направлять и (или) доставлять военнослужащих других войск и воинских формирований на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в соответствующие медицинские организации, если результат освидетельствования необходим в связи с совершением преступления для объективного установления обстоятельств преступления; (в ред. Указа Президента РФ от 22.01.2018 N 16)
6) получать от военнослужащих других войск и воинских формирований, указанных в пункте 3 настоящей статьи, необходимые объяснения.
25. О задержании военнослужащих других войск и воинских формирований начальник органа военной полиции незамедлительно уведомляет военного прокурора, руководителя военного следственного органа и принимает меры, предусмотренные федеральными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
26. Для поддержания правопорядка, воинской дисциплины и пресечения преступлений, совершаемых военнослужащими, проходящими военную службу по призыву в органах федеральной службы безопасности и органах государственной охраны, находящимися за территориями воинских частей (организаций, учреждений), в которых они проходят военную службу, военная полиция наделяется полномочиями в соответствии со статьями 24 и 25 настоящего Устава.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
3.1.
Право на вежливое обращение
Как это работает. Полицейский обязан — именно обязан по федеральному закону — общаться с любым человеком вежливо, уважительно, на «вы», без грубости. Даже если вы что-то нарушили, вам не могут сказать: «Слышь, ты, иди сюда, да ты знаешь, что тебе за такое будет?» Не должно быть мата, дискриминации по национальному признаку, неуважения к культурным традициям и религии. Личный досмотр могут проводить только лица того же пола.
Если полицейский грубо обращается, угрожает, забирает документы и применяет силу без повода, все это можно зафиксировать и потом использовать против него. Но это так по закону и инструкциям. Если не брать в расчет спорные ситуации с нарушениями и задержаниями во время беспорядков, никогда не помешает сделать полицейскому замечание, напомнив о его обязанности по закону. Это как минимум поможет одернуть зарвавшегося сотрудника, который решил, что может общаться на «ты», угрожать и требовать документы без оснований.
Право сохранять в тайне сведения о частной жизни
Как это работает. Когда полицейские что-то проверяют, возбуждают дело о нарушении или расследуют преступление, они могут узнать чьи-то секреты. Например, машина может быть и правда похожа на ту, что в розыске, и остановили ее законно. Но человек едет там не с женой, а с подругой, отношения с которой не хотел бы предавать огласке. При проверке выяснилось, что с машиной все в порядке, но полицейский не может пойти и написать в соцсетях, кого он сегодня остановил и что интересного увидел в машине при досмотре.
Сведения о частной жизни, которые нельзя разглашать, — это информация, которая относится к конкретному человеку, касается именно его, не контролируется обществом и государством и в которой нет нарушения закона. Если кто-то не платит налоги или избил посетителя кафе — это не частная жизнь. Но если тот же человек завел любовницу или у него трое внебрачных детей — это уже частная жизнь.
Полицейский может узнать эту информацию, но не может ее разглашать без согласия человека. За такое можно требовать извинений, компенсации, и вообще это уголовная статья. Хотя, как обычно, есть тонкая грань между тем, что можно делать, и тем, за что наказывают.
Право изучить протокол и оставить замечания
Как это работает. Протокол обязательно дают подписать тому, в отношении кого он оформлен. Можно изучать его как угодно долго и оставлять там любые замечания. Можно и не подписывать, но лучше так не делать.
Если не подписать протокол, об этом просто сделают отметку: «От подписи отказался». Но это не сделает протокол недействительным и не помешает наказанию. Иногда полицейские этим пользуются: ставят неправильное время, указывают понятых, хотя их не было. В принципе, полицейский вообще может составить протокол втихую и указать, что его не захотели подписывать. Оспорить будет сложно: где доказательства, что вы не видели, а не отказались? Пока эта проблема не урегулирована. Лучше все читать, оставлять замечания, ставить прочерки и подпись. И обязательно требуйте копию для себя.
Как попасть в МВД без армии: особые обстоятельства
Безусловно, важным фактором при приеме сотрудников в органы МВД остается соответствие претендента необходимым параметрам. Наиболее важным критерием становится текущее состояние здоровья. Преимуществами в такой ситуации станет наличие различных спортивных разрядов, высокий уровень физической подготовки, отсутствие ранее полученных травм и заболеваний хронического типа.
Как попасть в МВД без армии? Задавая данный вопрос, необходимо учесть и ряд особенностей личности претендента. В тех случаях, когда человек относит себя к определенным меньшинствам, либо же разделяет их интересы, работа в органах МВД практически невозможна
Кроме того, внимание уделяется участникам партийных организаций оппозиции. Стоит отметить, что любого рода деятельность в политической сфере негативно влияет на процесс трудоустройства
Необходимо также обратить внимание на наличие любого рода татуировок и наколок. Нередко такие знаки могут вызвать ряд неприятных вопросов при приеме на работу
Важно понимать, что, задаваясь вопросом «нужна ли армия для работы в полиции», кандидату необходимо также проанализировать свои личностные качества. Среди них можно выделить несколько наиболее важных:
- психологическая устойчивость;
- опрятность и собранность;
- понимание справедливости и законности.
Патруль обязан потребовать и от гражданских лиц, персонала и посторонних, находящихся на территории воинской части, прекращения препятствующих деятельности военной полиции или иных противоправных действий. В обязанности начальника патруля военной полиции входит пресечение преступлений, которые совершаются на территории воинской части военнослужащими или гражданскими лицами, и именно он принимает меры, которые предусмотрены Уставом военной полиции Вооружённых сил Российской Федерации, федеральными законами или другими правовыми актами.
Лица гражданского персонала, совершившие преступление в отношении военнослужащих любых войск, формирований или органов, а также имущества Вооружённых Сил, должны быть задержаны патрулём военной полиции и переданы в соответствующие органы правопорядка. В обязанности начальника патруля полиции также входит проверка документов, удостоверяющих личность и у военнослужащих, и у лиц из числа гражданского персонала, если на то имеются основания.
Как попасть в военную полицию
Замещение и освобождение должностей военной полиции производится в соответствии с Положениями закона №53-ФЗ («О воинской обязанности и военной службе»). Данный закон, в свою очередь, делает отсылку к Положению, регламентирующему порядок прохождения службы.
Согласно нормам, описанным в Положении, кандидат, претендующий на должность, обязан соответствовать требованиям. В частности, чтобы поступить на службу, он должен иметь определенный уровень профессиональной подготовки, а также обладать необходимыми моральными и физическими качествами.
Назначение осуществляется таким образом, чтобы кандидат был задействован по его основной или однопрофильной военной специальности с учетом имеющегося служебного опыта.
Получить информацию о вакансиях, и подать документы для рассмотрения кандидатур можно в Главном или территориальном управлении военной полиции. Адреса и телефоны указанных ведомств находятся в открытом доступе на официальном сайте Минобороны.
Порядок прохождения службы в военной полиции
Военная полиция РФ создана с целью защиты законных действий в военной области. Это касается непосредственно военнослужащих, а также действий гражданских лиц по отношению к военнослужащим. Кроме того, в полномочия военной полиции входит контролирование порядка и соответствия действий командного состава по отношению солдат на основе устава.
Некоторые подразделения военной полиции РФ занимаются охраной особо важных закрытых военных объектов, городков. Все служащие военной полиции проходят разные проверки на моральную устойчивость, обязуются не разглашать военные секреты. В зависимости от направленности часто меняется специфика службы, но во всех отношениях называть службу в военной полиции легкой и простой нельзя. Военная полиция относится к очень серьезным органам РФ.
Сейчас читают: Все о срочной службе в армии России в 2020 году
К функциям ведомства относятся поддержание порядка, патрулирование, обеспечение контроля дорожного движения, приведение в исполнение наказаний на гауптвахтах и в дисциплинарных частях, проведение дознания. Характер выполняемых задач определяет специфику несения службы в военной полиции.
Необходимо ли отслужить в армии, прежде чем стать военным полицейским?
В случае когда претендент на службу в военную полицию не отслужил в армии, у него будут реальные трудности, связанные с поступлением на службу. Желающие таким образом обойти службу в армии и отслужить в военной полиции сталкиваются с большими трудностями. Многие из них отмечают, что в армии было бы намного проще, особенно, если учитывать то, сколько времени и усилий требуется потратить только для соответствия минимальным требованиям.
Сейчас читают: Вакансии и требования для службы по контракту в Сирии
Если кандидат не служил в армии по причине проблем со здоровьем, это противоречит требованиям, предъявляемым соискателю на службу в военную полицию. Наличие категории годности В или Д в военном билете является причиной отказа в службе в указанной военной структуре. Преодолеть препятствие можно, пройдя повторную военно-врачебную комиссию, которая проводится довольно строго и тщательно.
Практически все граждане РФ могут поступить на службу в военную полицию. Особое внимание при принятии обращают на психологическое и физическое состояние, а также на знание особенностей службы, которое у неслужившего человека не может быть наравне с навыками человека, прошедшего армию.
При равных условиях в ряды правоохранительной структуры берут кандидата, уже отслужившего в армии. Если есть четкая цель – служить в военной полиции РФ, лучше пройти срочную службу в одном из подразделений ВС и только потом претендовать на службу в особую правоохранительную структуру Минобороны.
Служба в военной полиции очень ответственная и обязующая, поскольку требует от претендентов высокой подготовленности, определенных моральных и физических качеств. Правоохранительная структура Минобороны РФ на сегодня с успехом выполняет свои обязанности и имеет существенное влияние практически на все сферы военной деятельности. Цель военной полиции — улучшить и повысить эффективность армии. Именно поэтому в его рядах должны служить только сотрудники, соответствующие определенным требованиям.
Каким способом осуществляется набор в военную полицию России в 2022 году
Служба в военной полиции на 2021-2022 годы не особо отличается от службы предыдущих лет. Серьезные изменения в Федеральном законе, регулирующем службу в армии, не произведены, отсутствуют также изменения в службе в этой правоохранительной структуре. Начиная с 2018 года, набор в ряды военной полиции может иметь особый характер. Военная полиция стремится создавать собственное учебное заведение, обучающее навыкам и знаниям, требуемым для этой службы. При наборе сотрудников предпочтение будет отдаваться выпускникам указанного учебного заведения. При полном переходе на специальное обучение кадров, вариантом для желающих служить в военной полиции будет обучение в специальных учебных заведениях.
Ныне и даже после создания специальных заведений будет уделяться возможность поступить на службу в военной полиции и гражданам, не прошедшим специальное обучение, при соответствии всем требованиям, предъявленным к кандидату.
Плюсом для желающих сотрудничать с военной полицией является опыт службы в армии. Если человек принят на службу в военную полицию перед службой в армию, он будет служить там вместо армии, что для некоторых молодых людей предпочтительнее.
Структура, обязанности и функции военной полиции
» Формирование, именуемое «Военной полицией», есть практически во всех странах.
И везде оно выполняет примерно одинаковые функции — ведет контроль над соблюдением законов со стороны действующих военнослужащих. Перечень полномочий, форма и иные явления, определяющие статус военной полиции, отличаются в зависимости от страны нахождения.Несмотря на объективные различия, основное назначение этой структуры во всех странах — поддержание правопорядка и .Хотите попасть в военную полицию?
В России военной полиции не существовало до 2010 года.
Именно тогда было принято решение о ее создании на базе сети комендатур, однако, реализовано оно было немного позже в 2014 году.В настоящий момент правовой основой деятельности органов полиции ВС РФ является ФЗ «Об обороне» и Устав, действующий вместо Положения «О военной полиции». Этот документ подробно и полно регламентирует деятельность службы.Для территориальных,
От военкомата до воинской части
В установленные Законом сроки проведения призывной кампании юноша уведомляется повесткой об обязанной явке в отдел военного комиссариата для прохождения медицинского освидетельствования и комиссии. Важным условием является вручение уведомления лично в руки гражданину, подлежащему призыву на срочную службу в ВС (под роспись).
По результатам медицинского освидетельствования молодому человеку присваивается категория годности к службе:
- А-категория – призывники с идеальными показателями здоровья;
- Б-категория – годность с несущественными ограничениями, определяющими род войск;
- В-категория – частичная годность, с предоставлением отсрочки для лечения;
- Г-категория – частичная негодность;
- Д-категория – абсолютная непригодность с правом не проходить повторное медицинское освидетельствование.
В обозначенное число и время призывник, получивший медицинскую категорию А и Б, обязан явиться в органы военного управления отправки на сборный (призывной) пункт с дальнейшей дислокации к месту срочной службы (в конкретное воинское подразделение).
На сборный пункт призывников отправляют организованно, в сопровождении офицеров (прапорщиков). По прибытии юношей размещают в специализированных помещениях. Призывной пункт оборудован санитарно-гигиеническими комнатами (душ, санузел), бытовкой, небольшой торговой точкой. Горячее питание, как правило, не предусмотрено.
В рамках пребывания на сборном пункте для будущих солдат предусмотрен ряд мероприятий:
- медосмотр (по показаниям – санитарная обработка и обследование);
- дактилоскопическая экспертиза с регистрацией данных в учетных карточках;
- воспитательная работа (лекции, беседы на тему дисциплины);
- выдача обмундирования (по необходимости – подгонка по размеру);
- обеспечение вещевым имуществом (кружка, ложка, вещмешок, армейский несессер);
- выдача металлического жетона с индивидуальным номером и дебетовой банковской карты (с возможностью пополнения счета).
В параллельном режиме призывники проходят индивидуальное собеседование с представителями воинских частей («покупатели»), прибывшими на призывной пункт за молодым пополнением. По результатам собеседований, знакомству с личными делами «покупатели» проводят набор в свою команду.