Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон об индексации пенсий следователей и прокуроров принят». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Зарплаты работников федеральных государственных учреждений, федеральных государственных гражданских служащих и других категорий работников федеральных государственных органов, а также судей, прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета планируется в 2023 году поднять на 5,5%, в 2024 и 2025 годах — на 4%. Это соответствует ожидаемым уровням инфляции на эти годы (согласно прогнозу Минэкономразвития).
Военным второй раз с 2012 года повысят оклады больше, чем чиновникам
Для военнослужащих и «приравненных к ним лиц» предусмотрено повышение в 2023 году на 10,5%, в следующие два года — на 4%. К военнослужащим по закону приравнены сотрудники органов внутренних дел, Росгвардии, ФСИН, ФСБ, ФСО и Службы внешней разведки. Тот факт, что власти запланировали темпы индексации довольствия военнослужащих, почти в два раза превышающие индексацию зарплат чиновников, несколько нетипичен, говорит директор Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов.
И у госслужащих, и у военных индексация окладов проходит с 1 октября.
Пенсия прокуроров в России в 2022 году: условия назначения и формула расчета выплат
- годы деятельности в прокурорских структурах, включая стажировку в системе МВД;
- судебных инстанциях;
- структурах по борьбе с оборотом наркотиков;
- органах противопожарной безопасности;
- в таможенной системе и налоговой полиции при наличии специальных званий;
- период обучения в юридических образовательных учреждениях – стаж будет в два раза меньше пяти лет;
- годы службы в армии, если она проходила в условиях чрезвычайной ситуации;
- нахождение на партийной работе в советское время, с последующим переходом в прокуратуру.
- для действительного государственного советника юстиции ее размер составляет 30% от оклада;
- для государственных советников юстиции 1-3 классов – от 23 до 27%;
- для советников юстиции – в пределах 19-21%;
- юристов 1-3 классов – 16-18%;
- для младшего юриста – 15%.
Повышение выслуги лет косвенно отразится на размере пенсий. Причина – общегосударственная система расчета пенсионных отчислений. По действующим правилам работники правоохранительных органов после выхода на отдых получают в среднем 17000 руб. Этот же показатель для военных составляет 23000 руб., а для служащих органов безопасности 30000 руб. такое положение сказывалось на престижности профессии.
В законе «О полиции» предусмотрены льготы сотрудникам ведомств. Они описаны в ст. 46 гл. 8 нормативного документа. Осталась возможность бесплатно ездить в общественном транспорте, кроме такси. Есть компенсация за использование личного автомобиля в служебных целях. Проезд для проведения отпуска или лечение по льготному тарифу, за исключением посещения других стран.
Другие льготы для сотрудников МВД в 2022 г:
- Почетный сотрудник полиции получит 10 % надбавки к основному окладу.
- При изменении места службы бесплатный перевоз багажа, компенсация покупки ж/д и авиабилетов. Возможна выплата «подъемных» в размере до 25 % от оклада.
- Улучшение жилищных условий – получение муниципального жилья, льготное кредитование за счет государственных программ.
- Бесплатное медицинское обслуживание, получение лекарственных препаратов.
Участие в других льготных программах рассматривается индивидуально. Внимание уделяется оказанию помощи бывшим служащим, получившим травму или инвалидность во время выполнения служебных обязанностей.
На конец 2017 года в штате Следственного комитета России состояла 21 тысяча человек. Чтобы содержать такое число следователей из бюджета ежегодно тратится порядка 40 млрд рублей. В этом смысле объединение всех следственных органов в один можем быть экономически выгодно, хотя и потребует дополнительных трат на реформу.
Изначально стоит сказать о том, что к основным задачам СК – а именно так выглядит аббревиатура Следственного комитета – относят:
- расследование преступлений разного характера в оперативном порядке;
- контроль за соблюдением законодательства, а также прием сообщений о том, что есть какие-то нарушения;
- проведение судебной экспертизы;
- контроль за деятельностью органов, которые занимаются следствием.
Если говорить масштабно, то именно представители данной службы занимаются защитой прав и свобод каждого россиянина, то есть спектр действия сотрудников у этого ведомства максимально широкий. И главное то, что они выполняют работу федерального значения, так что последние новости о реорганизации в СУ СК России заслуживают внимания.
Сегодня структура иска входит в центральный аппарат власти, то есть занимается управлением организаций и объектов по всей стране. Возглавляет Следственный комитет по назначению президента Российской Федерации Александр Бастрыкин. И из последних изменений можно только сказать, что у него сменился заместитель, теперь им является майор Горянов, который считается уже седьмым заместителем председателя.
Кстати говоря, есть данные по поводу того, что назначение майора является частью реорганизации Следственного комитета, и теперь заместитель будет осуществлять контроль за транспортными управлениями. Не так давно, именно транспортные управления сократили, часть некоторых должностей убрали, и необходимо максимально качественно организовать их работу, поэтому здесь нужен грамотный руководитель.
Главой «российского ФБР» станет Александр Бастрыкин
19 сентября 2022, 13:50 Адвокаты выступили против передачи МГБ контроля за расследованием уголовных дел В России готовится масштабная реформа силовых ведомств и правоохранительных органов. Так, на базе ФСБ будет создано Министерство госбезопасности, СКР вернется под контроль Генпрокуратуры, а функции МЧС возьмут на себя МВД и Минобороны. Глобальную реструктуризацию планируется завершить до президентских выборов 2022 года.
Министерство внутренних дел продолжает реформировать структуру: вслед за решением о резком сокращении центрального аппарата МВД решило увеличить число сотрудников Госавтоинспекции и следователей. МВД России подготовило проект президентского указа (в распоряжении РБК) о создании в районных отделениях полиции следственных органов и подразделений ГИБДД. В пояснительной записке говорится, что в ходе реформы МВД количество райотделов по стране снизилось на 40%, вместо них были созданы межрайонные территориальные органы полиции.
Процесс объединения следственных органов может затянуться Как стало известно «Ъ», может быть отложено планировавшееся на начало следующего года объединение следственных органов следственного комитета России (СКР), МВД и Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) под руководством Александра Бастрыкина. Ведомства, которым предстоит отдать своих следователей в СКР, в целом поддержали предстоящую реформу, но проинформировали правительство о массе проблем, к которым приведет преобразование.
В конце года каждый бюджетник ждет премиальное поощрение, которое регламентировано отдельным Приказом №480 от 13 июля 2019 г. Получается, что бюджетные структуры имеют право претендовать на премии в законном порядке. Данный закон установлен на федеральном уровне и распространяется на всю страну.
Согласно документу, премиальный фонд формируется подразделениями для выплаты «годовой премии». На практике ее не называют13й зарплатой, все же размер может превышать сумму одного оклада. За базу берется ЗП на 01 декабря, вместе с тем список лиц, дату, заслуги утверждает Начальник Департамента. Годовой презент выплачивается в конце отчетного периода или вначале следующего.
Рассчитывать на премию могут не все, руководство смотрит на результаты в течение отчетного года – анализирует количество раскрытых преступлений, дисциплину, порядочность, ответственность, инициативу, взаимодействие в коллективе, оценивает профессиональные навыки, стремление к росту. Затем каждый командир подает список, а также размер доплаты на рассмотрение.
Кроме того, важно, насколько правильно заложены зарплатные расходы в начале отчетного года. Бывает, что подразделения расходуют больше средств, чем закладывали, и тогда есть риски вообще не получить 2х окладов на Новый год.
Как уже говорилось ранее, в 2022 г. ожидается федеральная премия каждому сотруднику Полиции в размере 2 000 рублей. Насколько Указ будет выполнен станет ясно перед новогодними каникулами.
В декабре 2021 года в среднем заболели COVID-19 270 человек сотрудников силовых структур. А самый максимум наблюдался 2 декабря — 309 полицейских. А в начале текущего года уровень заболеваемости по стране серьезно увеличился. Это связано со штаммом «Омикрон». Поэтому были введены серьезные ограничения. Заставить людей привиться можно только замотивировав их чем-то. Вот силовые структуры и решили мотиватором сделать начисление премий работникам.
Михаилом Мишустиным подписано распоряжение о выделении более 1 млрд руб. из резервного фонда на нужды премирования сотрудников силовых структур.
По тексту распоряжения, МВД выплатит довольствие сотрудникам с целью материального стимулирования. При этом, каждый должен быть премирован как минимум на 2 тыс. руб. Получается меньше чем 2 тыс. рублей никто из работников силовой структуры не получит. Только для глубинки это приличные деньги, а для большого города — совсем небольшие.
На сегодняшний день средняя заработная плата сотрудников МВД составляет 40 000 руб. Показатель очень усредненный. Ведь доходы специалистов глубинки на много меньше, чем оклады новичков в городах. поэтому средняя заработная плата не совсем актуальный показатель. Он высоий за счет тех работников, которые получают большие суммы.
В 2022 году планируется повышение заработных плат работникам силовых структур на 4,2%, а в 2023 году на 4,0%. Кроме того, как заявил в своем обращении Владимир Путин, увеличится темп. Он станет равен 5%.
Да выплаты пенсионерам МВД тоже в 2022 году предвидятся. Есть даже специальный проект. Он включает в себя 2 этапа увеличения пенсионных выплат бывшим сотрудникам МВД в 2022 году:
- 1 этап — 1 января, произойдет незначительная индексация выплат военным пенсионерам на 0,45%.
- 2 этап — 1 октября, произойдет повышение выплат на 4%.
Процедура массового сокращения численности личного состава стартовала 01.01.2021 года. Создана рабочая группа, которая будет заниматься этим вопросам, отчитываться по проделанной работе и нести ответственность за результат. Численность уволенных по сокращению сотруднику зависит от аппарата МВД:
- в центральном аппарате станет меньше на 5% сотрудников;
- в территориальных – на 10%.
Сокращения будут проведены и в Следственном комитете. По инициативе руководителя ведомства сокращается численность транспортного подразделения. Также создана рабочая группа. Она предварительно изучила и проработала вопрос целесообразности использования ТС, отчиталась руководителю.
Последние выводы о «целесообразности дальнейшего функционирования следственных управлений на транспорте СК в системе СК РФ» должны быть готовы к 14 февраля. Не исключается возможность возврата СК РФ «под крыло» прокуратуры.
Из-за пандемии экономическая ситуация в стране продолжает ухудшатся. Вероятность принятие и одобрения всех пунктов предстоящей реформы довольно высока. По словам Мишустина «оптимизация силовых структур необходима в России». Это позволит сэкономить средства федерального бюджета. Именно отсюда «черпаются» деньги на выплаты денежного довольствия действующему личному составу и льготных пенсий бывшим военнослужащим.
В МВД запланировали объединение наружки с прослушкой
На конец 2017 года в штате Следственного комитета России состояла 21 тысяча человек. Чтобы содержать такое число следователей из бюджета ежегодно тратится порядка 40 млрд рублей. В этом смысле объединение всех следственных органов в один можем быть экономически выгодно, хотя и потребует дополнительных трат на реформу.
По данным телеграм-канала Mash, на совещании с руководителями управлений центрального аппарата СК РФ, Главного следственного управления и начальниками региональных управлений председатель СК Александр Бастрыкин сообщил, что ведомство, отметившее в 2017 году десятилетие, до июля 2018 года будет ликвидировано.
— Часть следователей уйдёт работать в прокуратуру, а остальные, кто пройдёт переаттестацию, попадут в объединённую следственную структуру — Федеральную службу расследований (ФСР), положение о создании которой сейчас разрабатывается в Администрации Президента РФ, — отметил глава СК РФ.
По словам собеседника Лайфа из Минюста РФ, знакомого с ситуацией, Александр Бастрыкин действительно согласился с чиновниками из президентской администрации, что в нынешних экономических условиях дефицита денег в государственной казне содержать СК РФ будет накладно.
Новости Началось объединение следственных органов в правоохранительной системе России в единый СКР. Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) первой из силовых органов лишится полномочий по ведению следствия. В первую очередь наркополицейские перестанут расследовать уголовные дела против организованных преступных сообществ, зарабатывающих на наркотрафике. Решение со создании единого органа предварительного следствия принято.
ФСКН, МВД и ФСБ до 2021 года передадут часть функций единому Следственному комитету МВД, ФСБ и ФСКН передадут часть следственных функций единому Следственному комитету, — сообщает «Интерфакс» со ссылкой на директора ФСКН Виктора Иванова. Иванов пояснил, что создание ЕСК не будет означать ликвидацию ФСКН, МВД, ФСБ. Все эти структуры продолжат работать. Отданы в Следственный комитет будут лишь «некоторые составы преступлений». Ожидается, что в ведении единого комитета окажется расследование преступлений, подпадающих под статьи Уголовного кодекса, которые и так относятся к СК РФ (290 (получение взятки), 105 (убийство), 199 (уклонение от уплаты налогов) и т.д.).
Объединение следователей Авторы: Дарья Данилова Александр Бастрыкин пытается стать главным силовиком В России все же будет создан единый следственный комитет. Проект соответствующего закона на днях внесут в Госдуму. Александр Бастрыкин получит в подчинение еще 39 тыс. человек, забрав их у МВД и ФСКН. «Коллективизации следствия» избежит лишь ФСБ.
— В 1993 году в ФСБ уже ликвидировали следствие, — вспоминает поработавший почти во всех структурах, вовлеченных в эту историю, — в ФСБ, МВД и ФСКН — генерал-майор запаса ФСБ Александр Михайлов.
Объединенный следственный комитет появится уже осенью Следствие всех силовых структур соберут под одной крышей с четвертой попытки Уже осенью 2014-го, по данным «Известий», президент Владимир Путин может подписать указ о создании Объединенного следственного комитета (ОСК), в который войдут следственные службы Министерства внутренних дел (МВД), Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) и Следственного комитета.
19 сентября 2021, 13:50 Адвокаты выступили против передачи МГБ контроля за расследованием уголовных дел В России готовится масштабная реформа силовых ведомств и правоохранительных органов. Так, на базе ФСБ будет создано Министерство госбезопасности, СКР вернется под контроль Генпрокуратуры, а функции МЧС возьмут на себя МВД и Минобороны. Глобальную реструктуризацию планируется завершить до президентских выборов 2021 года.
Бастрыкин начал масштабную реформу и сокращение СКР. Документ
Получателем наибольшего объема ассигнований в юридическом блоке останется Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН). В 2020 году, согласно проекту бюджета, ей предполагается выделить 291,5 млрд рублей (в 2021 году — 246,5 млрд рублей, в 2022 году — 254 млрд рублей).
В этом году начала действовать новая программа «Развитие уголовно-исполнительной системы (2018-2026)», которая предусматривает строительство ряда современных СИЗО, обновление производственной базы на предприятиях для осужденных и другие изменения.
В 2016 году бюджет ФСИН составлял 264,7 млрд рублей, в 2017 году — 246,9 млрд рублей.
Кроме того, предполагается увеличить финансирование Федеральной службы судебных приставов (ФССП) — до 58 млрд рублей в 2020 году, 59,3 млрд рублей в 2021 году и 60,8 млрд рублей в 2022 году.
В 2017 году на финансирование ФССП в проекте бюджета предусматривалось 38,6 млрд рублей, в 2018 году — 39,9 млрд рублей.
25 сентября Совет Федерации одобрил законопроект «О службе в органах принудительного исполнения РФ», который должен придать новый статус службе приставов: она будет отнесена к «госслужбе иного вида», то есть будет приравнена к правоохранительной службе, а социальный пакет для приставов станет таким же, как и для сотрудников ФСИН. До этого сотрудники ФСИН обеспечивались исходя из положения о службе в органах внутренних дел 1992 года, оставшегося от МВД, которое стало жить по-новому после принятия закона «О полиции».
Все дела в один котёл. Придёт ли Федеральная служба расследований на место СК?
Они просто вернутся в состав Генпрокуратуры, будто бы ничего и не менялось. Правда, касается это только низовых. В остальном – поживём, увидим.
Остались вопросы? Задайте их в комментариях ниже. Кроме того, ФБР — это составная часть Министерства юстиции США, и оно является одной из 17 отдельных правительственных учреждений США, перед которыми стоит задача сбора информации и ведения разведывательной деятельности в интересах США. Поэтому любые российские аналогии невозможны.
«СП»: — То есть этот сценарий вам кажется маловероятным?
— Никогда ФСБ не передаст свои следственные функции «на сторону». Да и передавать подследственность МВД в некую глобальную структуру вряд ли целесообразно. Такая централизация только усилит полномочия и бесконтрольность руководителя центрального аппарата этого «российского ФБР», сформирует неповоротливого и плохо управляемого следственного монстра.
Следственный комитет будет лишен статуса высшего следственного управления, он станет обычным подразделением Генпрокуратуры.
Кстати, к Генеральной прокуратуре уже была присоединена военная прокуратура в начале 2021 года, прослеживается тенденция объединения всех следователей в одной структуре.
Смена кадров неизбежна Реформа ФСБ в 2021 году принесет изменения, которые затронут и руководство ведомств. Проведение реорганизации – отличная возможность очистить структуры от руководителей, показавших себя не в лучшем свете. Такая смена начальства может быть ознаменована скандалами и расследованиями, однако для ликвидации коррупции в органах госбезопасности это попросту необходимо.
Эти уголовные дела, по словам Иванова, будут направляться для расследования в Следственный комитет РФ.
Реформа в СКР как один из этапов реорганизации российских силовых ведомств Тем самым Бастрыкин, которому начали прочить скорую отставку, снова отводит от своей персоны тень, упавшую на него как на главу ведомства. В самом Следкоме связь реформы с коррупционным скандалом отрицают, подчеркивая, что она была запланирована ранее. Так или иначе, аресты сотрудников СКР, инициированные ФСБ, стали хорошим поводом пересмотреть роль и значение следственного ведомства.
Когда мы посчитали объединенный Следственный комитет, если всех собрать — это 120 тысяч только следственных работников, без процессуалистов и криминалистов» , — отметил Александр Бастрыкин.
Как напоминает издание, о создании объединенного следственного комитета активно заговорили в 2007 году, после создания Следственного комитета при Генпрокуратуре (позднее СК стал независимым ведомством)
Ясно, что расширение своих полномочий в этой части лоббирует руководство ФСБ: громкие расследования прибавляют политического веса и авторитета организации. Это очевидно и в случае с Шакро Молодым, когда идет борьба с главным „вором в законе“, и в других широко освещаемых уголовных делах — например, в отношении Алексея Улюкаева или Никиты Белых.
Основная масса населения воспринимает такие расследования как эффективную борьбу с коррупцией. Я не исключаю, что и Владимир Путин не против того, чтобы изменить подследственность.
Что же касается идеи об упразднении Следственного комитета, то пока трудно сказать, состоится ли такая реформа.
ДЛЯ КОГО «РАБОТАЮТ» СУДЫ, ОРГАНЫ СЛЕДСТВИЯ И ПРОКУРАТУРЫ?
ПРОФСОЮЗНОЕ ДВИЖЕНИЕ
СПРАВЕДЛИВОСТЬ
ПРОФОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ ПРАВОВОЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ЭЛИТЫ И
ПРОФСОЮЗОВ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ПРЕСТАРЕЛЫХ И ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
№ 115-12-02-2020 На правах пресс-релиза
02.12.2020
ПРЕЗИДЕНТУ РФ
ЖАЛОБА НА ДЛИТЕЛЬНОЕ БЕЗДЕЙСТВИЕ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РФ И СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РФ ПО ФАКТАМ ХАЛАТНОСТИ, ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЙ ПОЛНОМОЧИЯМИ, СЛУЖЕБНЫХ ПОДЛОГОВ И ФАЛЬСИФИКАЦИЙ МАТЕРИАЛОВ УГОЛОВНЫХ И ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ (ПРОКУРОРАМИ, СУДЬЯМИ, СЛЕДСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ)
В течение 2018-2020 г. мы обращаемся в Генеральную прокуратуру РФ и Следственный Комитет РФ с заявлениями о преступлении должностных лиц с приложением всех документальных доказательств и изложением событий и состава преступлений должностных лиц прокуратуры, судов и органов следствия. Генпрокуратура и СК РФ спускают своим подчинённым подразделениям г. Москвы, которые либо бездействуют и пишут абсурдные отписки, либо выносят заведомо ложные, «крышующие» подчинённых решения. Причём, в нарушение Конституции РФ, Закона РФ № 59-ФЗ, Генпрокуратура РФ жалобы в порядке ст.124 УПК РФ на Прокуратуру г. Москвы направляет опять в Прокуратуру г. Москвы, т.е. лицу, чьи действия или бездействие обжалуется, что было неоднократно и что не допустимо по закону. Доказательства прилагаются.
Руководствуясь ч.2 ст.80 Конституции РФ, согласно которой Президент РФ «обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов, входящих в единую систему публичной власти», просим:
1) ознакомиться с приложенными документами, доказательствами и фактами, разрушающими функционирование системы публичной власти;
2) принять меры президентского реагирования по отношению к Генеральной прокуратуре РФ и Следственному Комитету РФ.
От имени и по поручению Президиума профдвижения
Сопредседатели профдвижения: Т.Н. Казачкова, Полежаев М.Н.
Члены Президиума: Туляков Р.А., М.А. Ушаков, А. Птолемей
Представитель в судах и административных органах А. Афлитунов
ГЕНЕРАЛЬНОМУ ПРОКУРОРУ РФ
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РФ
ЖАЛОБА В ПОРЯДКЕ СТ. 124 УПК РФ НА ЗАВЕДОМО ЛОЖНЫЕ, ДИСКРЕДИТИРУЮЩИЕ ПУБЛИЧНУЮ ВЛАСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА ОТКАЗНЫЕ «РЕШЕНИЯ» ПРОКУРАТУРЫ Г.МОСКВЫ ОТ 11.11.2020, 18.11.2020 И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СК РФ
В ответ на трёхлетние многочисленные заявления о преступлениях, требования и доказательства Прокуратура г. Москвы выслала заведомо ложные, дискредитирующие публичную власть и правоохранительные функции РФ сфабрикованные отказные «решения» от 11.11.2020 и 18.11.2020, абсолютно одинаковые, но под разными подписями (прилагаются с нашими отметками по нумерации ложных утверждений).
Чем отличается СК от прокуратуры и какая организация главная
Сравнивать следственный комитет и другие правоохранительные структуры некорректно. В полной мере это относится и к сравнению с прокуратурой — это две отдельные организации, и разница между ними огромна.
Сравнивать их — это как сравнивать бригаду лесорубов и бригаду скорой помощи: название одинаковое, обе бригады состоят из людей, на этом сходства заканчиваются, во всем остальном эти коллективы отличаются.
Примерно так и у прокуратуры с СК — есть что-то отдаленно похожее, но, в целом, разница между организациями огромна. Главным отличием, конечно, является функциональное предназначение комитета и прокуратуры, остальные отличия проистекают из этого.
Многих интересует, кто главнее — комитет или прокуратура. Этот вопрос тоже некорректен. Это разные организации, не связанные взаимным подчинением. Пересекаются организации в своей деятельности, связанной с привлечением к суду обвиняемых в уголовных преступлениях. Прокурор подписывает наработанное следственным комитетом обвинительное заключение и поддерживает обвинение в суде.
Это позволяет прокурорам оказывать давление на следственный комитет. Кроме того, прокуратура проверяет законность действий следователей комитета и жалобы на них. Это тоже рычаг давления на следственный комитет. Однако это независимые друг от друга структуры, и определить, кто из них главный, невозможно.
Бюджеты СК и прокуратуры
Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.
Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.
На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Бюджет прокуратуры в 2021 года составит более 85,8 млрд рублей, в 2022 году — свыше 85,9 млрд рублей, в 2023 году — более 88,6 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований в 2021 году уменьшены на 1 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 3 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 2,6 млрд рублей», — говорится в документе.
Прошли первое чтение поправки в закон о Следственном комитете
Своими заявлениями Горбатюк заставляет обратить на себя внимание. С кем же может быть связан глава департамента, занимающегося расследованием убийств на Майдане и при этом позволяющий себе критиковать свое непосредственное начальство и власть в целом?
«Понятно, что он находится в оппозиции к генеральному прокурору, но в то же время коэффициент полезного действия Горбатюка крайне низкий — в такой ситуации не остается ничего иного, как исполнять популярную мелодию «мне все мешают», — поясняет причину публичных выпадов Горбатюка политолог Золотарев.
И действительно, на Горбатюка, который занимается одним из самых важных и болезненных расследований для новой власти — расследованием убийств на Майдане, уже жаловались украинские политики и именно из-за его пассивности в этом деле.
Следственный комитет не проработал как самостоятельное ведомство и 10 лет, но уже сегодня стоит перед необходимостью проведения кардинальных изменений. Вероятно, причины этого кроются в следующих факторах:
- Отсутствие четкой и ясной кадровой политики. Средний стаж специалистов составляет 2–3 года. Подозревают, что высшие чины фактически не исполняют свои обязанности и просто сменяют друг друга на одних и тех же позициях.
- Огромные затраты на персонал комитета. В 2017 г. в ведомстве работало больше 21 тыс. человек. Бюджет прошлого года составил 38,9 миллиарда рублей и вряд ли уменьшится в будущем, если не будут осуществлены кардинальные изменения.
- Подозрения и прямые обвинения в коррупции и взяточничестве. Одно из громких дел – арест бывшего начальника управления капитального строительства СК Алексея Николаевича Скачкова по вопросу хищения бюджетных средств.
- Конфликтные отношения с другими ведомствами, в частности, с прокуратурой.
Следственный комитет РФ
Предполагается, что в отношении будущего Следственного комитета могут быть реализованы следующие сценарии:
- Ведомство будет ликвидировано, а его полномочия распределяются между Генеральной прокуратурой и Министерством Внутренних Дел. В прокуратуру уйдут тяжкие и особо — тяжкие дела, а все остальные останутся в МВД. В этом случае влияние обоих органов усилится, что может привести к противостоянию между ними.
- СК превратится в российскую версию ФБР.
Вероятным сценарием развития событий называют именно второй вариант, а именно: создание нового органа – Федеральной службы расследований. В состав ФСР войдут некоторые из бывших сотрудников СК, МВД и ФСБ. Соответствующий проект в настоящее время рассматривается в Администрации Президента. Цель его создание силового ведомства, которое будет работать эффективно без привлечения огромных бюджетных средств.
СК будет российской версией ФБР в 2018 году
Все следственные мероприятия, в том числе попадающие под следующие статьи Уголовного кодекса РФ, будут осуществляться новым органом:
- ст. 105 – «Убийство»;
- ст. 199 – «Уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организаций, и (или) страховых взносов»;
- ст. 276 – «Передача, собирание, похищение или хранение сведений, составляющих государственную тайну, в целях передачи иностранному государству»;
- ст. 290 – «Получение взятки».
Органам МВД и ФСБ останутся только мероприятия по дознанию.
Впрочем, вероятно, новое ведомство попадет под юрисдикцию Генеральной прокуратуры, которая получит право возбуждать и закрывать дела в отношении не только следователей и прокуроров, но и в отношении сотрудников ФСР. Таким образом, будет создана конкуренция между ключевыми органами государства, что может привести к возникновению новых конфликтов.
Генерал-лейтенант юстиции Игорь Викторович Краснов
В рамках предполагаемой реформы СК в 2018 году последние новости пестрят обсуждением кандидатов на ключевую должность ФСР. На текущий момент их два:
- Генерал-лейтенант юстиции Игорь Викторович Краснов – действующий заместитель председателя Следственного комитета. Его считают одним из лучших криминалистов страны. Он принимал участие в расследовании покушения на Анатолия Чубайса, убийства судьи Московского городского суда Эдуарда Чувашова, чемпиона мира по тайскому боксу Муслима Абдуллаева. С сентября 2014 по март 2015 г. расследовал дело по хищению денежных средств, выделенных на строительства космодрома «Восточный». Возглавлял следственную группу в отношении убийства Бориса Немцова. Участвовал в следственных мероприятиях в отношении деятельности радикальных националистов «БОРН».
- Вторым кандидатом называют Александра Владимировича Романова. Он является профессиональным юристом, прошел карьеру от обычного следователя до заместителя Министерства внутренних дел Российской Федерации – начальника Следственного департамента МВД РФ. Имеет медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. 22 февраля 2018 года ему было присвоено звание генерал-майора юстиции.
Александр Владимирович Романов
Закон о контроле, вступающий в силу с 01.07.2021:
- определяет процессуальные основы осуществления государственного и муниципального контроля;
- делает основной акцент на профилактических мероприятиях;
- предусматривает новую модель управления рисками;
- дополняет перечень контрольно-надзорных мероприятий;
- предполагает цифровизацию контроля.
Согласно п. 1 ст. 1 Закона о контроле, под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем понимается деятельность контрольных (на��зорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований (НОТ), осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики НОТ, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению выявленных НОТ, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Июнь
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
Даная точка зрения имеет место быть, однако она не принимает во внимание прогрессивные результаты работы следственного комитета. В 2006 году следователям прокуратуры на доработку возвращали более 5 тыс. уголовных дел, к 2015 году этот показатель снизился, составив 1,3 тыс, т.е уменьшился более чем в 3 раза. В соответствии с официальными сведениями о деятельности Следственного комитета Российской Федерации за январь-июнь 2018, расследовано преступлений – 79 655 из количества находившихся в производстве уголовных дел – 131 525, что составило около 61% общей раскрываемости.
Действующий глава СК РФ – Александр Бастрыкин положительно прокомментировал проведенную в в 2007-2011 г реформу выделения Следственного комитета из состава прокуратуры. Он убежден, что реформа позволила в разы увеличить качество следствия. Тем не менее председатель следственного комитета говорит о необходимости усиления прокурорского надзора и предлагает обратиться к опыту зарубежных стран, введя должность следственного судьи (на примере Франции)
В настоящее время вопрос о взаимодействии прокуратуры и следственного комитета, не теряет актуальности. Вернуть прокуратуре ее полномочия до реформы 2007 года; укрепить положение следственного комитета, повысив его значения как единого органа или же ввести новую должность следственного судьи?
Вариантов дальнейшего реформирования в этой области довольно много, однако какой из них является наиболее рациональным? На мой взгляд, снова сосредотачивать в руках прокуратуры функции преследования по делу и надзора, малоэффективно. Ведь это влечет усиление коррупции и снижение раскрываемости дел. Что касается самостоятельности СК РФ как единого следственного органа, можно сказать, что увеличение численности сотрудников и повышение статуса СК РФ негативно скажется на экономической ситуации в стране. Создание должности следственного судьи, по примеру некоторых зарубежных стран, с одной стороны «поможет решить системные проблемы уголовного процесса», с другой стороны, изменения должны претерпеть прежние процессуальные функции судьи. В судебном разбирательстве судья должен будет проводить досудебную проверку, собирая доказательства и выступая таким образом государственным обвинителем. Но это противоречит главному принципам правосудия-состязательности процесса и беспристрастности судьи.
Таким образом, в результате реформы 2007-2011 гг. следственные полномочия полностью перешли к Следственному комитету, который стал единым, самостоятельным органом. Прокуратура осуществляет функции надзора за предварительным следствием, не занимаясь расследованием уголовных дел. Такое разделение в большей степени положительно сказалось на процессе раскрываемости дел и преодолении коррумпированности в деятельности предварительного следствия.
Председатель правительства Российской Федерации Михаил Мишустин поведал про то, каким образом станет осуществляться процесс массового сокращения в Министерстве внутренних дел. Стартует она с 1 января следующего, 2021 года. Сперва в правительстве будет создана рабочая группа, которая станет заниматься данным вопросом.
Процент, на который будет сокращен личный состав МВД, будет зависеть от конкретного департамента. В центральном аппарате Министерства внутренних дел запланировано уменьшить число работников на 5%. В территориальных органах оптимизация будет осуществлена на 10%.
Как рассказал премьер-министр Михаил Мишустин, осуществление оптимизации не значит, что множество людей будут лишены работы. По состоянию на декабрь 2020 года около 18% рабочих единиц в МВД остаются вакантными. Возможно, что осуществлена оптимизация будет посредством свободных позиций.
Осуществление реформы в МВД коснется также и простых граждан. С 1 апреля следующего, 2021 года направлять уведомления в Министерство внутренних дел любой российский гражданин будет иметь возможность посредством портала сайта Госуслуг.
Сократить численность сотрудников запланировано также в Следственном комитете России. Так, имеются планы уволить некоторых кадровых работников, технических программистов, а также экономистов. Следователей увольнять не станут. Как раз за счет сокращения других сотрудников Следственный комитет планирует увеличить численность следователей.
По состоянию на декабрь 2020 года региональные управления Следственного комитета готовят программы, в соответствии с которыми 10% работников обеспечивающих деятельность комитета департаментов подвергнутся сокращению. Приказ об оптимизации штаба Следственного комитета 22 октября был подписан главой ведомства Александром Бастрыкиным.
Предложили осуществить оптимизацию в Министерстве финансов. Аналогичное предложение от ведомства было получено Министерством обороны и МВД. Еще в Министерстве финансов предлагают на определенное время «заморозить» ежегодную индексацию пенсий для бывших военнослужащих.
- страница1
Февраль
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
Плановая реорганизация СК России 2019-2020 годов началась с увольнений и отставок членов руководящего состава разных подразделений комитета по следствиям. В самом начале волны этих событий можно было увидеть, что работу потерял президент Свердловского подразделения, затем «под прицел» попал Челябинский комитет, а потом Краснодарский край.
Сегодня волна смещения руководителей уже приостановилась, но ожидать того, что сокращения должностей и увольнения некоторых сотрудников в 2020-м году произойдёт, всё-таки стоит.
Откровенно говоря, реформа следственного комитета требовалась довольно давно, ведь оснований к этому было больше, чем достаточно.
Реформа следственных органов, или Как избавиться от резонансных дел
Премьер-министр Российской Федерации Михаил Мишустин рассказал, как будет проходить процедура массового сокращения сотрудников Министерства внутренних дел. Начнется она 1 января следующего года. Сначала правительство создаст рабочую группу, которая будет заниматься этим вопросом.
Процент, на который будет сокращен штаб МВД, зависит от департамента.
- В центральном аппарате Министерства внутренних дел планируется снизить количество сотрудников на 5%.
- В территориальных органах оптимизация пройдет на 10%.
Как сообщил Михаил Мишустин, проведение оптимизации не означает, что многие люди потеряют работу. По состоянию на ноябрь 2020 года 18% мест в МВД остаются вакантными. Вероятно, что проведена оптимизация будет за счет свободных позиций.
Проведение реформы в МВД затронет и обычных граждан. С 1 апреля следующего года направлять обращения в Министерство внутренних дел каждый гражданин сможет с помощью сайта Госуслуг.
Реформа в Следственном комитете РФ затронет одно из структурных подразделений ведомства. По поручению главы СК Александра Бастрыкина изучается возможность ликвидации транспортных подразделений.
Согласно документу, поступившему в редакцию, по распоряжению Бастрыкина создана рабочая группа для проработки вопроса «целесообразности дальнейшего функционирования следственных управлений на транспорте СК в системе Следственного комитета».
«Проводить по поручению руководителей рабочей группы проверку и анализ служебной деятельности следственных управлений на транспорте. Представлять руководителю рабочей группы предложения по вопросу целесообразности дальнейшего функционирования следственных управлений на транспорте СК в системе Следственного комитета»», — сказано в распоряжении Александра Бастрыкина.
Руководителям СУ на транспорте СК РФ приказано оказывать содействие рабочей группе и оперативно предоставлять требуемую информацию. Выводы о необходимости дальнейшего существования транспортного управления в СК должны быть готовы к 14 февраля.
Реформа Следственного комитета была анонсирована ранее, при этом Александр Бастрыкин заявил, что не исключает, что СК может вернуться обратно в состав прокуратуры.
Множество печатных и интернет-СМИ уже не раз публиковали сведения о том, что государство планирует увеличить выслугу лет в МВД до 25 лет с 1 января. При этом необходимо обращать внимание на тот факт, что обсуждение этих изменений для минимальной выслуги в полиции ведутся довольно давно — первоначально такая мысль была озвучена еще в 2013 году.
Как следует из официальных выступлений Премьер-министра, а также министра финансов, министра внутренних дел, описываемый законопроект вполне себе готов, однако его одобрение находится на завершающей стадии.
Всё-таки силовые ведомства являются надежной опорой государственной власти и резко поднимать стаж для льготной пенсии никто не хочет. Такая мера способна оттолкнуть от привлекательной службы в МВД некоторых молодых сотрудников, поэтому если и будут увеличивать выслугу, то делаться это будет более аккуратно.
Тем не менее вопрос о повышении выслуги лет до 25 в органах внутренних дел стоит на повестке дня и к нем будут обращаться в случае, если цены на нефть резко снизятся. Поскольку наполнение госбюджета зависит от профицита, получаемого от высоких цен на «черное золото». И если такого профицита не будет, то и дополнительных денег на выплату льготных пенсий силовикам может не остаться.
А раз экономика ухудшается уже много месяцев — вероятность принятия этой реформы — это уже дело свершившееся.
Структура Министерства внутренних дел России обширная. В ней существуют подразделения, которые не отвечают за охрану общественного порядка, не участвуют в оперативно-розыскных мероприятиях. Благодаря реформе в 2021 году появится возможность сокращения штатной численности силовых подразделений путем реорганизации.
Руководство правоохранительных органов Москвы предлагает к ликвидации в управленческом аппарате оперативные подразделения, а освободившийся личный состав отправить на усиление районных отделений. Реорганизация коснется и других ведомств:
- логичным будет объединение ГИБДД и ППС;
- введение МЧС в состав МВД как самостоятельного подразделения.
Кроме этого, планируется перевод аттестованных должностей на гражданскую службу.
Сокращение штатов органов полиции позволит сэкономить значительные материальные средства. При этом правительство повысило оклады сотрудникам, которые проходят службу в Москве и Санкт-Петербурге, а также в Подмосковье и Ленинградской области.
Надбавка составляет 100% от оклада, что является немалой суммой.
Реформирование ск россии в 2021 году
Тем не менее, создание следственного комитета встретило неоднозначные оценки. До сих пор не утихают споры, рассматривающие положительные и отрицательные стороны данной реформы. Приведу мнения нескольких государственных служащих.
Действующий генеральный прокурор РФ Ю. Чайка высказал мысль о необходимости возвращения прокуратуре следственных функций: «Именно прокурор осуществляет функцию уголовного преследования, а не следователь. Следователь — как рабочий инструмент в руках прокурора. Во всем мире прокурор выполняет одну из двух функций: сам расследует уголовное дело либо руководит расследованием. У нас, к сожалению, нет ни той, ни другой функции».
По мнению Генерального прокурора необходимо вернуть полномочия прокурора в проведении предварительного следствия, в частности: «возбуждать уголовные дела, отменять незаконные и необоснованные постановления следователя, давать согласие следователю на возбуждение ходатайств перед судом; давать следователю обязательные для исполнения письменные указания и решать вопрос об отводе следователя».
Даная точка зрения имеет место быть, однако она не принимает во внимание прогрессивные результаты работы следственного комитета. В 2006 году следователям прокуратуры на доработку возвращали более 5 тыс. уголовных дел, к 2015 году этот показатель снизился, составив 1,3 тыс, т.е уменьшился более чем в 3 раза. В соответствии с официальными сведениями о деятельности Следственного комитета Российской Федерации за январь-июнь 2018, расследовано преступлений – 79 655 из количества находившихся в производстве уголовных дел – 131 525, что составило около 61% общей раскрываемости.
Действующий глава СК РФ – Александр Бастрыкин положительно прокомментировал проведенную в в 2007-2011 г реформу выделения Следственного комитета из состава прокуратуры. Он убежден, что реформа позволила в разы увеличить качество следствия. Тем не менее председатель следственного комитета говорит о необходимости усиления прокурорского надзора и предлагает обратиться к опыту зарубежных стран, введя должность следственного судьи (на примере Франции)
В настоящее время вопрос о взаимодействии прокуратуры и следственного комитета, не теряет актуальности. Вернуть прокуратуре ее полномочия до реформы 2007 года; укрепить положение следственного комитета, повысив его значения как единого органа или же ввести новую должность следственного судьи?
Вариантов дальнейшего реформирования в этой области довольно много, однако какой из них является наиболее рациональным? На мой взгляд, снова сосредотачивать в руках прокуратуры функции преследования по делу и надзора, малоэффективно. Ведь это влечет усиление коррупции и снижение раскрываемости дел. Что касается самостоятельности СК РФ как единого следственного органа, можно сказать, что увеличение численности сотрудников и повышение статуса СК РФ негативно скажется на экономической ситуации в стране. Создание должности следственного судьи, по примеру некоторых зарубежных стран, с одной стороны «поможет решить системные проблемы уголовного процесса», с другой стороны, изменения должны претерпеть прежние процессуальные функции судьи. В судебном разбирательстве судья должен будет проводить досудебную проверку, собирая доказательства и выступая таким образом государственным обвинителем. Но это противоречит главному принципам правосудия-состязательности процесса и беспристрастности судьи.
Таким образом, в результате реформы 2007-2011 гг. следственные полномочия полностью перешли к Следственному комитету, который стал единым, самостоятельным органом. Прокуратура осуществляет функции надзора за предварительным следствием, не занимаясь расследованием уголовных дел. Такое разделение в большей степени положительно сказалось на процессе раскрываемости дел и преодолении коррумпированности в деятельности предварительного следствия.