Правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Во время презентации Росавтодор заявил, что новая система будет действовать по принципу “одного окна”. То есть в одном месте будет объединено все, что связано с допуском на дороги тяжеловесных и/или крупногабаритных транспортных средств:
– подача заявления на разрешение
– согласование маршрута
– оплата пошлины и возмещение вреда
– получение разрешения на движение и пр.

Порядок выдачи разрешений на проезд тяжеловесных транспортных средств

Порядок выдачи разрешений на проезд тяжеловесных транспортных средств установлен Регламентом выдачи разовых специальных разрешений на проезд тяжеловесных транспортных средств, следующих в международном сообщении, с использованием упрощенной процедуры оформления разовых специальных разрешений на перевозку тяжеловесных грузов в международном сообщении, утвержденным распоряжением Минтранса России от 19 декабря 2002 г. N ОС-1117-р.
В соответствии с п. 1 указанного Регламента, все грузовые транспортные средства, следующие по автомобильной дороге М-1 «Беларусь», проходят через стационарный пункт весового контроля, расположенный на 456 км, для определения весовых параметров транспортного средства. В случае если весовые параметры тяжеловесного транспортного средства превышают допустимые значения общей массы и осевых нагрузок, установленные нормативными правовыми актами, не более чем на 10%, перевозчику предлагается оформить разовое специальное разрешение для проезда по федеральной магистрали М-1 «Беларусь» на 456 км до автогрузового терминала. На автогрузовом терминале осуществляется разгрузка транспортных средств (устранение нарушения) или, в случае необходимости, получение в установленном порядке специальных разрешений на дальнейшее движение. В случае если весовые параметры транспортного средства превышают допустимые значения общей массы и осевых нагрузок, установленные нормативными правовыми актами, более чем на 10%, транспортное средство, принадлежащее иностранному перевозчику, возвращается на сопредельную сторону или оформляется заявление на получение специального разрешения в установленном порядке и подается в ГУ «Центр международных перевозок Министерства транспорта РФ».
В заявлении на получение разрешения для перевозки крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза в международном сообщении и пропуска ГУ ГИБДД МВД СОБ России на право движения транспортного средства указываются: наименование, адрес и телефон перевозчика и получателя груза, маршрут движения, вид перевозки, характеристика груза, параметры транспортного средства.
Заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений на получение разовых специальных разрешений на перевозку тяжеловесных грузов в международном сообщении, а выданное разрешение — в реестре выданных разовых специальных разрешений.
Порядок выдачи разрешений на проезд тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств также устанавливается Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ, утвержденной Минтрансом России, МВД России и Федеральной автомобильно-дорожной службой РФ 27 мая 1996 г.

Ответственность за нарушение норм перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Нарушение норм комментируемой статьи влечет привлечение водителя транспортного средства к административной ответственности по ст. 11.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях (нарушение порядка международных автомобильных перевозок крупногабаритных или опасных грузов) и ст. 12.21.1 КоАП РФ (нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов). Диспозиция указанной статьи предусматривает, что водитель транспортного средства международных автомобильных перевозок крупногабаритных или опасных грузов привлекается к ответственности в том случае, если он совершает такую перевозку без специального разрешения, отклоняется от указанного в разрешении маршрута или габариты транспортного средства превышают габариты, указанные в данном разрешении. За совершение данного правонарушения предусматривается наложение на водителя штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда. Дела рассматривают должностные лица органов Ространснадзора. Протокол о данном административном правонарушении уполномочены составлять должностные лица указанных органов, а также органов внутренних дел.
Аналитики, в связи с поправкой в КоАП РФ, введенной Федеральным законом от 24 июля 2007 г. в дополнение к статье 12.21 и вступившей в действие 11 августа 2007 г., устанавливающей ответственность за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, указывают, что к сложностям грузовых перевозок добавилась новая проблема. Почему же эта поправка так взволновала сообщество автоперевозчиков?
Итак, статья 12.21.1 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а именно: наказуемыми в административном порядке являются следующие деяния:
перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения (что влечет за собой наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей);
перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров (что влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей);
перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 15 процентов (что влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей);
нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением случаев, указанных в пункте 3 (что влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей).
Таким образом, за указанные правонарушения штрафуются и водители, и должностные лица, ответственные за перевозку, и юридические лица. И размер штрафов порой настолько велик, что способен поставить автоперевозчиков на грань разорения.
В связи с этим возникает ряд вопросов.
Во-первых, если штраф налагается на юридическое лицо, то водитель и лицо, отвечающее за перевозку, будут нести субсидиарную ответственность? Или они освобождаются от денежного наказания? Лицом, отвечающим за перевозку, в конечном счете является руководитель автопредприятия, в связи с этим представляется, что его должны штрафовать как физическое лицо, а предприятие — как юридическое.
Во-вторых, что означает такая составляющая объективной стороны административного правонарушения, как превышение габарита груза на 10 см, влекущее за собой штраф до 400 тыс. руб.? Все будет зависеть от того, с какой точностью будут измерять многометровый груз, чтобы уловить эти 10 см. В настоящее время в России нет стационарных весов, а при весовом контроле на постах при пятиразовом измерении у проверяющих получается пять результатов. Подобная же ситуация обстоит и с измерениями длины транспортных средств. Таким образом, габаритность или негабаритность груза и транспортного средства во многом зависит от объективности контролирующего лица. Поэтому от нововведенных санкций можно ожидать не только повышения отчислений штрафников в соответствующие бюджеты, но и увеличения числа должностных злоупотреблений со стороны лиц, контролирующих габариты транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки.
Пункт 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ устанавливает штраф за превышение максимальной массы или нагрузки на ось. Причем, если масса груза превышает указанную в специальном разрешении, контролирующие органы могут не озадачиваться количеством осей и нагрузкой на них, поскольку оштрафовать можно за одно лишь превышение массы. И в этой связи возникает вопрос: почему интересует масса перевозимого груза? Ведь если заботиться о сохранности дорожного полотна, то должна интересовать и контролироваться нагрузка на это самое полотно, а не масса. Специалисты могут, конечно, возразить, что при прохождении, например, через мост масса имеет значение. Но необходимо решить проблемы дорог и сооружений на них не за счет уменьшения нагрузок. Грузопотоки из года в год растут — это характерный признак динамично развивающейся экономики. Следовательно, дороги и мосты должны быть прочнее, автомобили — тяжелее и длиннее. Кроме того, штрафом как репрессивной мерой проблемы не решить, поскольку получается, если предприятие заплатит его, то может и дальше эксплуатировать этот же самый подвижной состав — до следующего штрафа. Так для чего тогда введены эти штрафы и где забота об этом самом дорожном полотне?
Таким образом, поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях практически делают практически невозможным для грузоперевозчиков использование современной техники, приобретенной в последние годы: автомобили соответствуют европейским требованиям, но не проходят по российским нормам, которые принимались несколько десятилетий назад. Одна такая машина везет как два старых грузовика, занимая на дороге меньше места и меньше загрязняя окружающую среду. Но тогда современные машины придется или недогружать, или вовсе выводить из работы.

Читайте также:  Расчет по форме 4-ФСС, отчетность за работников в ФСС, в 2022 году

Какие документы регулируют транспортировку?

Транспортировке нестандартных и опасных отправлений посвящен раздел 23 ПДД, состоящий из пяти пунктов. В них отражены все ситуации, возникающие во время доставки автотранспортом.

Основные положения:

  • 23.1 – о соответствии массы материальных ценностей максимальной нагрузке, допустимой для транспортного средства.
  • 23.2 – об обязанности водителя контролировать размещение груза во время движения.
  • 23.3 – об условиях, при которых разрешена транспортировка нестандартных предметов.
  • 23.4 – правила перевозки крупногабаритных грузов
  • 23.5 – о необходимости соблюдения особых правил при транспортировке тяжеловесных и опасных отправлений.

Водителя, не соблюдающего указанные пункты, обяжут заплатить штраф. За их нарушение есть и более строгое наказание – приостановка эксплуатации транспорта.

Помимо ПДД к документам, регулирующим перевозку негабаритных грузов относятся:

  • Постановлением правительства №272 от 15.04.2011 года.
  • Приказ Министерства транспорта №258 от 24.07.2012 года.
  • Приказ Минтранса №7 от 15.01.2015 года.

В документах содержатся требования к перевозке крупногабаритных грузов, погрузке, размещению, разработке маршрута с учетом особенностей отправления.

Обозначение автомобиля на дороге – отличительные знаки

Для обозначения транспортного средства с негабаритным грузом на дороге используется 3 отличительных знака:

  • Автопоезд – треугольник из трех лампочек на крыше авто. Должен быть установлен в обязательном порядке, если имеется хотя бы 1 прицеп. Используется при недостаточной видимости, а также после захода солнца.
  • Крупногабаритный груз – светоотражающий квадрат размером 40х40 см с чередующимися красными и белыми полосками шириной 50 мм, нанесенными по диагонали. Применяется, если предмет выступает за пределы платформы более чем на 40 см по бокам, и более чем на 100 см сзади.
  • Длинномерное транспортное средство – прямоугольник 120х20 см или 2 прямоугольника 60х20 см желтого цвета с красной каемкой. Используется, если длина авто с грузом превышает 20 м.
  • Перевозить крупногабаритный груз можно при соблюдении следующих процедур.

    Для перевозки необходимо заранее получить специальное разрешение от контролирующего органа. Заявление на его выдачу рассматривается уполномоченным лицом в течение 3-4 дней. Этот срок может быть продлен до 30 дней, если перевозка возможна только после изменения первоначальной конструкции.

    Контролирующий орган может не выдать нужного разрешения. Это возможно в тех случаях, если:

    • Крупногабаритный груз может быть разобран на отдельные части стандартных размеров.
    • Невозможно обеспечить безопасность во время перевозки.
    • Имеется возможность перевезти груз более безопасным способом (к примеру, на самолете или по железной дороге).

    В некоторых ситуациях должно быть обеспечено сопровождение. К подобным случаям относят:

    • Ширина автомобиля с грузом более 4 м.
    • Длина превышает 30 м.
    • Перевозчик занимает некоторую часть встречной полосы.
    • В случае возникновения изменения условий перевозки с целью соблюдения безопасности движения.

    Сопровождающий автомобиль должен отвечать предъявляемым к нему требованиям, обеспечивающим безопасность движения. Он должен быть оборудован оранжевыми проблесковыми огнями. Он должен двигаться на установленном ПДД расстоянии от грузового (или легкового) автомобиля, которое перевозит негабаритный груз.

    Особенности транспортировки

    Доставка крупногабаритных грузов является наиболее трудоемким видом перевозок, которые требуют обязательного официального разрешения, а также специального оснащенного подвижного состава. Помимо вышеперечисленного данный вид транспортировок в некоторых случаях требует сопровождение, а также специально обученных водителей. При переправе следующих единиц может потребоваться помощь специалистов:

    • Катера и яхты;
    • Оборудование для особых отраслей промышленности, техника;
    • Груз массой до двухсот тонн;
    • Экскаваторы, асфальтоукладчики и т.д;
    • Техника для строительства;
    • Металлоконструкции, быстровозводимые здания и металлопрокат;

    При перевозке крупногабаритных объектов могут быть задействованы не только наземный транспорт. При сложных перевозках используются оборудованные низкорамные автомобильные платформы, железнодорожные платформы специального типа, речные и морские суда. Это позволяет минимизировать затраты заказчика.

    Сумма штрафа за транспортировку негабаритного груза в 2021 году

    Нормы по ограничению габаритов требуют соблюдения и четко регулируются. За нарушения водителя, перевозившего груз, могут наказать штрафом до 10 тыс. руб. либо лишить водительского удостоверения сроком до полугода. Штрафные санкции для юридических лиц составляют 400–500 тыс. руб. (ст. 12.12 КоАП РФ). При возбуждении дел о привлечении к административной ответственности транспорт и перевозимый груз могут арестовать и отправить на штрафстоянку.

    • Что такое негабаритный груз
    • Правила перевозки
    • Как получить разрешение на перевозку
    • Штраф за негабаритный груз
    • Как обжаловать
    • Скидка на оплату штрафа
    • В Челнах замечены фейковые штрафы за парковку [фото] — 27/12/2020
    • ГИБДД будет оценивать результаты работы автошкол по их выпускникам — 26/12/2020
    • Тахографы для физлиц с 1 января 2021 года — 25/12/2020
    • Что грозит водителю за ксенон и светодиоды в 2021 году? — 24/12/2020
    • Изменения ПДД с 2023 года: ожидаемые поправки — 24/12/2020

    Требования к складированию и перевозке длинномерных грузов

    На длинномерные объекты транспортировки с длиной более 20 м нужно получить разрешение, оно нужно для соблюдения техники безопасности на дороге во время транспортировки. В случае, когда длина от 24 до 30 м объекты транспортировки должны сопровождать автомобили сотрудников Госавтоинспекции. В этом случае обязательно используют знаки.

    Соблюдение правил подъема и перемещения длинномерных грузов также важно, так как от этого зависит правильность закрепления объекта транспортировки, безопасность дальней перевозки. Для таких работ используют технически исправные грузоподъемные механизмы. Выбирать их нужно исходя из параметров грузоподъемности, веса товара для транспортировки. Такие работы могут выполнять только аттестованные стропальщики, которые прошли обучение, знают правила строповки длинномерных грузов.

    Территорию, на которой идут работы нужно оградить запрещающими знаками. Во время погрузочно-разгрузочных работ никто из работников не должен находиться на платформе. Также нужно гарантировать безопасность спуска — установить лестницу или стационарную эстакаду. Каждый работник должен иметь каску, рукавицы, спецодежду.

    Регулирующие документы перевозки негабаритных грузов автотранспортом[править / править код]

    Ниже приведён список нормативных актов, регулирующих перевозки негабарита автомобильным транспортом по России и краткие комментарии по ним.

    Правила дорожного движения о перевозках негабаритных грузов.

    Лишь некоторые особенности перевозки негабаритных грузов регламентируются Правилами дорожного движения РФ. В них говорится про проблесковые маячки, опознавательные знаки, скорость движения негабарита, свес (выступ за задний и боковые габариты). Остальные моменты перевозки негабарита, согласно ПДД, регламентируются специальными правилами. О них речь пойдёт ниже.

    Федеральный закон и правила перевозок грузов автотранспортом

    Основной нормативный акт, касающийся автомобильных перевозок негабарита — Федеральный закон № 257-ФЗ, который в главе 5, статье 31 регулирует, как следует перевозить негабарит по автодорогам РФ. В этом законе говорится о том, что:

    • для перевозок КТГ по автодорогам требуется спецразрешение;
    • порядок выдачи утверждается правительством РФ;
    • маршрут должен быть согласован с владельцами автодорог;
    • должен быть возмещён ущерб, который рассчитывается владельцами автодорог.

    На основании права, определённого этим законом, правительство утвердило Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. Они утверждены постановлением № 272 от 15.04.11. В них даются определения, среди которых нужные негабаритчику:

    • тяжеловесный груз;
    • крупногабаритный груз;
    • делимый груз.

    Также в приложениях к этим правилам даются числовые нормативы, по которым определяется, является ли груз «негабаритным» .

    Федеральный закон о международных перевозках негабарита

    Международные перевозки негабарита регулируются Федеральным законом № 127-ФЗ. В нём говорится, что:

    • при пересечении границы без спецразрешения машина будет задержана;
    • нельзя осуществлять межрегиональные перевозки иностранным транспортным средством.

    Приказ № 258: порядок выдачи разрешений

    Основной документ, который регламентирует процедуру оформления спецразрешения на негабаритные грузы — это Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, или как его коротко называют в народе, «Приказ 258″.

    Он регламентирует:

    • как должно выглядеть спецразрешение,
    • какая информация должна в нём содержаться;
    • процедуру подачи заявления на спецразрешение — куда подавать, какую информацию указывать и какие приложения делать к заявлению;
    • условия приемки заявлений и отказов по ним;
    • порядок рассмотрения и согласования заявления;
    • особенности согласования тяжеловесных грузов;
    • сроки оформления разрешения;
    • порядок выдачи или отказа в выдаче готового разрешения.

    Приказ № 107: регламент для госорганов по оформлению разрешений

    Приказ 258 определяет порядок оформления разрешений «со стороны перевозчика». Но есть документ и для «другой стороны окна» — административный регламент предоставления государственной услуги по оформлению разрешений, утверждённый приказом Минтранса № 107 от 15 января 2013 г. Он предписывает порядок действий госоргана, оформляющего разрешения.

    В нём указаны:

    • исчерпывающий список документов, требуемых от перевозчика;
    • перечень оснований для отказа в предоставлени услуги;
    • размер госпошлины;
    • сроки регистрации и оформления;
    • требования к помещениям, в которых предоставляется услуга;
    • порядки подачи и рассмотрения жалоб, касающихся услуги;

    Приказ № 7: безопасность негабаритных перевозок

    Вступивший в силу 1 июля 2014 года, приказ Минтранса № 7 от 15.01.2014 г. регламентирует некоторые нормы, призванные обеспечить безопасность перевозки негабаритных грузов. В нём идёт речь:

    • про делимые грузы;
    • про организацию сопровождения негабарита: с каких параметров требуется сопровод и как он должен быть оборудован;
    • условия, при которых требуется проект организации дорожного движения и требования к оформлению такого проекта.

    Постановление № 934 + № 12: возмещение вреда До конца 2014 года перевозчик оплачивает ущерб, причиняемый дорогам тяжеловесными грузами, на основании постановления Правительства № 934 от 16 ноября 2009 г. А с 1 января 2015 года вступит в силу постановление Правительства № 12 от 9 января 2014 года, которое многократно увеличивает размер ущерба, взимаемый за перевозку тяжеловесов. В правилах возмещения вреда даётся общая формула расчёта ущерба, а также таблицы ставок за ущерб по общей массе и по осевым нагрузкам, для каждого федерального округа РФ.

    Требования к водителю при автотранспортировке негабаритных грузов[править / править код]

    Перевозка негабаритного груза представляет собой сложный и в некоторых случаях опасный процесс, поэтому существует ряд требований, предъявляемых к водителю и процессу грузоперевозки в целом, например:

    • груз должен быть размещён таким образом, чтобы не ухудшать и не ограничивать обзор водителя
    • груз не должен негативно влиять на устойчивость используемого транспортного средства, то есть должен быть закреплён по всем правилам безопасности и не должен провоцировать опрокидывание транспорта во время передвижения
    • груз не должен затруднять управление транспортным средством
    • груз не должен препятствовать восприятию сигналов, подаваемых водителю участниками дорожного движения, не должен загораживать светоотражатели, опознавательные знаки, осветительные устройства и другие приборы
    • груз не должен производить шумы и другие звуковые помехи, не должен поднимать пыль при транспортировке, вредить дорожному покрытию и окружающей среде
    • во время движения водитель обязательно должен осуществлять контроль размещения, крепления и состояния перевозимого груза.

    Исключение габаритных размеров из ПДД

    Еще одно важное изменение внесено в пункт 23.5 ПДД:

    23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

    23.5. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Давайте разберемся, что именно изменилось в этом пункте:

    1. Тяжеловесные ТС и ТС, перевозящие опасные грузы, должны соблюдать требования специальных правил. Здесь все осталось по старому.

    2. Автопоезда с двумя и более прицепами исключены из пункта 23.5, то есть таким транспортным средствам с 8 апреля 2020 года не нужно соблюдать специальные правила.

    3. Что касается крупногабаритных транспортных средств, то с ними ситуация самая запутанная. В старой редакции правил прямо указывались предельные размеры, превышение которых требует специального разрешения. В новой редакции эти цифры отсутствуют, поэтому для уточнения нужно обратиться к пункту 18 статьи 3 закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности«:

    18) крупногабаритное транспортное средство — транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством Российской Федерации;

    В этом пункте дается ссылка на еще один нормативный документ — Приложение №3 «Предельно допустимые габариты транспортных средств» к Постановлению Правительства № 272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом»:

    Длина
    Одиночное транспортное средство — 12 метров
    Прицеп — 12 метров
    Автопоезд — 20 метров
    Длина выступающего за заднюю точку габарита транспортного средства груза не должна превышать — 2 метра

    Ширина
    Все транспортные средства — 2,55 метра
    Изотермические кузова транспортных средств — 2,6 метра

    Высота
    Все транспортные средства — 4 метра

    Итак, требования по высоте и по ширине транспортного средства абсолютно не изменились. Просто теперь они располагаются в другом нормативном документе.

    Что касается требований по длине, то они стали строже. С 8 апреля 2020 года кроме прочего значение имеют также длина одиночного транспортного средства и длина прицепа. Каждая из них не должна превышать 12 метров. В случае превышения транспортное средство считается крупногабаритным и должно соблюдать соответствующие правила перевозки.

    Чем регулируется перевозка негабаритного груза — правила 2021 года

    Ключевым нормативным документом, на который следует ориентироваться грузоперевозчикам – это Правила дорожного движения (сокращенно – ПДД), в ред. от 31.12.2020. Они утверждены Правительственным постановлением № 1090 от 23.10.1993. Правилам перемещения грузов посвящен раздел 23.

    Еще один документ, на который нужно ориентироваться – это общие Правила перевозки различных грузов автомобильным транспортом (Постановление Правительства РФ № 2200 от 21.12.2020). Они призваны обеспечить сохранность груза и используемого транспортного средства. Правила содержат условия, при которых возможны автомобильные перевозки.

    Еще один документ, который начал действовать с 01.01.2021 – Приказ Минтранса РФ № 343 от 31.08.2020. Здесь прописаны требования к организации движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта по автомобильным дорогам, в том числе, с негабаритным грузом.

    Правила негабаритных грузов

    • Машина, груженая негабаритным грузом может ехать только до 60 км/час.
    • При движении через мост, скорость должна быть не более 15 км/час.
    • Состояние ТС средства необходимо периодически проверять, например, через каждые 500 км.
    • Прицеп, на котором находится негабаритный груз, должен иметь исправный стояночный тормоз. Кроме стояночного тормоза, обязательно, должно быть специальное устройство, которое гарантирует остановку прицепа в случае, когда шланг пневматических тормозов, который идет от грузовика-тягача, разорвался.
    • Негабаритный груз должен быть хорошо увязан. Крепления груза надо периодически осматривать.

    Крупногабаритный и тяжеловесный груз, правила перевозки, знаки, размеры, вес

    Перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляется в соответствии с Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272), изданными во исполнение Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Устав) и имеют ту же область применения, что и Устав, т.е. регулируют отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом.

    В случае перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов, осуществляемых для удовлетворения собственных нужд юридических и физических лиц на транспортных средствах, которыми они владеют на законных основаниях, договорные отношения не возникают. Поэтому указанные перевозки по-прежнему являются областью применения Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (утверждена Минтрансом России 27 мая 1996 г.). Приказом Минтранса России от 24 июля 2012 г. № 258 в указанную Инструкцию были внесены изменения.

    Какие грузы относятся к тяжеловесным?

    В правилах перевозок грузов автомобильным транспортом дается определение тяжеловесного груза. Это груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств или предельно допустимые осевые нагрузки.

    Таким образом, тяжеловесность грузов (транспортных средств с грузом) определяется двумя критериями, общей массой транспортного средства с грузом и нагрузками на оси. Превышение допустимых нормативов по одному из этих параметров означает, что груз является тяжеловесным и влечет необходимость получения специального разрешения на перевозку такого груза и возмещение ущерба причиняемого тяжеловесным транспортным средством дорожному полотну и сооружениям (мостам и развязкам), а также обеспечение дополнительных мер безопасности движения тяжеловесного транспорта.

    По общей массе установлены следующие предельные нормативные значения:

    • для двухосных одиночных грузовиков максимальная масса с грузом не должна превышать 18 тн, для трехосных 25 тн, а четырехосных до 32 тн.
    • весовые параметры автопоездов, в составе тягача с прицепом или полуприцепом, для трехосных 28 тн, четырехосных 36 тн, а с пятью и более осями до 40 тн

    Что же касается второго критерия тяжеловесности транспортных средств — допустимых осевых нагрузок, то с определением этого показателя дела обстоят более сложно.

    Все перевозки по территории Российской Федерации осуществляются по дорогам общего пользования, которые разделяются на федеральные, региональные и местные дороги, а также не общего пользования — частные дороги, принадлежащие организациям и гражданам, это подъездные пути к территориям организаций, жилым домам.

    Строительство дорог общего пользования выполняется в строгом соответствии с ГОСТами, с соблюдением технических предписаний по устойчивости к воздействию транспортных средств на дорожное полотно, размеров по ширине проезжих полос, высоте расположения путепроводов и сооружений над проезжей частью, радиусов поворотов, шириной обочин, размещением дорожных знаков, ограждений и других параметров.


    Похожие записи:

Добавить комментарий