Профстандарт кладовщика

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Профстандарт кладовщика». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С июля 2021 года в России для многих должностей вводятся обязательные профессиональные стандарты — документы, в которых государственные органы (в данном случае — Минтруд РФ) указывают, какой уровень квалификации должен иметь работник в конкретной должности и какие именно трудовые функции он должен при этом выполнять. Причем к тому моменту, когда профстандарты из рекомендательных норм превратились в обязательные, было принято уже несколько сотен стандартов.

Структура профстандартов

Каждый из профессиональных стандартов, действующих в России, имеет единую структуру. Связано это с тем, что все документы такого рода разрабатываются по шаблону, утвержденному в свое время Минтрудом РФ. Таким образом, в состав любого из профстандартов, описывающих трудовую деятельность, в том числе и деятельность кладовщика, входят следующие разделы:

  1. Общие положения. Здесь указывается название вида деятельности, основная цель, для которой деятельность осуществляется, а также кодировка вида занятий по ОКЗ и вида деятельности по классификатору ОКВЭД.
  2. Функциональная карта. В этом разделе описываются общие трудовые функции, которые возложены на работника, а также требуемый уровень квалификации (согласно используемой в профстандартах нумерации).
  3. Характеристика отдельных трудовых функций, входящих в обобщенные, перечисленные в функциональной карте. Здесь же указываются возможные названия должностей и требуемый уровень квалификации.
  4. Сведения о том, какие организации разрабатывали профессиональный стандарт.

Поскольку наиболее общими для обоих стандартов являются выполняемые работником функции, о них и поговорим далее.

Должностная инструкция кладовщика

Как такового понятия «должностная инструкция» в законодательстве нет, поэтому не существует и ее строго установленного образца. Организации вправе самостоятельно разрабатывать шаблон документа, а также менять его в зависимости от обстоятельств. На разных предприятиях обязанности сотрудников, находящихся на аналогичных должностях, могут несколько отличаться, но основные положения всегда примерно одинаковы.

2.13. Участвовать в оптимизации рабочей деятельности склада с целью уменьшения затрат по хранению и транспортировке товароматериальных единиц, и введению в производственную деятельность современных коммуникационных средств связи и необходимого программного обеспечения.

Трудовое законодательство не предлагает типовой формы, однако на практике чаще всего используются сходные шаблоны должностных инструкций для рабочих склада, дополняемые отдельными пунктами с учетом особенностей конкретных бизнес-процессов. К числу основных разделов документа относятся:

  • Общие положения — с указанием базовых требований к квалификации, трудовому стажу и образованию, правил приема и увольнения, а также обязательных навыков, которыми должен владеть замещающий вакансию сотрудник.

  • Инструкции — персональные обязанности и перечень задач, выполняемых на ежедневной основе, и обеспечивающих достижение запланированных ключевых показателей.
  • Права работника — указание иерархии подчинения, возможности отказа от приемки груза при выявлении нехватки сопроводительной документации, подачи запроса дополнительных сведений, а также совершения иных действий, потребность в которых может возникнуть в процессе работы.
  • Ответственность — акцент на обязательном соблюдении дисциплинарных норм (включая подчиненных), принятии мер для обеспечения сохранности вверенных материальных ценностей и объектов, требовании об устранении обнаруженных недостатков, мешающих полноценному исполнению возложенных функций и т. д.
  • Условия труда — раздел, в котором фиксируются вопросы обеспечения спецодеждой и СИЗ, рабочего графика и регламента предоставления отпусков, командировочных и больничных, в отдельных случаях — пользования служебными транспортными средствами и техническим оборудованием, принадлежащим компании.

Исходя из сложности реализуемых рабочих процессов, а также наличия специальных знаний и объема отработанного стажа, сотруднику может быть присвоен определенный разряд, отражающий уровень квалификации.

В соответствии с должностной инструкцией кладовщика, начинающему помощнику экспедитора или работнику без опыта по умолчанию присваивается начальное значение, которое в дальнейшем может быть изменено по мере овладения определенными навыками и умениями. Разрядная сетка также служит инструментом для тарификации заработной платы, что создает дополнительную мотивацию к дальнейшему развитию и карьерному росту в выбранной профессии, позволяющему получать более высокий доход.

Рассмотрим перечень требований, традиционно предъявляемых к каждому из квалификационных уровней.

Структура профстандартов

Каждый из профессиональных стандартов, действующих в России, имеет единую структуру. Связано это с тем, что все документы такого рода разрабатываются по шаблону, утвержденному в свое время Минтрудом РФ. Таким образом, в состав любого из профстандартов, описывающих трудовую деятельность, в том числе и деятельность кладовщика, входят следующие разделы:

  1. Общие положения. Здесь указывается название вида деятельности, основная цель, для которой деятельность осуществляется, а также кодировка вида занятий по ОКЗ и вида деятельности по классификатору ОКВЭД.
  2. Функциональная карта. В этом разделе описываются общие трудовые функции, которые возложены на работника, а также требуемый уровень квалификации (согласно используемой в профстандартах нумерации).
  3. Характеристика отдельных трудовых функций, входящих в обобщенные, перечисленные в функциональной карте. Здесь же указываются возможные названия должностей и требуемый уровень квалификации.
  4. Сведения о том, какие организации разрабатывали профессиональный стандарт.

Поскольку наиболее общими для обоих стандартов являются выполняемые работником функции, о них и поговорим далее.

Должностная инструкция Старшего кладовщика

В случаях разногласий обязан принимать меры к вскрытию недостатков учета и обнаружения отсутствия приходных ордеров от материально-ответственных лиц

Должен знать: Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся материально-технического обеспечения и сбыта продукции; Стандарты и технические условия на товарно-материальные ценности, основные их свойства и показатели качества; Порядок разработки планов материально-технического обеспечения и заключения хозяйственных договоров; Методы учета товарно-материальных ценностей, расчета потребности в них; Формы учетных документов и порядок составления отчетности; Организацию складского хозяйства и сбыта продукции; Условия поставки, хранения и транспортировки товарно-материальных ценностей; Действующие ценники и прейскуранты; Нормативы производственных запасов материальных ресурсов; Основные технологические процессы производства; Основы экономики, организации труда и управления; Законодательство о труде и охране труда Российской Федерации; Правила внутреннего трудового распорядка; Правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты; Политику качества, цели в области качества и пути их достижения.

Читайте также:  Отключение электроэнергии за неуплату членских и целевых взносов?

Требования к квалификации: среднее образование и стаж работы по профилю не менее 3-х лет.

Должностная инструкция кладовщика регламентирует трудовые взаимоотношения. Документ содержит перечень функциональных обязанностей, разделы, касающиеся прав и ответственности сторон, условий работы. Список может отличаться в зависимости от места работы: на производстве, складе тмц, складе готовой продукции, в детском саду. Кладовщик склада, старший кладовщик, кладовщик-комплектовщик имеют различную специфику.

Нормативные документы по профстандартам

Прежде чем рассматривать профстандарт кладовщика, стоит изучить законодательство и определить нормативные акты, регулирующие процесс применения стандартов в целом.

Он проходит в соответствии с Федеральным законом N 236, дополнившем ст.195.1 ТК РФ. Позднее нормативная база была значительно расширена. Так, сегодня действуют:

  • Федеральный закон N 122-ФЗ – дополнил ТК РФ порядком разработки, утверждения и применения профстандартов (ст. 195.2. и 195.3. соответственно).
  • Ст. 57 ТК РФ, содержащая требование оформления трудовых соглашений согласно наименованиям, указанным в профстандартах. Это обязательно, если профессия подразумевает получение компенсаций или льгот.
  • Постановление Правительства N 584, установившее ряд требований к применению профстандартов для государственных учреждений.

Рассматриваемые стандарты – это единая характеристика квалификационных требований, предъявляемых к конкретной профессии или должности.

Профстандартизация вовлекает в участие крупные объединения работодателей, выдвигающие проекты требований для наиболее востребованных профессий. После обсуждения и внесения изменений Минтруд утверждает профстандарт, что позволяет сделать единой квалификацию профессии, а также программы обучения в ВУЗах.

Преимущество профессионального стандарта:

  • Ускорение работы кадровых подразделений, упрощение процесса подготовки должностных инструкций, программ повышения квалификации.
  • Оптимизация профессиональной подготовки кадров образовательными учреждениями.

Профессиональный стандарт полезен как для работодателя, так и работника. Последний может быстрее найти работу и иметь примерное представление о выдвигаемых к себе требованиях, карьерном росте.

Применение профессионального стандарта обязательно, если это установлено законодательством для конкретной профессии.

Кроме унифицированных требований, по-прежнему действуют ЕТКС, ЕКС. При этом нужно заметить, что ТК РФ в некоторых статьях ссылается на необходимость следования этим документам (к примеру, ст. 57, 143,144, 195.1 и 330.2).

Должностная инструкция заведующего складом

07.005
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Административное, хозяйственное, документационное и операционное обеспечение, поддержка и сопровождение работы всех служб и работников организации
49.39.3
68.10.1
68.10.2
68.20.2
[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия] Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Какой документ применять

Руководитель (директор, заведующий)

Руководитель структурного подразделения

Старший педагог дополнительного образования

Педагог дополнительного образования

Воспитатель, старший воспитатель (кроме воспитателя, старшего воспитателя в дошкольной образовательной организации)

Инструктор по физической культуре

Инструктор по труду

Руководитель физического воспитания

Мастер производственного обучения

Старший дежурный по режиму

Дежурный по режиму

Секретарь учебной части

Медицинская сестра по физиотерапии

Медицинская сестра по массажу

Патронажная медицинская сестра

Медицинская сестра диетическая

Юрисконсульт II категории

Техник-программист I категории

Техник-программист II категории

Специалист по кадрам

Инспектор по кадрам

Специалист по охране труда

Грузчик 1-го разряда

Кладовщик 1-го разряда

Кастелянша 1-го разряда

Кастелянша 2-го разряда

Вахтер 1-го разряда

Уборщик производственных помещений

Уборщик служебных помещений

Машинист по стирке и ремонту спецодежды 2-го разряда

Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий 2-го разряда

Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий 3-го разряда

Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий 4-го разряда

Профстандарт «Повар»
или
ЕТКС работ и профессий рабочих народного хозяйства СССРквалификация педагогов соответствует профстандарту. Проверьте их образование и стаж. Сравните требования к функционалу по профстандарту и ЕКС работников образования.

Образование. Теперь всем педагогам, кроме педагога-психолога, не обязательно иметь высшее профильное образование ( письмо Минпросвещения от 28.03.2019 № ТС-817/08 ).
У учителя может быть высшее или среднее профессиональное образование в области, которая соответствует преподаваемому предмету с последующей профпереподготовкой. Так, учителю математики без педагогического образования, но с высшим математическим, достаточно окончить курсы профпереподготовки.

Как изменится функционал педагогов после внедрения профстандартов 1

Детализировали и добавили функции в сфере воспитания и развития детей, разработки программ

Участвовать в разработке и реализации программ развития образовательной организации, индивидуального развития ребенка и воспитательных программ.

Анализировать эффективность занятий и подходов к обучению, формировать универсальные учебные действия.

Взаимодействовать с другими специалистами в рамках ПМПК и консилиумов.

Применять специальные языковые программы (в том числе русского как иностранного), программы повышения языковой культуры.

Организовывать в школе олимпиады и конференции.

Конкретизировали функции, в том числе отдельно выделили работу с детьми с ОВЗ. Уточнили, что психолог самостоятельно планирует работу и разрабатывает программы

Разрабатывать совместно с педагогом индивидуальные учебные планы.

Проводить психологическую экспертизу программ.

Консультировать администрацию и коллектив образовательной организации по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе.

Формировать планы по созданию образовательной среды для детей с ОВЗ, одаренных детей и детей в трудной жизненной ситуации.

Определять степень нарушений в развитии детей, участвовать в работе ПМПК и консилиумов

Убрали функцию посредника между ребенком, образовательной организацией и семьей. Исключили работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем и пособиями

Проектировать программы формирования у детей социальной компетентности, социокультурного опыта.

Организовывать социальную реабилитацию детей с девиантным поведением.

Обеспечивать досуг учеников и воспитанников.

Разрабатывать методические материалы и консультировать детей

Педагог дополнительного образования

Добавили работу с родителями

Проводить родительские собрания, индивидуальные и групповые встречи.

Организовывать совместную деятельность детей и взрослых

Ситуация: обязан ли работодатель уволить работника, который не соответствует профстандарту

Само по себе несоответствие работника требованиям профстандарта не является основанием для увольнения. Вы вправе допустить к выполнению трудовой функции, если он хорошо справляется с работой ( п. 10 письма Минтруда от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253). Решение об увольнении можно принять, только если недостаток квалификации не позволяет работнику полностью выполнять должностные обязанности. Предложите ему вакантную должность, для которой у работника хватает квалификации, или курсы профпереподготовки. Если подходящей работы нет или работник от нее отказался, можете его уволить ( ч. 3 ст. 81 ТК).

Какие профстандарты примут в 2021 году?

Практика применения законодательства Российской Федерации по вопросам материально-технического обеспечения, закупочной деятельности, делопроизводства, обеспечения санитарно-технических условий, пожарной безопасности, экологической безопасности, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в рамках выполняемых трудовых функций, а также гражданского законодательства в части регулирования договорных отношений и сделок между участниками рынка Внутренние организационно-распорядительные документы организации Структура и принципы организации документооборота Базовые основы информатики, построения информационных систем и особенности работы с ними Способы обработки информации с использованием программного обеспечения и компьютерных средств Правила деловой переписки Правила делового этикета Структура организации Другие характеристики — 3.6.

Читайте также:  Переход на новые ФСБУ в 2023 году

С июля 2020 года в России для многих должностей вводятся обязательные профессиональные стандарты — документы, в которых государственные органы (в данном случае — Минтруд РФ) указывают, какой уровень квалификации должен иметь работник в конкретной должности и какие именно трудовые функции он должен при этом выполнять. Причем к тому моменту, когда профстандарты из рекомендательных норм превратились в обязательные, было принято уже несколько сотен стандартов.

В начале о длинном названии ПС — «Специалист в области управления фармацевтической деятельностью» — аж 6 слов. По словам Елены Неволиной, однозначного термина, лаконичного решения в случае с «фармуправленцем» в данном случае не нашлось.

Во-первых, потому что в приказах Минздрава применяются разные термины — заведующий, директор, начальник (не говоря уже о заместителях), а номенклатуру Минздрава и терминологию нормативно-правовых актов обойти невозможно. «Поскольку в приказах Минздрава обозначен диапазон должностей и имеет место вариативность их названий, — поясняет Елена Неволина, — разработчики нашли объединяющее понятие, которое гармонично встраивается в действующее законодательство».

Таким понятием оказалось «управление фармацевтической деятельностью», поскольку термин «фармацевтическая деятельность» включен в Закон «Об обращении лекарственных средств», а специальность носит название «Управление и экономика фармации (УЭФ)».

13.02.2019Кладовщик или заведующий складом – это должность, для которой с 01 января 2020 года Минтрудом РФ были введены обязательные профстандарты.В этих документах госорганы четко регламентируют уровень подготовки работника, а также конкретные функции, которые он должен выполнять. Чтобы на практике правильно применить стандарт, нужно внимательно изучить все его требования.Должность кладовщика регламентируется двумя профстандартами:Обусловлено это тем, что в обоих случаях профессия связана с обеспечением, сохранностью и передвижением материалов и изделий, одним словом – логистикой.Введение профессиональных стандартов имеет два основных назначения.

В первую очередь они необходимы для того, чтобы для каждой отдельно взятой должности, независимо от направления деятельности предприятия, устанавливались четкие требования по необходимому уровню подготовки работника, а также единый стандарт трудовых обязанностей.Еще одной важной целью ввода стандартов является ориентировка образовательных учреждений на необходимые навыки, которыми должны овладеть студенты.

Рекомендуем прочесть: Перевозка студентов в поездах дальнего следования

Система образования, основанная на потребностях нынешних работодателей, способна выпускать не просто дипломированного специалиста, а будущего работника, обладающего всеми необходимыми на практике навыками. Благодаря чему новые сотрудники быстрее осваиваются на работе.Кладовщик – это материально ответственное лицо, поэтому применение стандартов облегчает оценку его действий при утрате или повреждении товара или оборудования, а принятие решения о взыскании более объективным, статьи 192 и 193 ТК РФ.Профстандарты применяются в трех сферах:

  • Непосредственная работа сотрудников на предприятии.
  • Система образования. Образовательные программы строятся с учетом требований профессиональных стандартов. Таким образом, студенты получают все необходимые знания и навыки, требующиеся в конкретных профессиях и специальностях.
  • Совмещение трудовой деятельности и обучение. Направление сотрудников компании на повышение квалификации, переаттестацию и обучение.

В последнем пункте можно выделить сразу несколько основных направлений:

  1. установление собственных тарифов заработной платы и премиальной системы;
  2. создание должностных инструкций и графиков;
  3. повышение квалификации;
  4. аттестация сотрудников;
  5. распределение трудовых обязанностей.

Профессиональные стандарты могут носить как обязательный, так и рекомендательный характер. Так, в обязательном порядке Трудовым кодексом РФ для должности кладовщика требуется соблюдение стандартов в двух случаях:

  • В ст. 57 ч. 2 Трудового кодекса РФ говорится о том, что профстандарты обязательно должны применяться, если работник выполняет трудовые
  • Ст. 195.3 Трудового кодекса РФ обязывает работодателя к соблюдению квалификации работника, которая требуется по профессиональному стандарту, если эти требования установлены федеральными законами, кодексом, а также другими нормативными и правовыми документами.

Можно ли подменить первостольника?

Следующий практический вопрос связан с противоестественной ситуацией, сложившейся в отрасли «благодаря» одной из, мягко говоря, причуд действующего законодательства. Речь идет о том, что имели место случаи привлечения к административной ответственности аптечных руководителей, обладателей сертификата по специальности «УЭФ», когда проверяющие инспекторы заставали их работающими за первым столом, быть может, подменяющими на несколько минут, часов или дней фармацевта или провизора-первостольника. «Катрен-Стиль» уже подробно писал на эту тему.

Согласно «Квалификационным характеристикам должностей работников в сфере здравоохранения» (содержатся в приказе Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 № 541н «Об утверждении единого квалификационного справочника…» (ЕКС)), среди должностных обязанностей заведующего/директора не значатся отпуск лекарственных средств и другие «первостольные действия», а у провизора и фармацевта, обладателей сертификата «Фармацевтическая технология», — значатся. Следовательно, заведующему, как полагают некоторые проверяющие, — чтобы работать за первым столом — надо иметь сертификат технолога. А если его нет, будьте добры быть оштрафованным.

Изменилось ли что‑либо в этом плане после вступления в силу приказа № 428н? Отвечая на этот вопрос, Елена Неволина в первую очередь отмечает, что прямого указания о том, что специалист в области управления должен/может совершать такие действия, как отпуск лекарственных препаратов и фармконсультирование, в новом профстандарте нет. В то же время она подчеркивает, что многие трудовые функции, действия и умения, прописанные в ПС специалиста по управлению, — например, организацию деятельности персонала, мониторинг, анализ деятельности организации, управление качеством и др. — невозможно осуществлять, если у руководителя нет представления о трудовых процессах подчиненных.

Основываясь на этом соображении, Елена Неволина обозначает один из возможных путей решения проблемы. Заведующий аптекой может включить трудовые действия первостольника в свою ФДИ, и на этом основании подменять своего сотрудника, когда тот отлучился или болен.

Проиллюстрируем мысль Елены Неволиной примером. В первую ТФ стандарта включено следующее умение: «проводить анализ методов и способов продвижения лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента…». Елена Неволина полагает, что на основании данной нормы профстандарта можно перенести этот фрагмент в ФДИ аптечного руководителя, добавив к нему фразу «путем непосредственного участия в их реализации, приемки, хранения и т. д.».

Читайте также:  Куда Обращаться При Смене Фамилии После Развода

Еще один важный довод против возможных претензий проверяющих. Согласно п. 5 и «Положения о лицензировании фармацевтической деятельности» (постановление Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081), у руководителя аптечной организации должно быть либо высшее фармобразование и стаж работы по специальности не менее 3‑х лет, либо среднее фармобразование и стаж по специальности не менее 5‑ти лет, а также наличие сертификата специалиста.

«Понятно, что в данном случае речь идет о стаже работы по специальности „Фармация“, — уточняет Елена Неволина. — Накопив практический опыт по этой специальности, будущий руководитель получает затем дополнительное профессиональное образование по специальности «УЭФ» и приступает к управлению фармдеятельностью».

Что содержится в профстандарте кладовщика

Профессиональный стандарт 16.034 был утвержден Минтрудом в 2019-м году. Среди прочих должностей он содержит характеристики профессии кладовщика.

Начальная часть документа включает общую информацию: вид экономической деятельности, её группу и цель по классификаторам ОКВЭД и ОКЗ.

В следующей части изложены сведения об обобщенных профессиональных функциях и их составляющих (простых функциях). Документ насчитывает 3 обобщенных функции и 15 их составляющих. Так, обобщенная функция по ведению складского хозяйства состоит из трех частей: приемка материалов, их выдача и учет, а также обеспечение контроля за сохранностью материалов. Для функций приводятся уровни сложности и коды.

Третья часть включает подробную характеристику профильных обязанностей специалиста. Для каждой из обобщенных функций даны следующие сведения:

  • наименование специалистов, готовых к её выполнению;
  • требования к образованию и трудовому опыту сотрудника;
  • условия его допуска к работе;
  • дополнительные характеристики.

Так, выполняющий функцию по ведению складского хозяйства должен иметь среднее профессиональное образование или среднее образование, но с дополнительным обучением по профилю должности. Также у него должен присутствовать опыт работы в строительстве от года. Дополнительно ему полагается проходить переподготовку раз в 5 лет.

Для составляющих приведены следующие данные:

  • наименование и происхождение;
  • трудовые действия;
  • необходимые для них умения и теоретические знания.

Например, составляющая «Приемка и хранение строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования» включает:

  • 4 трудовых действия (составление картотеки учета, приемка материалов и пр.);
  • 4 необходимых специалисту умения (классифицировать документацию на поступающие на склад материалы и пр.);
  • 5 знаний в следующих областях: порядок учета и приемки, основные виды профильного программного обеспечения и т.д.

Заканчивается документ списком ответственных за его написание.

Внимание! В документе нет информации по многим должностным параметрам: правам сотрудника, его полномочиям, основам взаимодействия с коллегами и руководителями. Для освещения этих моментов обычно используют должностную инструкцию.

Порядок проведения аттестации

Если руководитель принимает решение провести аттестацию сотрудников, он должен опираться на федеральное законодательство, в частности на Трудовой кодекс РФ, где даны определения понятий «квалификация» (ч. 1 ст. 195.1 ТК РФ) и «профессиональный стандарт» (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ). Перечень профстандартов постоянно расширяется, и сейчас они действуют параллельно с квалификационными справочниками.

Этапы и сроки проведения аттестации работников, критерии оценки их профессиональных качеств руководитель организации определяет сам. Он же назначает ответственных лиц Главное — утвердить принятый порядок в положении об аттестации. Все этапы оценки персонала и принятые по результатам аттестации решения также отражаются через локальные нормативные акты:

  • приказ о проведении аттестации;
  • график аттестации;
  • приказ о прохождении аттестации;
  • протокол заседания аттестационной комиссии;
  • другие документы, информация о которых и формы которых могут содержаться в положении об аттестации.

Единой формы этих документов нет, организация вправе сама разработать удобные бланки для оценки персонала или воспользоваться шаблонами, которые предлагают современные системы автоматизации.

Профессиональный стандарт кладовщика

13.02.2019Кладовщик или заведующий складом – это должность, для которой с 01 января 2020 года Минтрудом РФ были введены обязательные профстандарты.В этих документах госорганы четко регламентируют уровень подготовки работника, а также конкретные функции, которые он должен выполнять. Чтобы на практике правильно применить стандарт, нужно внимательно изучить все его требования.Должность кладовщика регламентируется двумя профстандартами:Обусловлено это тем, что в обоих случаях профессия связана с обеспечением, сохранностью и передвижением материалов и изделий, одним словом – логистикой.Введение профессиональных стандартов имеет два основных назначения.

В первую очередь они необходимы для того, чтобы для каждой отдельно взятой должности, независимо от направления деятельности предприятия, устанавливались четкие требования по необходимому уровню подготовки работника, а также единый стандарт трудовых обязанностей.Еще одной важной целью ввода стандартов является ориентировка образовательных учреждений на необходимые навыки, которыми должны овладеть студенты.

Рекомендуем прочесть: Перевозка студентов в поездах дальнего следования

Система образования, основанная на потребностях нынешних работодателей, способна выпускать не просто дипломированного специалиста, а будущего работника, обладающего всеми необходимыми на практике навыками. Благодаря чему новые сотрудники быстрее осваиваются на работе.Кладовщик – это материально ответственное лицо, поэтому применение стандартов облегчает оценку его действий при утрате или повреждении товара или оборудования, а принятие решения о взыскании более объективным, статьи 192 и 193 ТК РФ.Профстандарты применяются в трех сферах:

  • Непосредственная работа сотрудников на предприятии.
  • Система образования. Образовательные программы строятся с учетом требований профессиональных стандартов. Таким образом, студенты получают все необходимые знания и навыки, требующиеся в конкретных профессиях и специальностях.
  • Совмещение трудовой деятельности и обучение. Направление сотрудников компании на повышение квалификации, переаттестацию и обучение.

В последнем пункте можно выделить сразу несколько основных направлений:

  1. установление собственных тарифов заработной платы и премиальной системы;
  2. создание должностных инструкций и графиков;
  3. повышение квалификации;
  4. аттестация сотрудников;
  5. распределение трудовых обязанностей.

Профессиональные стандарты могут носить как обязательный, так и рекомендательный характер. Так, в обязательном порядке Трудовым кодексом РФ для должности кладовщика требуется соблюдение стандартов в двух случаях:

  • В ст. 57 ч. 2 Трудового кодекса РФ говорится о том, что профстандарты обязательно должны применяться, если работник выполняет трудовые
  • Ст. 195.3 Трудового кодекса РФ обязывает работодателя к соблюдению квалификации работника, которая требуется по профессиональному стандарту, если эти требования установлены федеральными законами, кодексом, а также другими нормативными и правовыми документами.


Похожие записи:

Добавить комментарий