Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обязательно ли ставить печать в транспортной накладной?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Поскольку это учетный документ, то следует соблюдать нормы его оформления. Он в обязательном порядке будет задействован в бухучете, если удостоверяет реальный факт хозяйственной жизни предприятия. Нельзя недописать информацию в нужных ячейках, делать простые помарки поверх готового варианта, неточно представлять здесь информацию и пр. Исправления должны заверяться с простановкой даты их внесения. Ответственные лица расписываются и оставляют здесь свои Ф.И.О. Первичную документацию разрешено составлять на бумажном носителе или хранить в виде электронного экземпляра. Но поскольку здесь идет речь о сопроводительном документе, то он делается исключительно в бумажной версии. Его предстоит доставить по условленным адресам и собрать подписи.
Накладную условно можно поделить на две части.
- Первая – товарная, — включает сведения
- об отправителе и получателе товара,
- объеме,
- наименовании и т.п. параметры.
Эта часть документа является основанием для списания груза со склада отправителя и одновременно для приходования его получателем.
- Вторая часть – транспортная. В ней содержатся сведения
- непосредственно о перевозке,
- информация о компании-перевозчике и конкретном водителе,
- марке автомобиля,
- времени в пути и километраже,
- товаре и т.д.
Здесь же указывается стоимость транспортировки.
Выше упоминалось понятие ТОРГ-12. Это форма Т-накладной (а именно «товарная»). Она стандартизирована на государственном уровне. Здесь также присутствуют столбцы и строчки со значением, которые следует заполнить. Предоставляется частная информация об участниках и используется общероссийская кодировка.
ТТ-накладная оформляется, если для доставки привлекается транспорт (с его полным описанием), а с вышеупомянутой можно обойтись и без него. Первую разрешено использовать при совершении продаж и при простом перемещении груза. А вторая требуется исключительно при наличии товарно-денежных отношений. Она более обширна и включает много сведений (в т.ч. условия совершения сделки, количество ТМЦ, стоимость, НДС).
Кроме того, существует другое понятие ТН («транспортная»). Предназначена для автогрузовой перевозки.
Надо ли возвращать документ
Это такая же бумага, как акт о приемке передаче. Их нужно хранить у двух сторон сделки с подписями их представителей. Они подписываются и возвращаются, поскольку требуются для отчетности и бухучета. А также для удостоверения совершенных действий, что поможет отстаивать при необходимости свои права. Из сказанного выше понятно, что ТТ-накладная формируется в большом количестве различных вариаций. Она нужна для описания отправки и фигурантов. Всем в итоге достается свой экземпляр, на котором ранее расписались остальные действующие лица. Эта первичная документация идет в архив, а до того момента остается под контролем в бухгалтерии.
Мы рассмотрели, из каких разделов состоит и как заполняется товарно транспортная накладная. Если предприятие разработало собственный бланк, то, возможно, предстоит пояснить все его тонкости остальным участникам. Ведь многие до сих пор используют для удобства и достоверности принятый ранее стандартизированный документ.
Сколько экземпляров транспортной накладной нужно составить?
10. Транспортная накладная составляется (формируется) на одну или несколько партий груза, перевозимых на одном транспортном средстве.
Транспортная накладная составляется на бумажном носителе в 3 экземплярах (оригиналах) соответственно для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика или формируется в виде электронной транспортной накладной.
…
В случае использования транспортной накладной как первичного учетного документа в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» составляется четвертый экземпляр (оригинал) транспортной накладной на бумажном носителе для грузоотправителя.
Минимальное количество накладных — 3 экземпляра (для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика). Если автомобиль выполняет несколько аналогичных перевозок, то для них допускается составить одну накладную.
Четвертый экземпляр накладной может быть составлен для бухгалтерии грузоотправителя, если это необходимо.
12. В случае погрузки подлежащего перевозке груза на различные транспортные средства составляется (формируется) такое количество транспортных накладных, которое соответствует количеству используемых транспортных средств.
Если груз перевозится на нескольких транспортных средствах, то количество накладных должно соответствовать количеству транспортных средств. Причем каждая из накладных должна быть в 3-х экземплярах.
Нужно ли возвращать документ?
Бумага по форме 1-Т необходима для учета товаров и осуществления расчетов за перевозку покупателю груза и перевозчику. Таким образом, перевозчик должен возвращать заверенный экземпляр накладной после осуществления доставки груза.
После отгрузки товара и подписи бланка ТТН, перевозчик берет ответственность за груз на себя до момента разгрузки товара. Подтверждением того, что товар доставлен, служит подписанная накладная грузополучателем.
В том случае, если подобный документ перевозчик не предоставляет, то это значит, что факт сдачи груза не подтвержден. Впоследствии возникают проблемы. В таком случае, можно предъявить перевозчику претензию на всю сумму товара. Если на выгрузке недостает какого-то количества товара, то ответственность за это несет также перевозчик.
Если ТТН заполнена грузоотправителем в соответствие со всеми требованиями, то законодательство РФ поможет разобраться с возникшими проблемами.
Транспортная накладная с марта 2022 года
Есть требования к накладной, которые делают ее действительной (основаны на Правилах перевозок груза автотранспортом, Письме Минтранса РФ от 26.03.2021 № Д3/6976-ИС).
Для подтверждения расходов указывают дату, сведения обо всех сторонах, стоимость перевозки. В разделах 6, 7, 15, 16 указывают должности ответственных лиц, имена и подписи.
В накладной не обязательно ставить печать, но если поставите — это ни на что не повлияет.
Если строка не заполняется из-за отсутствия сведений, в ней ставят прочерк. Можно не заполнять разделы с пометкой «при необходимости».
Накладную можно начать заполнять ручкой с синими или черными чернилами, а еще с помощью компьютера и распечатать экземпляр для грузоотправителя с уже заполненными полями. Далее можно продолжить заполнять документ ручкой.
Раздел 7. Получатель принимает груз, осматривает его и затем в присутствии перевозчика вносит следующие данные в бумаги:
- день и время прибытия машины для выгрузки товара, день и время отъезда пустой машины;
- состояние груза, упаковки, пломб и пр.; если груз прибыл в запечатанном контейнере с пломбами, состояние можно не проверять, а если пломбы сорваны, придется открыть контейнер и описать состояние и число товаров;
- вес груза — способ взвешивания должен быть тот же, что и при отправке;
- число грузовых мест.
Раздел 17. Если у любой из сторон возникают претензии к провозу или состоянию груза, сюда вписывают замечания. Если замечания обширные, то составляют акт с перечислением претензий, а в 17 раздел вносят только номер акта и поясняют, что замечания приведены в нем.
Если допустили ошибку при заполнении документа, не нужно все переписывать. Можно сделать исправление прямо в бумажном бланке:
- зачеркните одной чертой текст с ошибкой, но так чтобы его можно было прочитать;
- внесите правильную запись рядом;
- сделайте пометку «Исправлено» и проставьте дату исправления;
- подпишите правку, расшифруйте подпись.
Не нужно закрашивать текст с ошибкой с помощью белил или заштриховывать его полностью — это может стать основанием для претензии от контролирующих органов.
Введение электронных перевозочных документов, в том числе электронных транспортных накладных (ЭТрН) с 2022 года предусмотрено:
- поправками в Устав автомобильного транспорта (утв. законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ), которые внесены законом от 02.07.2021 № 336-ФЗ;
- разделом VIII Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (утв. постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 № 2200), который так и называется «Организация документооборота электронных перевозочных документов».
Важно! Транспортная накладная — не единственный документ, переводимый в электронный вид. Будут также электронный заказ-наряд и электронная сопроводительная ведомость.
Электронные перевозочные документы будут направляться в государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД). Добровольное подсоединение участников перевозок к ГИС ЭПД должно начаться уже с 1 января 2022 года, а переход на обязательное использование ЭТрН возможен уже с 01.01.2023.
Возможность работать с ГИС ЭПД будет не только у участников перевозки и операторов ЭДО, но и у контрольно-надзорных органов.
Важно! С 2022 года действует обновленная форма транспортной накладной.
Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 № 2116 внесены изменения в Правила перевозки грузов автомобильным транспортом (утв. постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 № 2200). Важные изменения – сокращена форма транспортной накладной и приведен порядок ее заполнения.
- В пункте «1. Грузоотправитель» появилось поле для проставления отметки «является экспедитором».
- Появился новый пункт: «1а. Клиент (Заказчик организации перевозки)», который заполняется, если в цепочке присутствует Экспедитор.
- Пункт «6. Прием груза» дополнен уточнением: «Лицо, от которого забирается груз» – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществивший погрузку груза в транспортное средство.
- Пункт «11. Транспортное средство» дополнен полем для указания типа владения транспортом: собственность, аренда или лизинг.
- Пункт «15. Подписи сторон» поменялся местами с пунктом 16, в нем осталось указание на грузоотправителя, но исключен «грузовладелец».
- Пункт «16. Стоимость услуг перевозчика и порядок расчета провозной платы» ранее был пунктом 15. Теперь в расходы перевозчика включены прочие расходы.
- Пункты 1, 2, 10 дополнены ИНН соответствующих лиц.
Существенным отличием новой накладной является появление нового участника – «Экспедитора», а также нового порядка ее заполнения, в случае наличия посредника. При этом, способ оформления транспортной накладной напрямую зависит от того, владеет ли транспортным средством Исполнитель по договору об организации перевозки груза.
1. Если транспортное средство (п.11) находится во владении, а водитель в штате Исполнителя, то Исполнитель выступает в роли Перевозчика и заполнение накладной производится в следующем порядке:
- Грузоотправителем (п.1) указывается Клиент по договору, п.1а не заполняется;
- Перевозчиком (п.10) указывается Исполнитель по договору;
- Лицом, от которого забирается груз (п.6) указывается Клиент либо склад отгрузки (с реквизитами юридического лица).
2. В случае, если Исполнитель привлекает для перевозки сторонний транспорт, то данная услуга оформляется как экспедиторская:
- Клиент по договору указывается в «п.1а» Клиент (Заказчик организации перевозки);
- Грузоотправителем (п.1) указывается Исполнитель и проставляется отметка «является экспедитором»;
- Перевозчиком (п.10) указывается владелец транспортного средства (п.11), с которым у Экспедитора заключен договор на перевозку;
- Лицом, от которого забирается груз (п.6) указывается Клиент либо склад отгрузки (с реквизитами юридического лица).
Поскольку в обоих случаях Клиент (склад Клиента) оформляет Транспортную накладную самостоятельно, необходимо заблаговременно получить от Исполнителя данные о типе владения транспортным средством с приложением доказательств этого владения и наличия трудовых ресурсов, а также данные о непосредственном перевозчике.
Компания СибАвтоТранс рекомендует дополнить соответствующими пунктами заявку на перевозку груза, включая обязательные реквизиты, утвержденные согласно Приложению №5 к Правилам.
Обращаем Ваше внимание, независимо от того, является ли Исполнитель в каждой конкретной перевозке экспедитором или не является, услуга экспедирования включает в себя услугу по перевозке (является возмещаемыми расходами). В этой связи неправильное оформление первичного документа (транспортной накладной) несет риск непризнания понесенных расходов в размере всей стоимости услуги, неподтверждённой документально. Поэтому заказчику транспортной услуги важно выяснить всю цепочку исполнителей и исключить наличие дополнительных посредников, требуя заключения Экспедитором прямых договоров с Перевозчиками либо агентского договора на поиск перевозчиков (с приложением в этом случае всех подтверждающих документов). Указание, как и прежде, в п.10 новой транспортной накладной «посредника», по сути направлено на искажение хозяйственной операции, а потому несет неоправданные налоговые риски согласно ст. 54.1 НК РФ.
Структурные особенности
Чтобы правильно и грамотно оформить товарно-транспортную накладную на бланке 1Т, следует для начала ознакомиться с особенностями структуры этого документа. Для наглядности лучше использовать образец, который выполнен с соблюдением стандартам. Условно товарно-транспортная накладная имеет разделение на 2 части. Причём бланк образца 2021 года не претерпел никаких существенных изменений, а потому в текущем году действуют те же правила оформления, что и раньше. Первая часть формы предусматривает внесение информации о:
- объёмах груза;
- наименования товара;
- параметрах и характеристиках продукции;
- отправителе;
- грузополучателе.
За счёт этой части применяемая при грузоперевозках товарно-транспортная накладная даёт основания, чтобы списать отправляемый груз со склада грузоотправителя, а также подтвердить прибытие к получателю. Потому эту часть документа называют товарной. Вторая часть уже является транспортной. Здесь вносится информация о:
- перевозке;
- транспортной компании;
- водителе;
- марке используемого автомобиля;
- километраже доставки;
- времени перевозки;
- товаре и пр.
Также вторая часть документа используется для описания стоимости грузоперевозки, согласно которой между сторонами договора осуществляются расчёты за предоставленные услуги. В действительности товарно-транспортная накладная имеет множество нюансов и особенностей, которые следует строго соблюдать при её заполнении.
Больше не надо ставить печати на новой транспортной накладной
С 25 июля 2021 года для подтверждения расходов на доставку товаров компании применяют новую транспортную накладную (утв. приложением 4 к постановлению Правительства РФ от 15.04.11 № 272). Новую накладную составляют в трех экземплярах для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика. Каждая сторона должна была ставить в накладной подписи и заверять их печатями компании. Однако на практике это вызвало много затруднений.
Печати в новой транспортной накладной больше не ставят. Вместо этого грузополучателю, грузоотправителю, перевозчику или их уполномоченным лицам надо будет расшифровывать свои подписи. Такие изменения приняло Правительство РФ в постановлении от 30.12.11 № 1208. Документ вступит в силу через семь дней после опубликования, но на момент подписания этого номера газеты в печать комментируемое постановление опубликовано не было.
После осуществления доставки товара получателю, водитель отдает ему второй экземпляр ТТН. Грузополучатель заверяет своими подписями третий и четвертый экземпляры 1-Т и передает их водителю. Эти бумаги сдаются в бухгалтерию компании, которая осуществила грузоперевозку.
Третий экземпляр является основой для расчетов с заказчиком автотранспорта. Компания, то есть владелец автотранспортного средства выписывает счет за оказанные услуги, прилагает к нему третий экземпляр накладной и высылает плательщику, то есть заказчику автотранспорта.
Четвертая бумага прикрепляется к путевому листу и является основой для учета транспортной работы, а также начисления заработной платы водителю. Она сдается в бухгалтерию соответствующей компании, где производится учет документов.
Инструкция: оформляем транспортную накладную
- Раскрываем сведения об отправителе груза. Здесь прописываем его наименование, адрес по месту нахождения, платежные реквизиты и контактный телефон.
- Фиксируем аналогичные сведения о получателе товара.
- Детализируем сведения о товаре или грузе. Расписываем его состояние, характеристики, массу, размеры и т. д.
- Вписываем сопроводительную документацию, которая была оформлена на оправляемый товар. Например, сертификаты, разрешения или удостоверения.
- Регистрируем отдельные указания отправителя по условиям транспортировки. Например, вписываем требования к температурным режимам транспортировки или требования к транспортному средству.
- Вносим сведения о приемке ТМЦ к погрузке. Фиксируем адрес погрузки, время, дату, массу, количество и состояние. Сведения заверяются подписями водителя и грузоотправителя.
- Теперь фиксируем аналогичную информацию по сдаче груза к выгрузке. Заверяем сведения подписью ответственных лиц (водителя и грузополучателя).
- Обозначаем условия перевозки товара. Разрешено внести свои, особые условия или выбрать из предложенных вариантов. Информацию вносите в соответствии с договором поставки.
- Фиксируем сведения о принятии заказа (заявки) к исполнению.
- Вписываем сведения о перевозчике. Указываем наименование, адрес нахождения, телефон компании, Ф.И.О. и номер телефона водителя.
- Описываем транспортное средство. Фиксируем следующие характеристики: марка, тип, грузоподъемность, регистрационные госномера.
- Характеризуем данные о фактическом состоянии товара и его упаковки на момент загрузки и выгрузки. Изменения в состоянии отражаем подробно.
- Регистрируем прочие условия, если осуществляется транспортировка особых грузов. Например, при перевозке опасных грузов.
- Поле заполняем только в том случае, если изменилось место доставки ТМЦ.
- Расписываем стоимость услуг и производим расчеты затрат перевозчика, предъявляемые к отправителю. Раскрываем банковские реквизиты плательщика по договору.
- Проставляем дату составления и визируем подписями отправителя и получателя.
- Впишите при наличии нарушения при осуществлении грузоперевозки и претензии со стороны грузоотправителя, грузополучателя, перевозчика.
Нужна Ли Печать Перевозчика В Транспортной Накладной 2021 Форум
Налоговики считают, что при доставке товаров автотранспортом ТТН следует оформлять во всех случаях без исключения (Пункт 2 Инструкции Минфина СССР N 156, Госбанка СССР N 30, ЦСУ СССР N 354/7, Минавтотранса РСФСР N 10/998 от 30.11.1983 «О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом»; п. 49 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов). И некоторые суды их поддерживают (Постановления ФАС ВСО от 30.04.2021 N А19-10710/08-11-Ф02-1646/09, от 11.11.2021 N А19-4274/08-43-Ф02-5524/08).
НК РФ). Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ либо обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы.
Порядок оформления ТТН, правила ее подписания и проставления печатей
Бумага формы 1-Т имеет два раздела. Первая часть характеризуется сведениями о товаре, а вторая часть содержит информацию о погрузке и разгрузке материала. Заполнение первой части осуществляется грузоотправителем, а оформление второй части производится грузоперевозчиком.
- Товарная накладная. Если в товарном разделе ТТН не указан полный перечень товаров.
- Сертификат соответствия и качества, паспорта.
- Счет-фактуры и договор между поставщиком и получателем ценностей. О том, чем ТТН отличается от счета-фактуры и товарной накладной и могут ли они заменить друг друга, говорится здесь.
- Сопроводительный документ на перевозку древесины, который утвержден постановлением Правительства РФ от 21.06.14 № 571.
- Свидетельство ДОПОГ на транспортное средство.
- Путевой лист.
Новые Правила перевозки грузов автомобильным транспортом
На самом деле их немного, перечислю главные из них по порядку, изложенному в новых ППГАТ:
- транспортную накладную, заказ-наряд и сопроводительную ведомость (перевозочные документы) можно формировать не только на бумаге, но и в электронном виде;
- введено понятие “водитель”, которым является лицо, состоящее с перевозчиком в трудовых или гражданско-правовых отношениях;
- обмен и подписание электронных провозных документов должны происходить в системах электронного документооборота с применением усиленных квалифицированных электронных подписей;
- установлены обязательные требования к заявке на перевозку груза;
- описан измененный порядок переадресовки груза при использовании систем электронного документооборота;
- добавлен раздел VIII, описывающий организацию электронного документооборота в грузоперевозках с использованием систем электронных перевозочных документов;
- обновлена форма транспортной накладной.
Пунктом 6 новых Правил перевозки грузов установлено, что под водителем понимается физическое лицо, осуществляющее управление транспортным средством, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком. На основании этого пункта контролирующие и фискальные органы вправе потребовать от лица, указанного в 10-ой графе транспортной накладной в качестве перевозчика, подтверждение наличия правоотношений с водителем (трудовой договор, договор на оказание услуг по управлению автомобилем и т.п.).
Указанное нововведение, в совокупности с необходимостью указания типа владения транспортным средством, по замыслу законодателя, влечет одно из двух последствий:
- при заполнении транспортной накладной указывать в 10-ой графе фактического перевозчика (предпринимателя или юридическое лицо, выполняющее перевозку принадлежащим ему транспортным средством)
- создавать дополнительный документооборот между экспедитором и фактическим перевозчиком — заключать договор аренды транспортного средства с владельцем автомобиля и прицепа, а также договор на оказание услуг по управлению этой техникой с водителем.
Очевидные цели таких нововведений — довести количество экспедиторов в перевозке до одного или вовсе избавиться от них и повысить прозрачность движения денежных потоков в грузовых автоперевозках. Это, в свою очередь, указывает на то, что фискальные органы будут квалифицировать отношения между грузовладельцами и экспедиторами (в том виде, в котором они существуют сейчас) как агентские с соответствующими требованиями к их оформлению. Другими словами, когда-то необязательная для принятия Хартия АТС легким движением пера законодателя превратилась в закон.
В Приложении № 5 к обновленным ППГАТ указаны обязательные сведения, которые должны присутствовать в заявке на перевозку грузов. С 1 января 2021 года в заявке обязательно должны быть указаны:
- наименование документа и дата его оформления (число, месяц и год);
- наименование, адрес, номер телефона и ИНН грузоотправителя;
- наименование, адрес, номер телефона и ИНН перевозчика;
- адрес пункта подачи транспортного средства, дата и время подачи транспортного средства в этот пункт;
- адреса пунктов погрузки и выгрузки;
- наименования конечного и промежуточных пунктов маршрута;
- отгрузочное наименование груза (для опасных грузов — в соответствии с Соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ), его состояние и другая необходимая информация о грузе;
- количество грузовых мест (масса нетто (брутто) грузовых мест в килограммах, размеры (высота, ширина и длина) в метрах, объем грузовых мест в кубических метрах);
- информация по каждому опасному веществу, материалу или изделию в соответствии с пунктом 5.4.1 приложения А к Соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) в случае перевозки опасного груза;
- параметры транспортного средства, необходимые для осуществления перевозки груза (тип, марка, грузоподъемность, вместимость и др.);
- указания, необходимые для выполнения фитосанитарных, санитарных, карантинных и прочих требований, установленных законодательством Российской Федерации;
- рекомендации о предельных сроках и температурном режиме перевозки;
- должность, фамилия, инициалы и подпись грузоотправителя или уполномоченного им лица.
Законодательное закрепление минимальных обязательных сведений в заявке на грузоперевозку — несомненно положительный момент. Отсутствие части сведений в заявке даст возможность перевозчику ссылаться на незаключенность договора перевозки по причине несогласованности его существенных условий. Это будет работать в случае, если перевозчик не подаст транспорт под погрузку. Если же перевозчик начнет выполнение перевозки и, к примеру, груз прибудет к получателю с повреждениями, ссылаться на незаключенность договора уже не получится — обе стороны конклюдентно (своими действиями) заключили договор.
Отсутствие необходимости указания в заявке на перевозку наименования и ИНН грузополучателя объясняется тем, что эти сведения указываются в транспортной накладной.
Новыми Правилами перевозки грузов отдельно предусмотрен порядок действий перевозчика при отказе получателя от приема груза в случае использования электронной транспортной накладной (п. 69 Постановления Правительства от 21.12.2020 г. № 2200). Главное отличие от пер��адресовки при использовании бумажной транспортной накладной заключается в том, что констатация отказа от приема груза исходит от грузополучателя. Именно грузополучатель обязан направить грузоотправителю и перевозчику письменное уведомление об отказе принять груз с указанием причины отказа.
Такой порядок может повлечь для перевозчика увеличение простоев транспорта в пункте назначения в ожидании выгрузки. Бороться с этой проблемой перевозчику можно только строгим соблюдением правил и своевременным внесением в транспортную накладную отметок о дате и времени фактического прибытия на выгрузку с дальнейшим требованием штрафа за простой транспортного средства. Использование средств спутникового мониторинга транспорта позволит подтверждать внесение таких отметок в накладную.
В новых ППГАТ появился новый VIII раздел, регулирующий порядок обмена электронными перевозочными документами как между сторонами договора перевозки и фрахтования, так и с компетентными государственными органами.
Используемая в грузовых автоперевозках терминология пополняется новыми обозначениями:
- информационная система сведений из электронных перевозочных документов — государственная система в которой происходит обработка, накопление и систематизация сведений из электронных перевозочных документов;
- иная информационная система электронных перевозочных документов — онлайн-площадка для обмена заявками, транспортными накладными, заказ-нарядами и сопроводительными ведомостями.
Другими словами, существует глобальная государственная информационная система, в которую стекаются сведения из интернет-сервисов, которыми пользуются перевозчики, экспедиторы и грузовладельцы. Доступ к сведениям государственной информационной системы получают любые заинтересованные органы государственной власти — суды, правоохранительные и фискальные органы и т.д.
ППГАТ установили обновленную форму транспортной накладной (приложение № 4 к Правилам).
Изменены графы 1 и 2 транспортной накладной — теперь грузоотправители и грузополучатели не делятся на юридические и физические лица. При этом в графе “Грузоотправитель” добавлен чекбокс “Является экспедитором”. Ставить отметку в этом чекбоксе следует, если экспедитор заключает договор перевозки от своего имени и сам оформляет транспортную накладную (редко применяется, но иногда встречается). В этом случае экспедитор заполняет новую графу 1а “Клиент (Заказчик организации перевозки)”, в которой указывает сведения о грузовладельце.
Согласно комментируемому постановлению, транспортную накладную (ТН) можно составить:
- на бумажном носителе в 3 экземплярах (оригиналах) для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика соответственно;
- или в виде электронной транспортной накладной, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью.
- В 13 разделе обязательно указать маршрут движения
- В разделе 15 привести стоимость услуг грузоперевозчика, а так же указать расчет оплаты, если груз относится к категории опасных или перевозится тяжеловесным, крупногабаритными средствами.
Основной документ регламентирует условия при грузоперевозке, а не характеризует груз. О товаре указывается лишь общая информация. Передача бланка в пункте разгрузки водителем является подтверждение того, что договор выполнен и услуги оказаны. Договор может оформляться руководителем компании, которая оказывает транспортные услуги.
- если товар, продукция, груз доставляются силами сторонней организации, например, транспортной компанией;
- если ТМЦ доставляются экспедитором, условиями договора предусмотрена прямая обязанность экспедитора по заключению договора перевозки.
П 6 в транспортной накладной кто ставит печать в 2021 году
Ее оформление происходит при перевозке ТМЦ от одного владельца к другому. Сама доставка производится самостоятельно силами компании-отправителя или при содействии компании-перевозчика (третье лицо). Тот, кто отправляет груз, выписывает и накладную (его изначальный собственник для отчуждения права или одно из подразделений предприятия-собственника в адрес другого). При использовании услуг коммерческой перевозки договор на них может составляться отправителем или получателем. Тогда обсуждаемый документ может выписываться той или другой стороной.
Первый позволяет перемещать имущество от одного пункта в другой. По этой бумаге происходит списание с баланса грузоотправителя в счет нового владельца. Ключевой момент — наличие автотранспортного средства в этой схеме. Это действие может происходить не в виде сделки между двумя фигурантами, а в качестве пересылки ТМЦ между отделениями одной организации.
ТН (второй из представленных) необходим конкретно при осуществлении продажи и переходе права на собственность. При этом неважно задействован здесь транспорт или нет.
Для опытных специалистов ее составление не составляет труда, поскольку бланк со значениями готов к оформлению. Нужно лишь знать, что и куда вписывать.
Пошаговый инструктаж:
- Сначала документу присваиваем № и указываем его (используя внутреннюю нумерацию, принятую на предприятии), проставляем дату.
- В строчку «грузоотправитель» пишем информацию о компании, отправляющей ТМЦ (с полным названием, геолокацией и работающим телефоном).
- По аналогии прописываем сведения об адресанте в пункте «грузополучатель».
- Там, где стоит слово «плательщик», надо вписать фирму, оплачивающую услуги по перевозке.
- Рядом со всеми сторонами сделки надо написать верные коды ОКПО.
Она бывает унифицированной, то есть единой для применения. Можно брать стандартный для всех формат, чтобы наверняка избежать претензий от налоговой за самоуправство при ведении документации. Все сведения умещаются на одном листе А4 при компактном размещении информации и горизонтальном расположении. Используемые здесь коды можно смотреть в общероссийском классификаторе.
При использовании специализированной программы формирование док-та происходит автоматически, если правильно внести все данные. Но сегодня разрешено самим разрабатывать удобную форму, сокращая ее, что значительно облегчает работу.
Инструкция: как правильно заполнить CMR-накладную
- Место и дата выписки международной накладной.
- Место принятия груза для перевозки.
- Сроки доставки.
- Данные об отправителе, его полное наименование, регистрационные сведения, юридический адрес.
- Аналогичная информация о получателе и транспортном агенте (при наличии).
- Общепринятые данные о товаре, его упаковке, объеме, весе, количестве мест.
- Сведения о том, что грузоперевозка производится по Конвенции, без отступлений и оговорок.
- грузов почтового назначения, так как регламентируются международными почтовыми Конвенциями;
- мебели, бытовой техники, прочего движимого имущества и утвари при переезде (смене места жительства, местонахождения);
- тела усопших родственников, членов семьи.