Программа утилизации автомобилей в 2022 году: будет ли

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Программа утилизации автомобилей в 2022 году: будет ли». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


На сегодняшний день государственная программа утилизации актуальна по ряду причин: она способствует улучшению экологической обстановке в стране, стимулирует отечественный автопром. Что касается экологической ситуации, то здесь выгода очевидна.

Список моделей авто с предоставляемыми скидками

В таблице ниже приведены максимальные размеры скидок по программам утилизации и трейд-ин для различных моделей автомобилей:

Марка автомобиля Максимальная скидка при утилизации, тыс. руб Максимальная скидка в программе трейд-ин, тыс. руб
1. ВАЗ — все модели 50
2. ГАЗ — все коммерческие модели 175
3. ГАЗ грузовики 350
4. УАЗ

Patriot

Hunter

90
5. УАЗ

Pickup

Cargo

и коммерческие модели

120
6. Opel

Corsa

Insignia

Meriva

40
7. Opel

Astra

Zafira Tourer

80
8. Opel Mokka
9. Opel

Astra Famil

Zafira Family

130
10. Peugeot

408

4008

Boxer

50
11. SsangYong

Actyon

Kyron

120
12. Ford

Focus

Mondeo

S-Max

Galaxy

Kuga FWD

Ecosport FWD

50 50
13. Ford Kuga AWD 90 75
14. Ford Ecosport AWD 90 90
15. Ford

Kuga 2.5 Trend

Edge

Explorer

100 100
16. Volkswagen

Polo седан

Jetta

50 40
17. Volkswagen Tiguan 2014 90 75
18. Renault

Logan

Sandero

25 25
19. Renault

Megane хетчбэк

Fluence

Koleos

Duster

50 000 40 000
20. Nissan ALMERA 60 50
21. Nissan TEANA 100 90
22. Nissan TERRANO 50 40
23. Citroen C4 Sedan 50 40
24. Skoda Fabia 60 50
25. Skoda Rapid 80 70
26. Skoda

Octavia

Yeti

90 80
27. Skoda Yeti 4×4 130 115

Скидки по программе утилизации автомобилей и трейд-ин

Категория транспортного средства При сдаче на утилизацию, т. р. при сдаче по Trade-In, т.р.
Легковой сегмент 50 тысяч руб. 40 тысяч руб.
Внедорожники 90 тысяч руб. 75 тысяч руб.
Грузовики 2,5- 3,1 тонны 120 тысяч руб. 100 тысяч руб.
Грузовики, автобусы (в том числе имеющие полный привод), с массой 3,1- 4,1 тонны 175 тысяч руб. 145 тысяч руб.
Грузовики и автобусы, в том числе имеющие полный привод, имеющие полную массу 4,1-7,5 тонны 200 тысяч руб. 165 тысяч руб.
Грузовики, а так же автобусы (имеющие полный привод) с полной массой 7,5 тонн 350 тысяч руб. 300 тысяч руб.

Предприятия-производители имеют право вносить изменения в представленные общие предложения, а так же могут формировать собственные предложения.

Несмотря на то, что программа утилизации автомобиля получила широкое распространение, и ей воспользовалось огромное количество автовладельцев, в Трейд ин имеются определенные подводные камни, о которых следует знать.

Минусы:

  • Главный минус такой сделки это узкий выбор моделей.
  • Низкая стоимость по произведенной оценке (данный момент, как правило, возникает не по причине недоработки проекта, а из-за недобросовестного отношения работников к клиентам).
  • Нередко возникают проблемы со сдачей транспортного средства имеющего значительный пробег, поврежденного в ДТП или имеющего серьезные поломки по иным причинам.
  • Условия кредитования невыгодны.

Из комментариев тех, кто воспользовался программой, следует выделить следующие нюансы:

  1. Необходимость проведения ТО и независимой экспертизы по подтверждению состояния ТС, которое было описано в заключении, выданном в салоне.
  2. В статистике встречаются инциденты скручивания одометров, попытки автовладельцев сокрытия факта участия автомобиля в ДТП.

Программа утилизации возвращается?

На прошедшей вчера встрече с представителями «Деловой России», Президент России Владимир Путин ответил на вопрос по поводу перезапуска госпрограммы по утилизации старых автомобилей. С такой идее выступил один из участников организации, а глава государства попросил первого вице-премьера Андрея Белоусова дать соответствующее поручение Минпромторгу.

При этом сам Андрей Белоусов прокомментировал само предложение. В целом чиновник поддержал возобновление программы, но напомнил о двух моментах:

  • нужно избежать ошибок, которые были сделаны раньше (то есть, когда действовала прошлая программа утилизации) – позаботиться о том, чтобы хватило мощностей по разделению этих ресурсов;
  • сейчас весь автопром, включая российский, находится в сложной ситуации – ограничения пока накладывает дефицит новых автомобилей, а не сниженный спрос на них. Из-за нехватки электронных компонентов не удается покрыть спрос на автомобили, из-за чего они дорожают.

Тем не менее, Белоусов считает, что программа сыграла «яркую роль» в поддержке спроса на автомобили в 2014-2015 годы. В Минпромторге сообщили, что подготовят соответствующие предложения для обсуждения.

Читайте также:  Покупка квартиры с материнским капиталом

Зачем утилизировать грузовики?

В Российской Федерации с 2010 года начала действовать программа утилизации грузовых автомобилей. Первоначально в проекте участвовал только легковой транспорт. С недавнего времени утилизировать стали и грузовики. Передать старые авто на переработку могут как частные автовладельцы, так и организации, чтобы приобрести автомашины в лизинг со скидкой.

Главная цель этого проекта — поддержка российского автопрома для увеличения продаж. Эта программа дает возможность вывести из эксплуатации авто, выбросы вредных газов которых превышают допустимые нормы и вредят экологии. Принятая мера снижает аварийную обстановку на дорогах, которая обостряется из-за ДТП с участием грузовых машин с изношенными узлами и деталями.

Судьба автомобилей после сдачи

Все старые грузовые автомобили, участники программы, отправляются на переработку на специализированные предприятия.

К сведению! Специалистами подсчитано, что переработанный металл от старого грузовика обеспечивает получение 50% кованого железа при производстве свежего грузового автомобиля. Использование вторичного сырья способствует сохранению природных ресурсов и стабилизации цен на транспорт.

В специализированных компаниях с машин снимают детали, обладающие взрывоопасностью, и те части, которые можно использовать, как вторсырье, например покрышки, всевозможные масла (моторное, трансмиссионное, гидравлическое), тормозная и охлаждающая жидкости.

Переработка аккумуляторов и радиоприборов также осуществляется в отдельности от остальных запчастей. После разбора автомобиля все детали подвергаются сортировке и измельчению, после чего отправляются на вторичную переплавку.

Утилизационный сбор 2022

В рамках программы уничтожения авто в 2022 году вносится сбор – сумма, выплачиваемая клиентом дилеру. Он получает хорошую скидку на приобретение новой машины взамен. Параметр ежегодно меняется, возможно, будет увеличен. Правительство рассматривает возможность установления платы 25000 рублей вместо нынешних 20000 для легковых автомобилей. Прицепов также коснется повышение, вместо 150000 будет 187500.

Данные изменения происходят вследствие увеличения количества ТС, программа утилизации расширяет деятельность, охватывая большие масштабы. И требует контроля. Повышенный сбор послужит упреждающей мерой, позволяя снизить число заявок. Еще влияет повышение числа машин. Однако, повышение сбора имеет положительную сторону – растут скидки от дилеров.

Требования к автомобилю

Условия программы касаются еще транспортного средства кандидата:

  1. Если заявление подается в рамках действия – «Trade-In», тогда срок владения ТС одним человеком должен быть минимум 10 месяцев.
  2. Сдается по стандартной схеме – срок владения машиной 6 месяцев (последних).
  3. Отсутствие оформления под лизинговые услуги, только частная собственность.
  4. Отсутствие любых кредитных обременений и других ситуаций, когда сторонние лица вправе потребовать автомобиль себе, риска перепродажи или возможной передачи собственности.

Касается всех моделей ТС, вне зависимости от технических характеристик.

Мнения специалистов разделились. Одни подчеркивают выгоду централизации контроля за состоянием транспортного движения в счет своевременной ликвидации устаревших моделей. Другие видят ограничения – список моделей, за которые предоставляется скидка, невелик, пусть и расширяется постепенно. Третьи понимают узкую направленность механизма, он поддерживает лишь отечественных производителей. Купить новое авто «иностранца» сертификат не поможет.

Впрочем, программа утилизации старых автомобилей станет неплохим вариантом при необходимости законным способом избавиться от старого ТС, заодно получить какие-то отступные без штрафов и длительных бюрократических проволочек. Ею пользуются уже 12 лет и возможно, в дальнейшем Правительство продлит действие.

Какую машину можно приобрести

Воспользовавшись скидкой, можно приобрести автомобили, собранные на территории РФ. В представленном законодателями перечне находятся как отечественные автомобили, так и иномарки российской сборки.

В 2020 году по программам утилизации можно приобрести:

  • автомобиль «Лада» со скидкой 50 тыс. р. (далее так же указаны скидки);
  • УАЗ Патриот, Хантер – 90 тыс. р., Pickup и Cargo – 120 тыс. р.;
  • ГАЗ для коммерческого пользования – 175 тыс. р., грузового – 350 тыс. р.;
  • Opel Meriva, Insignia, Corsa – 400 тыс. р., Astra – 80 тыс. р., Mokka – 100 тыс. р., Antara – 140 тыс. р.;
  • Hyundai Solaris или Creta – 50 тыс. р.;
  • Peugeot Boxer, 408 и 4008 – 50 тыс. р.;
  • Renault Logan или Sandero – 25 тыс. р., Duster, Koleos, Fluence 50 тыс. р.;
  • Nissan Terrano – 50 тыс. р., Almera – 60 тыс. р., Teana — 100 тыс. р.;
  • Skoda Fabia – 60 тыс. р.; Rapid – 80 тыс. р., Octavia или Yeti – 90 тыс. р.;
  • Volkswagen Jetta или Polo – 50 тыс. р.;
  • Citroen C4 – 50 тыс. р.;
  • Mitsubishi Outlander – 40 тыс. р., Pajero Sport – 75 тыс. р.;
  • Ford Focus, Galaxy, S-Max, Mondeo – 50 тыс. р., Kuga AWD, Ecosport AWD – 90 тыс. р.

Как утилизировать ГАЗ (Газель) по программе утилизации

Утилизация ГАЗ в рамках государственной кампании, естественно, не способна полностью удовлетворить требования потребителей, иными словами, количество новых авто, доступных по этой программе, всё-таки ограничено. По этой причине стоит заранее просчитать варианты: проверить свою машину на соответствие условиям, выяснить количество доступных по скидке машин и сроки проведения акции. Дело в том, что выдача автомобилей по сертификатам действует не весь год, а только в течение нескольких месяцев (обычно трёх, апрель-июнь). Очередь на участие в программе утилизации лучше занять заранее, чтобы попасть в это окно.

Программа по утилизации транспортных средств стартовала только после того, как власти обсудили её с российскими автопредприятиями.

Читайте также:  Правила тонировки авто в 2022: разрешенная и по ГОСТу

Суть всего этого заключается в том, что производители в некотором роде участвует в реализации государственной программы, но потом государство компенсирует им затраты из бюджета. Компенсации производятся в конце года, и в целом, при соблюдении регламента проведения мероприятия, никаких проблем не предвидится.

На сегодняшний день известно, что принять участие в программе хотят более 5000 человек – физических и юридических лиц. Обмен старых автомобилей на скидку для приобретения нового позволяет обновить автопарк Российской Федерации. Это в свою очередь сказывается на качестве дорог, причём, в лучшую сторону, поэтому смысл в продолжении программы, конечно, есть.

Программа утилизации основана на том, что на старую машину выдается сертификат соответствующий определённой денежной суммы, который можно использовать для приобретения нового автомобиля.

Приобрести новую машину можно в том же автосалоне, где пройдет утилизацию старая, но это не единственное место. Более того, есть возможность оформить кредит, только условием для его получения станет свидетельство о том, что старый автомобиль принимает участие в программе утилизации.

Ничего сложного в том, чтобы принять участие в программе, нет, и правила утилизации автомобилей в 2022 году в России не изменятся. На первом этапе состоится составление договора о покупке автомобиля. Затем нужно собрать документы для участия, утилизировать машину, и обязательно получить ответствующее свидетельство, которое подтвердит проведение данной манипуляции.

После этого остается получить сертификат, оплатить услуги дилера и выбрать новую машину. Скидка зависит от большого количества факторов, поэтому для каждого автомобиля она будет рассчитываться в индивидуальном порядке.

Нужно понимать тот факт, что услуги дилера придётся оплачивать самостоятельно, а они стоят совсем недёшево – в зависимости от региона сумма может достигать 10 000 рублей.

Точная цена на утилизацию авто в 2022 году в России или денежная компенсация (тут смотря как называть) зависит от того, какой автомобиль уходит в утиль. Если это легковая машина, то скидка может составить от 50 000 до 175 000 руб. На грузовики выделяется более широкий диапазон – до 350 000 руб., а на автобус – до 300 000 руб. Любые модели АвтоВАЗа получают автоматическую скидку – 50 000 рублей.

Закон об утилизации в редакции 2022 года: инструкция по утилизации

По заявлениям правительства программа будет действовать на протяжении 2022 года, однако, точного периода времени обозначить никто не может. Чтобы воспользоваться этой программой нужно заняться оформлением документов заранее, так как существуют задержки с выплатами, при этом образуется своеобразная очередь ожидающих. Она также может быть прекращена в любой момент, поэтому стоит задуматься уже сейчас и обменять автомобиль.

Каждый год государство тарифицирует классы сданных автомобилей, назначая различные вознаграждения за утилизацию той или иной модели. На 2022 год размер такого вознаграждения находится в промежутке 25-350 тысяч рублей, в зависимости от категории транспортного средства. За сдачу легковых автомобилей в утиль можно получить купон на скидку суммой от 40 до 175 тыс. рублей в зависимости от марки и модели. Самым дорогим в этом списке является Ford Explorer.

По условиям этой программы автовладельцы, которые решили утилизировать старое грузовое авто, получают скидку на приобретение новой модели (размер скидки составлять от 90 000 до 350 000 рублей).

Для уточнения размера скидки на утилизацию автовладельцу необходимо обратиться непосредственно в дилерский центр. Размер скидки зависит от типа авто:

  • Грузовая машина.
  • Малотоннажный грузовой автомобиль (LCV).
  • Грузовик средней и большой грузоподъёмности.

Для сдачи машины в утиль и получения компенсационной выплаты необходимо собрать следующий пакет документов:

  • Документы на право владения автомобилем.
  • Документы, подтверждающие владением автомобилем собственником на протяжении последних 6 месяцев.
  • Копии паспорта транспортного средства с отметками об акте сдачи авто в утиль и снятии с государственного учета (по программе проведения утилизации) или их оригиналы («Trade-in»).

    Утилизировать можно абсолютно любой автомобиль, который соответствует требованиям программы. Его марка, пробег или страна производства не имеют значения. Ключевое требование – полная комплектация, соответствующая определенной заводской сборкой. Если владелец пригнал авто, на котором установлен, например, “неродной” аккумулятор, то с процессом утилизации возникнут проблемы.

Как можно утилизировать автомобиль

После удачного завершения сделки владелец авто получает на руки сертификат об утилизации. Этот документ нужно будет предъявить при покупке нового автомобиля, так как именно он гарантирует вам скидку. Срок действия сертификата ограничен сроком действия программы утилизации. Когда проект будет закрыт, все сертификаты, которыми еще не воспользовались, потеряют юридическую силу. О прекращении проекта пока разговоров не было. На данный момент из бюджета на финансирование программы было выделено 10 млрд руб, поэтому можно надеяться, что еще пару лет в запасе у автомобилистов точно есть.

Размер компенсации зависит от марки автомобиля.

Минимальная скидка составляет 25 000 руб. при покупке Renault Sandero или Logan. Самая впечатляющая компенсация ждет покупателей грузовых авто марки ВАЗ – 350 000 руб.

Сумма скидки зависит не только от марки автомобиля, покупаемого участником программы, но и от условий самого дилерского центра. В зависимости от региона, некоторые дилеры могут не включить какие-то модели в список или изменить размер компенсации.

Читайте также:  Способы не пойти в армию законно в 2022 году.

На данный момент точно известно, что закрывать проект государство не планирует, а значит, программа будет действовать в течение 2022 года. Из-за того, что экономика страны до сих пор не оправилась от кризиса, а финансирование проекта проводится из государственного бюджета, скидки на покупку новых авто не возрастут, а останутся на прежнем уровне.

Госпрограмму переработки старых автомобилей запустили для повышения спроса на российские ТС, а также стимуляции граждан сдавать в утиль старый автохлам. В последнем случае при переработке сокращается вторичный авторынок, что побуждает население брать машины без пробега.

Госпрограмма по переработке позволяет купить новый автомобиль выгодно – за счет скидки, которую дают, если правильно утилизировать старую машину. Причем подходит ТС и из иномарок, если оно выпущено на российской территории. В стране функционирует больше 400 автозаводов выпускающих ТС зарубежных брендовых производителей, потому выбор для автовладельцев огромен.

Размер скидок по типам автомобилей

Стоимость купона напрямую зависит от марки машины.

Марка Модель Величина компенсации (руб.)
ВАЗ Без ограничений 50 000
ГАЗ Только грузовая 350 000 (175 за коммерческое)
Опель Meriva, Insignia, Corsa 40 000
Astra 80 000
Antara 100 000
Mokka 140 000
Пежо 4008,408 и Boxer 50 000
Рено Логан и Сандеро 25 000
Хендэ Солярис и Крета 50 000
Ниссан Terrano 50 000
Teana 100 000
Almera 60 000
Шкода Фабиа 60 000
Рапид 80 000
Октавиа 90 000
Фольксваген Джетта и Поло 50 000
Ситроен С4 50 000
Mitsubishi Pajero Sport 75 000
Outlander 40 000
Форд Фокус, С-Макс, Гэлэкси, Мондео 50 000
Куга, Экоспорт 90 000

Рассмотрим на практическом примере, как это работает.

Гражданин купил автомобиль «Лада Приора» в 2010 году. В 2018 он решил сдать ее по утилизации, чтобы получить скидочный купон на приобретение «Лады Ларгус». Для этого он обратился в дилерский центр, представил транспорт на оценку для определения стоимости — 60 000 руб.

Ввиду наличия ограничений по сумме, скидка была предоставлена только на 50 000 руб. Гражданин не хотел тратить время на самостоятельную продажу машины, поэтому такой вариант оказался для него наиболее удобным.

Когда и зачем появилась программа по утилизации автомобилей

Программа утилизации начала действовать с начала 2010 года. Старт ей был дан Постановлением Правительства №1194 от 31 декабря 2019 года «О стимулировании приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, а также по созданию в Российской Федерации системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств».

Программа утилизации автомобилей на 2021 год имеют главную цель – повысить ликвидность российской автомобильной промышленности. По этой причине гражданам предлагают новое автотранспортное средство по сниженной цене. Причём в программе участвуют машины не только отечественных марок, но иностранных автопроизводителей, локализовавших своё производство.

В Правительстве отмечают, что такой подход позволяет:

  • улучшить экономическую ситуацию за счет роста автомобильной промышленности;
  • улучшить экологическую ситуацию. Грамотная утилизация снижает количество отходов, хранимых под открытым небом;
  • пересесть гражданам на более современные автомобили.

Суть программы утилизации в следующем: при сдаче машины возрастом от 10 лет выдаётся сертификат, дающий скидку при покупке нового ТС. Его номинал варьируется от 50 до 350 тысяч рублей.

Программа утилизации автомобилей 2014-2020: причины и следствия

Каждый автомобиль имеет свой конечный срок эксплуатации. После истечения гарантийного срока ремонт машины приходиться производить уже за свой счет, и если авто будет часто ломаться, эксплуатационные расходы будут запредельными, то встает вопрос по его замене.

Можно бросить свою ласточку во дворе, поставить ее на даче, но уплата транспортного налога делает такой вариант невыгодным для любого владельца. Можно сдать автомашину на многочисленные разборы, но полученная сумма будет ничтожно малой по сравнению с выгодой от программы утилизации.

Что же это такое, и какие ее преимущества?

В настоящее время российский авторынок еще продолжает переваривать, приходить в себя от убийственной либерализации внешней торговли 90-х годов.

Хлынувший на отечественный рынок поток подержанного импортного хлама почти убил нашу автопромышленность. И если бы не поддержка государства, автозаводы уже были бы банкротами.

Действующая сейчас в РФ программа утилизации сталкивается, воюет

с …программой, политикой утилизации других государств, в первую очередь Японии, и Западной Европы.

Поясним существующие реалии. В Японии владелец, после окончания строго определенного срока эксплуатации машины, обязан ее утилизировать за довольно приличную сумму. И ему гораздо выгоднее сдать ее за бесценок перекупщикам такого утиля. Такие машины широким потоком вывозятся в страны третьего мира, в которые с 90-х годов прошлого века стала входить и Российская Федерации, как бы не горько это осознавать.

Определенное технологическое превосходство даже бывших в употреблении японских машин, низкая цена, отсутствие заградительных пошлин сделали свое черное дело.


Похожие записи:

Добавить комментарий