Как вести воинский учёт в организации: пошаговая инструкция 2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как вести воинский учёт в организации: пошаговая инструкция 2022». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если предприятие не ведет учет военнообязанных сотрудников и не передает данные в военные комиссариаты, ему грозят штрафы. В ст. 21.1 КоАП РФ установлены их размеры в зависимости от нарушения, формы собственности и направления деятельности предприятия.

Как вести воинский учёт: алгоритм

  1. Издайте приказ об организации воинского учёта. Это нужно сделать перед созданием компании и ежегодно (перед началом нового года) обновлять (п. 39 Методических рекомендаций). Проект приказа нужно согласовать с территориальным военкоматом, а при его отсутствии — с органом местного самоуправления, на который возложены функции первичного воинского учёта.
  2. Разработайте план работы по воинскому учёту и бронированию граждан, пребывающих в запасе. План разрабатывается в течение года, утверждается у руководителя и согласовывается с военкоматом. Документ следует ежегодно обновлять.
  3. Назначьте ответственного (ответственных) за воинский учёт. Кадровые вопросы, связанные с такими сотрудниками, согласовываются с военкоматом. Специалистов нужно утвердить отдельным распоряжением или общим приказом об организации воинского учёта. Если такую работу будет по совместительству выполнять работник отдела кадров, выполнение дополнительных обязанностей с ним необходимо обязательно согласовать и предусмотреть доплату. Объёмы дополнительной работы и информацию о доплате нужно зафиксировать в дополнительном соглашении к трудовому договору.
  4. Разработайте положение о воинском учёте и должностные инструкции для ответственных сотрудников. Положение можно разработать в произвольной форме, включив в него нормативные акты, согласно которым в организации ведётся воинский учёт, обязанности лиц, ответственных за ведение воинского учёта, виды обязательной информации и т.п.
  5. Определите состав и категории граждан, подлежащих воинскому учёту. Это лишь определённые категории граждан (п. 14 Положения № 719):
    • мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, которые обязаны состоять на воинском учёте и не пребывают в запасе;
    • военнообязанные в запасе (п. 1 ст. 52 № 53-ФЗ).
  6. Вести воинский учёт нужно как на основных работников, так и на сотрудников, работающих по совмещению.

    Согласно п. 16 Положения, воинский учёт может быть общим и специальным. На специальном учёте состоят военнообязанные сотрудники, которые получили от работодателя бронь. Такие сотрудники жизненно необходимы для бесперебойной работы организации. Бронь освобождает от призыва на службу в период мобилизации, военного положения и в военное время. Также на специальном воинском учёте состоят сотрудники, отслужившие в рядовом и начальствующем составе в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах уголовно-исполнительной системы и принудительного исполнения. Остальные военнообязанные сотрудники ставятся на общий воинский учёт.

  7. Составьте номенклатуру дел. Формы и перечень документов воинского учёта устанавливает Минобороны (п. 27 Положения). Документы для воинского учёта в организации приводятся в разделе IV инструкции из приказа № 700 от 22.11.2021.
  8. В организации должны иметься:

  • приказ о воинском учёте;
  • план работы по ведению воинского учёта и бронированию (если оно есть) — ежегодный список дел для специалиста по воинскому учёту, со сроками;
  • картотека личных карточек формы № 10 (раздел IV, приложение 22 инструкции № 700);
  • журнал проверок (раздел VII, приложение 29 Инструкции № 700);
  • расписки в приёме от граждан документов воинского учёта;
  • переписки с военкоматом (в том числе по сдаче отчётности;
  • списки граждан, пребывающих в запасе;
  • справочная информация;
  • прочие документы.

Номенклатуру дел по воинскому учёту нужно включить в сводную номенклатуру дел организации.

Хранятся учётные документы в течение сроков, которые определены приказом Росархива № 236 от 20.12.2019.

  • Поставьте организацию на учёт. Это можно сделать в территориальной комиссии по бронированию граждан в запасе. Обычно такие комиссии располагаются при городских администрациях и районных управах. Для регистрации потребуется заполнить карточку организации по форме 18.
  • Оформите информационный стенд по воинскому учёту. Специальных правил по его оформлению нет, организация оформить его на своё усмотрение. Нужно разместить всю необходимую информацию для военнообязанных работников: нормативные документы, правила оформления документов воинского учёта, контакты ответственного специалиста.
  • Проверка соблюдения организациями воинского учета

    Проверку предприятий на предмет ведения учета военнообязанных сотрудников, правильность оформления соответствующей документации и актуальность данных осуществляют представители территориальных комиссариатов или местных органов самоуправления.

    Если штат компании состоит из более, чем 500 человек, плановые проверки проводятся раз в год. На малых предприятиях обязательная проверка должна осуществляться минимум раз в 3 года.

    Документы, которые комиссия проверяет в первую очередь:

    • Приказ руководителя организации о ведении воинского учета;
    • План работы уполномоченного лица по ведению в/у;
    • Журнал проверок в/у;
    • Личные карточки военнообязанных сотрудников предприятия;
    • Служебное делопроизводство по в/у;
    • Расписка о приеме пакета необходимых документов для ведения воинского учета от трудоустраиваемых граждан.

    Кто занимается воинским учетом

    За ведение учетной документации отвечают:

    • директор организации;
    • начальник отдела кадров (или его заместитель);
    • делопроизводитель, секретарь.

    Лучший способ ведения документации — создать военно-учетный стол (ВУС). В нормативах закреплено, чем занимается ВУС, — ведет учетную деятельность в учреждении, в котором работают от 2000 до 4000 военнообязанных человек. В небольших компаниях такие обязанности возлагаются на одного из сотрудников отдела кадров.

    Независимо от наличия ВУС, ответственные специалисты выполняют следующие задачи.

    1. Ведут документацию призывников и военнообязанных из персонала предприятия.
    2. Обеспечивают исполнение персоналом предприятия воинской обязанности, предписанной законами РФ.
    3. Документально оформляют сведения о военнообязанных работниках.
    4. Взаимодействуют с подразделениями комиссариата, государственными и муниципальными органами по различным вопросам.

    Для чего необходимо бронирование граждан в запасе

    Мобилизация — перевод экономики, органов власти, Вооруженных Сил и организаций на работу в режиме военного времени (п. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»).

    Процедура требует привлечения военнообязанных граждан, пребывающих в запасе (ст. 52 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»):

    • прошедших военную службу;
    • закончивших обучение в военных образовательных учреждениях;
    • освобожденных от службы, но годных к ней в военное время и т. д.

    В регламенте Методических рекомендаций Генштаба осуществление военного учёта сопровождается такой документацией:

    • Первичный приказ об организации ВУ для граждан – сотрудников предприятия, где также отражены моменты бронирования лиц — резервистов. Регистрируется приказ в соответствующем журнале вместе с другими приказами по предприятию.
    • Согласованные с райвоенкоматом мероприятия по проведению учёта и бронированию граждан – запасников.
    • Т-2 (личные карточки), которые формируют картотеку организации.
    • Журнал проверок по военному делу, созданный по правилам делопроизводства (пронумерованный, прошнурованный, заверяют подписью руководителя и завизированный штампом).
    • Расписки в приеме получаемых от граждан бумаг, касающихся военучёта.
    • Служебное делопроизводство по вопросам ВУ.
    • Свидетельство о бронировании (при наличии полномочий резервирования), которое, в свою очередь, обязывает издать положение о порядке выдачи удостоверений.
    • Бланки выдачи удостоверений об отсрочке.
    • Профильная справочная литература о ВУ и мобилизационной подготовке.

    Методические рекомендации

    Воинский учёт на предприятии проводится уже длительное время. С истоков его существования производятся корректировки в документациях и инструкциях по проведению более точного и прозрачного учёта.

    В настоящее время вся методика работы по ВУ собрана в законодательных документах. Наиболее используемыми в действиях считаются следующие акты:

    • Закон №61 «Об обороне»;
    • Закон №31 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ»;
    • Закон №53 «О воинской обязанности и военной службе»;
    • Постановление Правительства РФ №719, обозначенное как «Положение о воинском учете»;
    • утвержденные Генштабом ВС РФ от 11.07.2017 «Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях».

    Воинский учет: план графика сверок

    Все документы по ведению воинского учета (личные карточки Т-2, журналы, ведомости) предоставляют на утверждение в военные комиссариаты и военкоматы при постановке предприятия на воинский учет в органах местной власти. Ответственный за воинский учет регулярно проверяет достоверность информации, которую вносит в карточки сотрудников. В некоторых случаях данные военнообязанных могут изменяться. Например, работник изменил фамилию, или его освободили от выполнения воинских обязанностей по состоянию здоровья.

    Важно! О каждом изменении военнообязанный сотрудник должен сообщать ответственному за ведение воинского учета.

    Дата сверки и время ее проведения устанавливаются военными комиссариатами и военкоматами. В тех регионах, где нет таких организаций, проверками предприятий занимаются органы местного самоуправления. Сверки могут проводиться несколько раз в год.

    В ходе мероприятий проверяют соответствие таких данных военнообязанных граждан:

    • ФИО;
    • дату и место рождения;
    • образование (во время работы данные о нем могут изменяться);
    • семейное положение;
    • состояние здоровья;
    • адрес места жительства или пребывания;
    • прохождение военных сборов.

    Также проверке подлежат документы, которые свидетельствуют о принадлежности сотрудника к воинским обязанностям. К ним относят удостоверения и билеты. Если сотрудник является военнообязанным, и у него нет ограничений на призыв к военной службе, он должен состоять на воинском учете по месту регистрации (проживания) или пребывания.

    После сверки данных, в журнале проставляют дату проведения мероприятия, а также указывают должность и ФИО лица, которое провело их. Списки военнообязанных граждан составляют в двух экземплярах. На каждом из них проставляют регистрационный номер. Два экземпляра должны подписать ответственные лица предприятия и военкомата. Один из них остается на хранении у ответственного за ведение воинского учета, второй – передается в военный комиссариат.

    Документы, интересующие военкомат

    П. 39 Методических рекомендаций устанавливает перечень документации, подлежащей проверке со стороны военкоматов.

    1. Приказ, изданный организацией, «Об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе». Не все организации его издают, хотя он обязателен. По форме его составления можно следовать Методическим рекомендациям, а можно разработать свою, утвердив внутренним нормативным актом. Прежде чем издать приказ, его проект надо согласовать с территориальным военным комиссаром или органом самоуправления по первичному учету военнообязанных.
    2. ВАЖНО! Отсутствие данного приказа приравнивается к тому, что военный учет не ведется вообще.

    3. Личные карточки военнообязанных в запасе и призывников. Заполнять ее нужно по форме Т-2, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 05 января 2004 года № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», либо собственной, разработанной в организации.
    4. План работы по воинскому учету в фирме (форма приведена в Методических рекомендациях).
    5. Журнал проверок ведения воинского учета и бронирования граждан запаса Вооруженных сил. Форма его утверждена приказом Министерства обороны РФ № 495 от 18 июля 2014 г.

    Проверка соблюдения организациями воинского учета

    Проверку предприятий на предмет ведения учета военнообязанных сотрудников, правильность оформления соответствующей документации и актуальность данных осуществляют представители территориальных комиссариатов или местных органов самоуправления.

    Если штат компании состоит из более, чем 500 человек, плановые проверки проводятся раз в год. На малых предприятиях обязательная проверка должна осуществляться минимум раз в 3 года.

    Документы, которые комиссия проверяет в первую очередь:

    • Приказ руководителя организации о ведении воинского учета;
    • План работы уполномоченного лица по ведению в/у;
    • Журнал проверок в/у;
    • Личные карточки военнообязанных сотрудников предприятия;
    • Служебное делопроизводство по в/у;
    • Расписка о приеме пакета необходимых документов для ведения воинского учета от трудоустраиваемых граждан.

    Информационный стенд воинского учета

    За ведение учетной документации отвечают:

    • директор организации;
    • начальник отдела кадров (или его заместитель);
    • делопроизводитель, секретарь.
    Читайте также:  Где поставить баню, чтобы соседи не потребовали её снести

    Лучший способ ведения документации — создать военно-учетный стол (ВУС). В нормативах закреплено, чем занимается военно-учетный стол — ведет учетную деятельность в учреждении, в котором работают от 2000 до 4000 военнообязанных человек. В небольших компаниях такие обязанности возлагаются на одного из сотрудников отдела кадров.

    Независимо от наличия военно-учетного стола, ответственные специалисты выполняют следующие задачи.

    1. Ведут документацию призывников и военнообязанных из персонала предприятия.
    2. Обеспечивают исполнение персоналом предприятия воинской обязанности, предписанной законами РФ.
    3. Документально оформляют сведения о военнообязанных работниках.
    4. Взаимодействуют с подразделениями комиссариата, государственными и муниципальными органами по различным вопросам.

    Ведение документации по военнообязанным сотрудникам в госучреждениях регулируют методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом ВС от 11.07.2017. Учетная работа включает:

    1. Контроль за наличием в паспортах граждан РФ, которые принимаются на должность в организацию, отметок о воинской обязанности.
    2. Заполнение личных карточек (форма Т-2) на основе записей в других документах.
    3. Объяснение сотрудникам порядка исполнения их военных обязанностей.
    4. Информирование военных комиссариатов обо всех изменениях сведений в паспортах сотрудников организации и нарушениях.
    5. Отправку в 2-недельный срок в военные комиссариаты информации о военнообязанных гражданах, которые приняты на работу или уволены.
    6. Ежегодную сверку данных.
    7. Оповещения сотрудников о вызовах в военкоматы и обеспечение их явки.

    Проверку выполняет военкомат или органы местного самоуправления. В компаниях численностью более 500 человек проверки проходят обычно раз в году. В небольших юридических лицах проверки разрешено производить не чаще одного раза в три года.

    Проверяющие изучают руководящие документы по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в текущем, 2021, году:

    • приказ о ведении воинского учета;
    • план работы по ведению воинского учета;
    • личные карточки военнообязанных граждан;
    • журнал проверок;
    • расписка в приеме от граждан военных документов;
    • служебное делопроизводство.

    При проведении проверки контролеры оценивают:

    • организацию учетных мероприятий;
    • полноту и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках военнообязанных работников.

    Результаты проверки вносятся в журнал.

    Ответственный специалист предоставляет в военкомат следующие отчеты:

    1. По принимаемым или увольняемым военнообязанным сотрудникам — в течение 2 недель.
    2. По сотрудникам, состоящим на воинском учете либо по обязанным состоять на воинском учете, — в течение 2 недель с получения запроса.
    3. По лицам мужского пола 15 и 16 лет — раз в году в сентябре.
    4. По лицам мужского пола, встающим на учет на следующий год, — раз в году до 01 ноября.

    Процедура позволяет обеспечивать кадрами (руководителями, специалистами, высококвалифицированными кадрами) предприятия в военное время и в период, когда объявляется мобилизация. Граждане имеют отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации, в военное время, от призывов на военные сборы.

    Для бронирования граждан собирается специальная комиссия по мобилизации, которую создает местный орган муниципального образования. Они принимают решение о перечне профессий, возрасту, званию. Затем перечни должностей направляются работодателю. Доводятся до ответственного лица под подпись. Работодатель, в свою очередь, подбирает в штате компании соответствующие кадры и заполняет специальную форму.

    Если в организации осуществляется бронирование граждан, то организации необходимо вести дополнительную документацию. Например, связанную с выдачей и учетом удостоверений об отсрочке (данный бланк строгой отчетности компания получает в военкомате) и планом мероприятий по вручению данных удостоверений. Утвержденной формы плана нет. Компания разрабатывает его самостоятельно.

    Прежде всего стоит заметить, что вести воинский учет следует не только по призывникам, но и по всем военнообязанным, которые трудятся/обучаются в организации. К таковым закон № 53-ФЗ (п. 1 ст. 52) относит всех лиц, пребывающих в запасе:

    • тех, кто был уволен из армии в запас;
    • лиц, имеющих отсрочку либо по каким-то иным причинам не успевших отслужить до 27 лет (в том числе это освобожденные от службы по причине успешного завершения военной кафедры в университете);
    • лиц, отслуживших альтернативно на гражданке;
    • женщин, имеющих военные специальности.

    ВНИМАНИЕ! Если в компании трудятся лица, освобожденные от воинской обязанности в силу закона, либо женщины, не имеющие военной специальности, то вести в отношении них воинский учет работодателю не нужно.

    Подробнее о том, кто должен вести воинский учет в компании, см. в статье «Что относится к обязательной кадровой документации?».

    Порядок и основные правила, которыми компании должны руководствоваться в данном контексте, установлены в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом ВС РФ 11.07.2017.

    Итак, в отношении указанных выше лиц компании дол��ны осуществлять воинский учет. Для этого они так же, как и военкоматы, собирают, систематизируют и поддерживают в актуальном состоянии информацию об исполнении военнообязанными работниками воинского долга. Кроме того, важной целью воинского учета в организации выступает корректный анализ, насколько компания будет обеспечена трудовыми ресурсами, если вдруг возникнет военный конфликт и будет объявлена мобилизация военнообязанной части населения.

    Воинский учет в компании должны осуществлять столько специалистов, сколько того требуют нормы п. 12 положения № 719. Так, к примеру, если в компании трудится менее 1500 военнообязанных граждан, то учет ведет один специалист, и то по совмещению.

    ВАЖНО! При этом если в фирме учет военнообязанных сотрудников должны вести двое и более специалистов, то компании следует создать отдельное структурное подразделение — военно-учетный стол (п. 13 положения № 719).

    Для того чтобы документально закрепить ведение воинского учета в компании, следует издать приказ об организации воинского учета, в котором за подписью руководителя указывается, кто именно из сотрудников будет осуществлять воинский учет.

    ВНИМАНИЕ! Кандидатуры специалистов, которые будут осуществлять воинский учет, должны быть согласованы с военкоматом, которому подведомственная территория, где располагается фирма. Кроме того, компании должны направлять туда копии приказов о назначении/увольнении специалистов с должности по ведению воинского учета (п. 22 Методических рекомендаций).

    Конкретный перечень функций, которыми наделяются работники, занимающиеся учетом военнообязанных сотрудников в компании, должен быть закреплен в специальной инструкции по ведению воинского учета.

    Читайте также:  Документы на оформление пособия малоимущим

    Такая инструкция очерчивает требования к сотруднику, занимающемуся учетом военнообязанных: какие нормы законодательства он должен знать и чем ему следует руководствоваться в своей работе. Кроме того, в этом документе определяются основные должностные обязанности и права работника, осуществляющего воинский учет в фирме, а также прописываются положения в отношении мер ответственности такого специалиста за нарушения, которые он может допустить при ведении учета.

    Как было указано выше, военный учет в фирме организуется с момента издания приказа, подписанного руководителем, об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования сотрудников, пребывающих в запасе.

    Форму такого приказа вы можете скачать на нашем сайте.

    В этом приказе необходимо прописать, кто именно будет осуществлять воинский учет в компании, а также кто будет замещать основного специалиста в период, когда тот будет по каким-либо причинам отсутствовать.

    Поскольку ведение воинского учета в организации — это ее обязанность, а не право, то соответственно, за неисполнение/некорректное исполнение этой обязанности законодатель предусматривает меры ответственности.

    С 05.05.2020 ответственность за нарушения с воинским учетом для должностных лиц организаций, ответственных за военно-учетную работу, усилена. Соответствующие изменения в КоАП РФ внесены законом от 24.04.2020 № 132-ФЗ. Так:

    • за непредставление в установленный срок в военкомат или иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, штраф будет составлять 1000-3000 руб. вместо 300-1000 руб. (ст. 21.1);
    • неоповещение граждан о вызове их по повестке военкомата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке — 1000-3000 руб. вместо 500-1000 руб. (ст. 21.2);
    • несообщение сведений о принятых на работу либо об уволенных с работы гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, — 1000-5000 руб. вместо 300-1000 руб. (п. 3 ст. 21.4).

    Кто занимается учетом военнообязанных сотрудников на предприятии

    За воинский учет работников в трудовых организациях отвечает:

    • Руководитель (директор) фирмы;
    • Начальник отдела кадров компании либо его заместитель;
    • Секретарь;
    • Делопроизводитель.

    В крупных компаниях для учета военнообязанных сотрудников, как правило, специально организовывается ВУС – военно-учетный стол. На предприятиях с небольшим штатом сотрудников, в т.ч. для индивидуальных предпринимателей такая отдельная штатная единица нецелесообразна и нереальна.

    Поэтому чаще всего в организациях для ознакомления военнообязанных сотрудников (работников) организовывают специальный информационный стенд по воинскому учету. На нем отображают:

    • Список руководящей документации;
    • Выписки из нормативных актов;
    • Обязанности самих сотрудников, подлежащих воинскому учету;
    • Возрастной предел пребывания в запасе для разных категорий военнообязанных лиц;
    • Прочая информация по данной тематике.

    Пошаговая инструкция организации воинского учёта в 2021

    Осуществление военучета является не тяжёлой процедурой для обученных делопроизводителей. Но если пренебрегать качественным выполнением обязанностей, то организация может попасть на денежные санкции. Поэтому стоит пошагово разобрать порядок реализации военучета в компаниях:

    • Важно встать своевременно на учет в райвоенкомате. Временной регламент — в течение пяти дней с момента записи об открытии юрлица в ЕРГЮЛ. Для регистрации руководитель обращается в райкомиссариат по место принадлежности фирмы. Если учреждение изменяет свой юр. адрес, то принадлежность к комиссариату меняется одновременно. И регистрацию нужно проходить уже по новому адресу.
    • Разработать для ответственного за военучет лица инструкцию, в которой чётко закрепить его обязанности. Специальной редакции такой инструкции не утверждено. Можно по примеру, полученному в комиссариате или скаченному в интернете, создать её самостоятельно под своё предприятие.
    • Назначить приказом сотрудника, который будет вести ВУ. Ограничений по выбору уполномоченного нет. Вести его может первое лицо компании, а также иные назначенные им сотрудники, включая совместителей. Чтобы правильно вменить избранному сотруднику обязанность, следует внести дополнительные пункты в его должностную инструкцию.
    • Получить в райвоенкомате согласование мероприятий. По инструкции ведения ВУ, в каждой организации разрабатывается план мероприятий по ВУ. Организация составляет его по своему усмотрению. В бланке фиксируются сроки мероприятий и указывается ответственный за их проведение специалист. Вести отчётность по выполненным пунктам плана также его работа.
    • Составление отчётности. Для получения полной информации военучёту разработаны и внедрены отчёты разных форм со своими сроками сдачи. Сданные сведения подшиваются в папки и хранятся не менее трёх лет.

    Представленная пошаговая инструкция может быть дополнена уполномоченным лицом в организации на основании особенности специфики учёта.

    Мнение эксперта

    Давыдов Дмитрий Станиславович

    Заместитель начальника военного комиссариата

    Работа, проводимая по воинскому учёту в компаниях, подлежит инспектированию. В КоАП предусмотрены админнаказания за нарушения проведения регистрационных мероприятий по ВУ и регламентных обязанностей компетентного сотрудника.

    Применяемые санкции собраны в таблице:

    Не произведено оповещение сотрудника о вызове его в военкомат

    Сведения, поданные в военкомат, не соответствуют действительности

    Степень выполнения возложенных обязанностей проверяется руководством. Для чего назначается внутренняя проверка. Деятельность рассматривается согласно нормативам, и найденные огрехи протоколируются. Ответственный устраняет найденные нарушения, чем позволяет администрации не попасть под штраф.

    Согласно обязанностям уполномоченный обязан вносить любые изменения, касающиеся данных о сотруднике. Для этого существует личная карточка. Информировать об изменениях также получает райвоенкомат.

    Стандартные изменения, подлежащие корректировке:

    • данные о семейном положении;
    • пройденное повышение квалификационного уровня;
    • прохождение курсов, где получена военспециальность;
    • перемены в зафиксированном адресе проживания.

    Уполномоченный работник обязан давать в госструктуру информацию о не состоящих, но, по его оценке, должных быть на учёте гражданах. Анализировать обеспеченность предприятия резервистами.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий