Письмо ФТС России от 11.04.2022 № 01-11/19860 «О направлении разъяснений»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Письмо ФТС России от 11.04.2022 № 01-11/19860 «О направлении разъяснений»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


При массовых драках, начатых в людных местах, высокая вероятность того, что участниками побоев станет огромное количество людей. По этой причине при первых признаках драки необходимо тут же вызвать полицию. Связаться с сотрудниками полиции может как жертва, так и прохожие. Если же драка случилась в помещении, то вызвать полицию необходимо работающим в учреждении людям.

Какие меры ответственности предусмотрены законом за каждый вид преступного действия?

Я уже отметила, что преступления являются действиями, предусматривающими для виновного лица строгое наказание. Здесь важно правильно квалифицировать совершенное деяние и определить, к какой группе оно относится. С учетом того, о каком незаконном проступке идет речь, мера ответственности может быть следующей:

Правонарушения (административная ответственность)Преступления (уголовная ответственность)С учетом того, что тяжесть последствий и мера опасности для общества минимальна, в качестве наказания может быть избрана такая мера, как:

  • штраф;
  • исправительные работы;
  • кратковременный арест.

Постановление с выбранным вариантом наказания выносит судебный орган.

  • заключение на определенный срок;
  • штрафы;
  • исправительные или принудительные работы.

Решение принимает суд, но приведенные варианты могут использоваться в совокупности.

Описанная характеристика позволяет сделать выводы, что уголовная ответственность является более серьезным наказанием для виновного лица.

Части 1 — 1.3 ст. 28.1 КоАП РФ содержат закрытый перечень поводов для возбуждения дела об административном правонарушении. Одним из них, например, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с п. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением отдельных предусмотренных КоАП РФ случаев, определенных ст. 28.4, ч. ч. 1, 3 и 4 ст. 28.6 КоАП РФ).

Согласно пп. 1 — 2 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В отдельных случаях, указанных в ст. 28.7 КоАП РФ, проводится административное расследование.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные ст. 28.7 КоАП РФ.

Далее протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении (п. 1 ст. 28.8 КоАП РФ).

Кого можно привлечь к административной ответственности?

К административной ответственности можно привлечь юрлицо, физлицо и должностное лицо, все зависит от состава правонарушения.

Особых вопросов по юрлицам и должностным не должно возникать, поскольку, если имеется состав, то указанные категории лиц подлежат привлечению к ответственности.

Наиболее интересен вопрос о возрасте привлечении к административке физлиц:

Самый первый вопрос который может возникнуть — это с какого возраста привлекают к административной ответственности? Для ответа на указанный вопрос обратимся к ст. 2.3. КоАП РФ, в которой указано на то, что физлицо может быть привлечено к административке, если достигло 16 лет.

В КоАП РФ не выделены какие-либо специальные статьи для несовершеннолетних, получается, что несовершеннолетний может быть привлечен по всем статьям КоАП РФ как физлицо. Кроме того, физлицо при достижении 16 лет может быть признано полностью дееспособным в порядке эмансипации.

Составов правонарушений по КоАП РФ для физлиц достаточно много, можно привлечь к административке за нарушение в области охраны собственности, на транспорте, в области дорожного движения, в области воинского учета и др.

Порядок привлечения должностных лиц к ответственности, предусмотренной КоАП РФ

Процессуальный порядок и сроки привлечения должностных лиц к административной ответственности общие, каких-либо специальных процедур административный закон не предусматривает. Аналогичны и сроки давности для назначения наказаний (ст. 4.5 КоАП РФ).

Пошаговая процедура выглядит следующим образом:

  1. Возбуждение производства. Перечень поводов для этого перечислен в ст. 28.1 КоАП РФ. По общему правилу, предусмотренному п. 1 ст. 28.2 КоАП РФ, при возбуждении процедуры оформляется протокол (исключения составляют случаи, когда дело возбуждает прокурор, осуществляется автоматическая съемка нарушения и в некоторых других случаях).
  2. Протокол передается на рассмотрение.
  3. Дело рассматривается, по результатам выносится постановление о привлечении к ответственности либо о прекращении производства.

Чем грозит административная ответственность?

Уголовная судимость накладывает на субъект ограничения. Говоря простым языком (в праве и правоотношениях я ноль) — все вокруг знают, что человек был судим и 8 раз подумают, прежде чем оказывать ему, например,какую нибудь услугу. Скажем, при желании получить туристическую визу в другую страну — страна сделает запрос в местные органы и может визу не дать лишь из за наличия судимости.

Накладываются ли подобные (даже если более мягкие) ограничения на административные правонарушения? Поставят ли субъект на какой-нибудь учёт, который будут направо и налево раздавать органы управления по запросу, или всё заканчивается на оплате штрафа (или ином виде наказания)?

Вопрос интересует относительно РФ и Республики Казахстан.

Допускаю что выразился крайне неясно, буду рад любым правкам моего вопроса. Заранее благодарю за всё!

Запрет двойного наказания

Закон запрещает дважды наказывать за одно и то же действие. Яркий пример административной ответственности: гражданин попал в ДТП, и было вынесено постановление о наказании. Уже вновь его за ту же аварию привлечь нельзя.

Если вынесено решение, которым человек признан невиновным, открытие нового производства запрещается.

Если срок истек, и решение по существу не было вынесено, производство прекращается, и постановка вопроса о виновности запрещена.

Читайте также:  Справочник НПФ. Все негосударственные пенсионные фонды России (таблица)

Не так давно проявилась новая тенденция. За некоторые деяния, совершенные в первый раз, граждане привлекаются к административной ответственности. За те же действия, совершенные в период, пока лицо считается ранее привлеченным, уже возбуждается уголовное дело. Базой для него служат ранее вынесенное постановление и рапорты сотрудников полиции.

Например, подобным образом привлекают к ответственности за уклонение или отказ платить алименты.

Аналогичным образом привлекают граждан за незаконные митинги или собрания в общественном месте.

Кто привлекает к административной ответственности?

Ни рядовой работодатель, ни сосед с верхнего этажа (если конечно, он не полковник милиции, шутка), ни злой директор учебного заведения привлечь к административной ответственности НЕ МОЖЕТ. Этим занимаются лишь специально уполномоченные лица. Рассерженный учитель вправе подать ходатайство на возбуждение дела, но непосредственно запустить всю процедуру он, повторюсь, не в состоянии.

В подавляющему большинстве органом, курирующим эти вопросы является полиция. Именно к её ведению относится разбор даже незначительных правонарушений (незначительных в том смысле, что до полноценной уголовщины не дотягивают). Все проступки описаны в специальном кодексе — КоАП РФ. В него входит всякое разное, начиная от посягательств на права граждан, вопросы по защите окружающей среды и мелкие дорожные происшествия.

Важный нюанс.

Составлять протокол имеет право только специально-уполномоченное лицо. Все они перечислены в статье 28.3 КоАП РФ. Такой пример: ваш ребенок решил перейти дорогу в неположенном месте. За этим делом его поймал некий Иванов — сотрудник патрульно-постовой службы. Им был оформлен протокол, и ваше чадо привлекли к административной ответственности. В этом случае Вас и вашего ребёнка выручит как раз таки статья 28.3. Иванов, пусть и является сотрудником гос. служб, не принадлежит к ГИБДД, а только она — ГИБДД, имеет право составлять подобные протоколы в подобных ситуациях. Следовательно, это даёт право совершенно законно ничего не платить и вообще избежать наказания.

Ошибка юристов.

Некоторые юристы могут дать совет, что если даже вас привлекли к ответственности, но протокол был составлен позже оговоренных статьей 28.5. КоАП РФ сроков — то это даёт право обжаловать постановление. Так вот, это не так. Временные рамки, указанные в статье являются номинальными. Они не жёсткие и прицепиться к ним не удастся.

Обжалование дела?

Можно. Законом даётся целых 10 суток сделать это (Статья 30.3 КоАП). И даже если этот срок был пропущен, то соответствующая просьба в вышестоящую инстанцию исправит положение. При наличии уважительных причин, разумеется.

Статья 2.1. Административное правонарушение

1. Правила ч. 1 ст. 2.1 определяют понятие административного правонарушения. Это:

1) противоправное деяние. Иначе говоря, оно нарушает нормы:

– законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, если эти законы приняты в соответствии с КоАП;

– международных договоров, действующих для Российской Федерации;

– общепризнанных принципов и норм международного права, составляющих часть правовой системы Российской Федерации (см. об этом коммент. к ст. 1.1).

Если деяние лица нарушает нормы УК, то налицо не административное правонарушение, а преступление . Если деяние лица нарушает нормы НК, то налицо не административное правонарушение, а налоговое правонарушение (см. об этих понятиях подробнее в книгах: Гуев А.Н. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (для предпринимателей). Изд. 5-е. М.: Изд-во “Библиотечка РГ”, 2009; Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. Т. 1. М.: Изд-во “Экзамен”, 2005). Следует отличать административное правонарушение и от деяний, нарушающих нормы гражданского, банковского, трудового и т.п. законодательства. Главное, что позволяет отличить административное правонарушение от упомянутых выше и иных правонарушений, – это то, что при административном правонарушении нарушаются именно нормы законодательства об административных правонарушениях (в т.ч. и в случаях, когда это законодательство предусматривает административную ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных другими федеральными законами, иными правовыми актами): вывод сделан на основе систематического толкования ст. 2.1 и п. 3 ч. 1 ст. 1.3, см. коммент. к ним);

2) виновное деяние . Оно выражается как в активном поведении правонарушителя, так и в его пассивном поведении. Иначе говоря, объективная сторона административного правонарушения может выражаться:

– в совершении определенных действий;

– в том, что лицо бездействовало , хотя обязано было совершить определенные действия (например, не представило в таможенный орган отчетность);

3) деяние, за которое установлена административная ответственность. Меры административного наказания перечислены в ст. 3.2 (см. коммент. к ней).

2. Административная ответственность наступает лишь постольку, поскольку налицо состав административного правонарушения , включающий:

1) объект – то, на что направлено административное правонарушение. В качестве таких объектов выступают различные группы общественных отношений, в охране которых заинтересовано государство. Конкретными же объектами являются имущество, права, интересы, иные блага граждан, юридических лиц, государства и общества (они охарактеризованы в ст. 1.2, см. коммент. к ней). С учетом объекта административного правонарушения строится Особенная часть КоАП. Исходя из изложенного, следует иметь в виду, что объектами административного правонарушения являются:

– права граждан (см. коммент. к ст. 5.1-5.44);

– здоровье , санитарно-эпидемиологическое благополучие, нравственность и т.п. блага граждан (см. коммент. к ст. 6.1-6.14);

– имущество граждан и организаций, государства, муниципальных образований, иных субъектов собственности (см. об этом коммент. к ст. 7.1-7.27);

– отношения, связанные с охраной окружающей среды (см. коммент. к ст. 8.1-8.40);

– отношения в области промышленности, строительства, энергетики и т.п. (см. коммент. к ст. 9.1-9.14);

– отношения в сфере сельского хозяйства и мелиорации земель (см. коммент. к ст. 10.1-10.14);

– отношения в области транспорта (см. коммент. к ст. 11.1-11.29);

– отношения в области дорожного движения (см. коммент. к ст. 12.1-12.36);

– отношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности (см. коммент. к ст. 14.1-14.25);

– отношения в сфере финансов, налогов, сборов, рынка ценных бумаг и т.п. (см. коммент. к ст. 15.1-15.26);

– отношения в сфере таможенного дела (см. коммент. к ст. 16.1-16.20);

– отношения, связанные с охраной государственной власти и государственной границы (см. коммент. к ст. 17.1-18.14);

– отношения в сфере общественного порядка, общественной безопасности и порядка управления (см. коммент. к ст. 19.1-20.27);

– отношения в области военного учета (см. коммент. к ст. 21.1-21.7);

Читайте также:  Гороскоп для Тельцов на 2023 год: основные моменты

2) объективная сторона административного правонарушения. Это описанные в той или иной статье КоАП признаки конкретного административного правонарушения, которые характеризуют:

а) сам процесс его совершения (например, в ст. 15.7 так описывается административное правонарушение: открытие банком или иной кредитной организацией счета организации или ИП без предъявления ими свидетельства о постановке на учет в налоговом органе или в органе государственного внебюджетного фонда);

б) способ его совершения (т.е. в форме действия или бездействия, путем применения особых ухищрений, технических средств, использования служебного положения и т.п.);

в) время, место, обстановку его совершения;

г) наличие вредного, опасного последствия административного правонарушения (например, умышленная порча или уничтожение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, либо небрежное хранение этих документов, повлекшее их утрату, см. коммент. к ст. 21.7). В целом же для административного правонарушения характерны т.н. “формальные составы” правонарушений (т.е. административное наказание применяется вне зависимости от того, наступил ли вредный результат или нет: важен сам факт посягательства на те или иные охраняемые отношения);

д) наличие причинной связи между деянием и наступившим вредным последствием (например, небрежное хранение военного билета явилось причиной его утраты);

3) субъект административного правонарушения. Им признаются совершившие административное правонарушение:

а) физические лица . При этом речь идет о лицах:

– достигших определенного возраста (см. коммент. к ст. 2.3);

– не признанных невменяемыми (см. коммент. к ст. 2.8);

– относящихся к должностным лицам, ИП и др. (см. об этом коммент. к ст. 2.4);

б) юридические лица (см. об этом коммент. к ст. 2.10).

Довольно часто административное правонарушение совершают несколько субъектов административного правонарушения (например, несколько физических лиц, несколько юридических лиц, одно физическое лицо и две организации). Тем не менее, КоАП не придает столь существенного значения совершению административного правонарушения “группой лиц”, “по предварительному сговору” и т.п., как это делается в нормах УК (это объясняется большой общественной опасностью преступлений по сравнению с административным правонарушением);

4) субъективная сторона административного правонарушения – это отношение правонарушителя к содеянному и его последствиям. Она проявляется в различных формах вины , а именно:

– прямого умысла . Лицо осознает противоправный характер своего деяния, предвидит его вредные последствия и желает их наступления;

– косвенного умысла . Лицо осознает противоправность своего деяния, предвидит его последствия, не желает прямо их наступления, но в то же время сознательно их допускает или относится к ним безразлично (см. об этом коммент. к ч. 1 ст. 2.2);

– легкомыслия (самонадеянности) . Лицо осознает, предвидит возможность наступления вредных последствий деяния, но не желает их, более того, без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывает их предотвратить;

– небрежности . При этой форме лицо не предвидит возможности наступления вредных последствий своего деяния, хотя должно было и могло их предвидеть (см. об этом коммент. к ч. 2 ст. 2.2).

При отсутствии вины состав административного правонарушения также отсутствует.

В ряде случаев для последнего также необходимы:

– мотив (например, при совершении мелкого хищения путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты обязателен корыстный мотив, см. об этом коммент. к ст. 7.27);

– цель (например, такому административному правонарушению, как уничтожение или повреждение чужого имущества, присуща такая цель, как причинение имущественного ущерба другому лицу, см. об этом коммент. к ст. 7.17).

Административная ответственность юридических лиц и предпринимателей

Общие основания административной ответственности юридических лиц и предпринимателей

Российская Федерация далеко не первое государство, где широко применяется институт административной ответственности юридических лиц и предпринимателей (в тех странах, где разделяется статус юридических лиц и лиц, занимающихся бизнесом персонально). В Европе нет ни одного государства, в котором бы в повседневной правоприменительной практике не подтверждалась значимость и эффективность данного института. Закономерно поэтому, что и КоАП РФ проявляет к нему повышенное внимание, признавая юридических лиц и предпринимателей субъектами значительного количества административных правонарушений, связанных с несоблюдением установленных правил в области промышленности и энергетики, связи и информации, предпринимательской деятельности, антимонопольного законодательства, финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг, таможенного дела, транспорта, экологии и многих других.

Правовой статус юридического лица в административно-деликтных отношениях имеет существенные особенности, наличие которых обусловило выделение в КоАП РФ ряда специальных норм, характеризующих специфику административной ответственности этой группы субъектов. Укажем на некоторые черты этой специфики.

1. В основе понятия юридического лица как субъекта административного правонарушения лежит гражданско-правовое определение данной правовой категории, сформулированное в ГК РФ (статьи 48 и 51 ГК РФ). Обязательным признаком юридического лица в таких отношениях является наличие у него гражданской правосубъектности. Из этого следует два важных вывода.

Во-первых, не любая организация, обладающая гражданской правосубъектностью, может быть субъектом административной ответственности. В частности, не являются таковыми общественные объединения, не зарегистрированные в качестве юридического лица (например, религиозные группы), международные организации, их филиалы и представительства, работающие на территории Российской Федерации, а также филиалы и представительства российских юридических лиц.

Во-вторых, административная ответственность юридических лиц распространяется не только на хозяйствующих субъектов, но и на субъектов публичного права, имеющих статус юридического лица.

Речь идет о различных публично-правовых образованиях, главным предназначением которых является не участие в гражданском обороте и не осуществление предпринимательской деятельности, а решение задач общественного характера либо путем различных форм общественной самодеятельности, либо путем реализации властных полномочий публичного управления.

Можно выделить две группы таких субъектов:

•организации, которые упоминаются в качестве юридических лиц в ГК РФ;

•организации, которые в качестве юридических лиц в ГК РФ не упоминаются и приобретают данный статус на основании иных нормативных правовых актов.

К первой группе можно отнести некоторые общественные объединения и учреждения, в том числе профсоюзы, политические партии, государственные и муниципальные учреждения: образовательные учреждения культуры, здравоохранения, научно-исследовательские институты, государственные университеты и т.п.

Во вторую группу входят, в частности, федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы (за исключением Правительства РФ, которое в соответствии с Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» не имеет статуса юридического лица); иные государственные органы, например Счетная палата, Центральная избирательная комиссия, а также представительные и исполнительные органы субъектов РФ, такие же органы местного самоуправления (подробнее см.: «Рассмотрение в судах общей юрисдикции дел об административных правонарушениях» (Панкова О.В., под ред. О.А. Егоровой, «Статут», 2014)).

Читайте также:  Как получить вторую пенсию военному пенсионеру: порядок, документы

Кроме того, в качестве юридических лиц публичного права следует рассматривать саморегулируемые организации, осуществляющие государственные функции по оказанию государственных услуг.

2. Юридические лица подлежат административной ответственности только тогда, когда это предусмотрено статьями Особенной части КоАП РФ или законами субъектов РФ (ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ). Это универсальное правило исключений попросту не знает.

3. В случае если в санкции статьи, устанавливающей административную ответственность, прямо не указано, что она применяется только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу (ч. 2 ст. 2.10 КоАП РФ).

4. Из десяти видов административных наказаний, предусмотренных ст. 3.2 КоАП РФ, к юридическим лицам могут применяться только четыре: предупреждение, административный штраф, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административное приостановление деятельности.

Наиболее распространенными из них являются административный штраф и конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения. Объявление устного замечания в порядке ст. 2.9 КоАП РФ к числу административных наказаний не относится.

При этом размер административного штрафа, исчисляемого в твердом рублевом эквиваленте, по общему правилу не может превышать 1 млн. руб. Однако за отдельные составы нарушений такой штраф установлен в значительно большем размере и может достигать десятков миллионов рублей. Как видим, введенные в законодательство об административных правонарушениях штрафные санкции для юридических лиц являются значительными по размеру и способны существенным образом влиять на их социально-экономическое положение. Очевидно, что подобное наказание объективно направлено на осуществление не только предупредительной, но и карательной функции, и в этом качестве оно вполне сопоставимо с уголовно-правовыми штрафами.

5. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо (ч. 3 ст. 2.10 КоАП РФ), при том, что за отдельные виды административных правонарушений для юридических лиц предусматриваются более высокие по размеру санкции по сравнению с санкциями для физических лиц.

По мнению Конституционного Суда РФ, такое правовое регулирование, будучи обусловленным спецификой юридических лиц, на которых, как на участников хозяйственного оборота возлагаются и риски, сопутствующие осуществляемой ими деятельности, а также тем обстоятельством, что в отличие от физических лиц они не признаются действующим законодательством субъектами уголовной ответственности, является конституционно допустимым (Постановления Конституционного Суда РФ от 27 апреля 2001 г. № 7-П и от 26 ноября 2012 г. № 28-П).

Повторное привлечение к ответственности за избиение

Если виновный ранее привлекался к административной ответственности за побои, то повторное обращение в исполком для вынесения наказания за рукоприкладство в виде штрафа или административных работ может последовать только по истечении трёх лет.

За этот период последствия в виде административного наказания погашаются, после чего побои без квалификации, вновь могут вновь рассматриваться как административное правонарушение. Такие нормы касаются только намеренно нанесённых побоев.

Иные виды административных правонарушений могут учитываться только по усмотрению административной комиссии.

При повторном взыскании за драку через 3 года всё равно принимается внимание, что административное наказание ранее уже вменялось.

Нарушителю выносятся максимально допустимые объёмы штрафа или иного взыскания. Малейшая степень квалификации становится прецедентом для передачи дела в суд.

Если после вынесения взыскания прошло менее трёх лет, то материалы дела рассматриваются судом. В этот период, до истечения срока давности, предшествующее решение об административной ответственности сохраняет юридическую силу.

Это требует признания факта рецидива, и применения более строгих форм пресечения правонарушения, то есть уголовной ответственности по нормам статьи 116 УК РФ. Повторная ответственность в течение трёх лет после вынесения административного взыскания за драку, может быть только уголовной.

ВНИМАНИЕ: Административная и уголовная ответственность за побои вменяется правонарушителям с 16 лет, если причинённый вред здоровью достигает средней степени тяжести и выше – с 14 лет.

Характерные черты административной ответственности

Основными чертами, характеризующими административную ответственность, являются:

  1. административная ответственность имеет собственную нормативно-правовую основу, а это означает, что она устанавливается как законом, так и подзаконными актами, или же их нормами об административных правонарушениях;а ее нормы образуют самостоятельный институт административного права;
  2. назначается только за административные проступки;
  3. субъектами административной ответственности могут быть как физические лица, так и коллективные образования;также субъект ответственности определяется широким кругом уполномоченных лиц;
  4. за административные проступки предусмотрены административные взыскания;
  5. административные взыскания применяются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц, например: исполнительной власти, местного самоуправления, их должностными лицами, судами (судьями) и другими;
  6. административные взыскания налагаются органами и должностными лицами на неподчиненных им по службе или работе лиц – правонарушителей;
  7. если применяется административное взыскание, то это не влечет за собой судимости и последующего увольнения с места работы;
  8. меры административной ответственности применяются в соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях.

За совершенное административное правонарушение законом предусмотрена ответственность в виде административного взыскания, налагаемого компетентными органами.

Новые поправки в КоАП РФ

В 2022 году было принято множество изменений в КоАП РФ. С 1 сентября вступает в силу уже двадцатая новая редакция Кодекса, если считать с начала этого года! Естественно, в таком изобилии найдутся нововведения, интересные всем.

Читая статью, помните, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за правонарушение либо иным образом улучшающий положение нарушителя, имеет обратную силу, то есть распространяется и на того, кто совершил административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении кого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Напротив, закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет (ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ).


Похожие записи:

Добавить комментарий