Как не платить штрафы за «Платон» в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как не платить штрафы за «Платон» в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Законопроект действительно есть, его номер 87463-8, он внесен в Государственную Думу РФ 15 марта 2022 года, пока не рассматривался даже в первом чтении, направлен на обсуждение в комитеты Госдумы. Но данный законопроект об отмене «Платона» в 2022 году предполагает просто отмену ФЗ-68 о внесении изменений в Бюджетный кодекс и введении системы «Платон».

Порядок оплаты проезда через «Платон»

Все грузовые машины с допустимой наибольшей массой 12 тонн и выше обязали снабдить спутниковыми устройствами навигации GPS и ГЛОНАСС. Также устанавливаются приборы для передачи информации по сотовым сетям. При выезде большегрузных автомобилей за границы населенного пункта, на них должны находиться указанные устройства и должна быть зарегистрирована учетная запись на сайте Платона.

Если данные автомобили постоянно перевозят грузы, то целесообразно поставить на них бортовые приборы, определяющие пройденное расстояние, и передающие данные в контрольный пункт. Чтобы проехать только один раз водитель может использовать Маршрутную карту. В ней заключены сведения об автомобиле, сроках и маршруте пути. Отсюда определяется сумма для оплаты.

Отклонение от маршрута не допускается. Для контроля служат мобильные пункты и стационарные рамки.

На сегодняшний день работы Платона, организована постоплатная система. Но деньги должны перечисляться на личный баланс, закрепленный за конкретным автомобилем, заблаговременно, до начала пути. После поступления сигнала с устройства автомобиля, система определяет цену и списывает деньги автоматически. Если режим проезда будет нарушен, либо машина окажется незарегистрированной в Платоне, либо бортовое устройство сломано, то на автовладельца будет выписано постановление о штрафе. Поэтому водителям невыгодно нарушать правила платежей.

Оснащение тахографом ТС

Согласно статье 20 Закона 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» (с изменениями от 26.07.2017) юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией автотранспортных средств, должны оснащать машины техническими средствами контроля, которые обеспечивают непрерывную, некорректируемую регистрацию сведений о скорости и маршруте движения ТС, а также режиме труда и отдыха водителей ТС.

В 2020 году необходимо устанавливать тахографы на все грузовые ТС грузоподъемностью более 3,5 тонн, которые осуществляют грузоперевозки опасных веществ и других грузов.

Также тахографы должны быть на:

  • автобусах с количеством посадочных мест более 8 (масса ТС 5 тонн и более);
  • междугородних грузовиках, которые перевозят грузы на расстояние более 50 км;
  • грузовые ТС с массой 12-15 тонн, которые не осуществляют грузоперевозки.

Установка считывающего устройства

Далее нужно определиться, каким способом для вашей компании будет удобнее пользоваться системой – с помощью бортового устройства или маршрутных карт. Получить и установить бортовые устройства типа БУ 1201 можно в центрах поддержки, подав специальную заявку. При движении по маршруту, который отслеживается спутниками ГЛОНАСС или GPS, списание средств будет происходить в автоматическом режиме. Нужно помнить правило: один «бортовик» — один автомобиль, установка на другое ТС повлечет наложение штрафа.

Еще один способ – оформить маршрутную карту. В нее вносятся начальный и конечный пункты маршрута, дата и время начала поездки, государственный и регистрационный номер свидетельства ТС.

Если «Платон» выключен, то система сама насчитает платеж

07.07.2017

С 7.07.2017 года вносятся изменения в систему взимания платы «Платон». Нововведение касается тех, кто выключает бортовое устройство на отдельных участках дорог.

В случае если в системе взимания платы отсутствуют данные позиционирования бортового устройства или стороннего бортового устройства в отношении маршрута (отдельного участка маршрута), пройденного транспортным средством, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, протяженность такого маршрута (отдельных участков такого маршрута) для расчета платы определяется системой взимания платы в автоматическом режиме при одновременном выполнении следующих условий:

  • протяженность маршрута (отдельного участка маршрута) не превышает 30 километров;
  • временной интервал, в отношении которого системой взимания платы зафиксирована указанная недостаточность данных, не превышает 1 час;
  • расчетная скорость движения транспортного средства по маршруту (отдельному участку маршрута), определенная системой взимания платы, не превышает 150 километров в час;
  • имеются данные о координатах точек участков маршрута, полученные системой взимания платы в автоматическом режиме от бортового устройства, иных объектов системы взимания платы либо от стороннего бортового устройства, позволяющие определить протяженность маршрута (отдельных участков маршрута).

Возможность определения протяженности маршрута (отдельных участков маршрута) на основании указанных данных определяется системой взимания платы в течение 2 рабочих дней со дня получения таких данных.

При этом в случае, если на маршруте (отдельном участке маршрута) имеется одно или несколько пересечений или примыканий автомобильной дороги общего пользования федерального значения с автомобильной дорогой регионального или межмуниципального значения, автомобильной дорогой местного значения или частной автомобильной дорогой, протяженность такого маршрута (отдельного участка маршрута) определяется от последней полученной системой взимания платы координаты точки этого маршрута (отдельного участка маршрута) до соответствующей координаты ближайшего из указанных пересечений или примыканий.

Подборка статей:

  • Требования к предрейсовому контролю технического состояния транспортных средств
  • Льготы по транспортному налогу для ИП — владельцев грузовых автомобилей
  • Налоговые льготы для владельцев большегрузов
  • Транспортный налог для большегрузов отменен

Какие машины под нее попадают? От скольки тонн?

Основные параметра автотранспорта, чье перемещение должно быть учтено «Платоном», и с которых взимается плата, установлены ст.31.1 Федерального закона №257. Эти машины характеризуются:

  • Допустимой грузоподъемностью от 12 тонн.
  • Перемещением по дорогам федерального значения общей доступности.

При этом, из числа таких ТС исключаются:

  • Перевозчики пассажиров (исключения – грузопассажирские фургоны).
  • Спецтранспорт с возможностью соответствующего светозвукового сопровождения (скорая, полиция, спасатели и пр.).
  • Специальный транспорт, перевозящий военную технику / средства вооружения.

Особенности использования постоплаты в системе Платон

Для того чтобы воспользоваться системой постоплаты, собственник транспортного средства должен подать соответствующее заявление в систему Платон.

92. Уведомление о предоставлении собственнику (владельцу) транспортного средства отсрочки по внесению платы или об отказе в ее предоставлении в связи с несоответствием условиям, предусмотренным пунктом 91 настоящих Правил, с указанием имеющихся несоответствий размещается оператором в течение 7 дней со дня получения такого заявления в составе информации, содержащейся в персонифицированной записи собственника (владельца) транспортного средства.

Читайте также:  Региональная программа материнского капитала в Пермском крае 2020 году

Заявление рассматривается в течение 7 дней. После этого в персонифицированную запись (личный кабинет) вносится информация о предоставлении рассрочки либо об отказе использования постоплаты. В случае отказа указываются также и причины отказа.

Отсрочка по внесению платы предоставляется собственнику (владельцу) транспортного средства с 1-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором было размещено уведомление о предоставлении собственнику (владельцу) транспортного средства отсрочки по внесению платы.

Отсрочка предоставляется начиная с 1-го числа следующего месяца. При этом следующий месяц отсчитывается от даты уведомления о подтверждении рассрочки.

Рассмотрим порядок получения рассрочки по шагам:

1. Владелец автомобиля подает заявление.

2. В течение 7 дней он получает уведомление о подтверждении постоплаты.

3. Начиная со следующего месяца после уведомления, начинает использоваться рассрочка.

Например, чтобы гарантированно получить рассрочку платежей с 1 сентября 2016 года, нужно подать заявление не позже, чем 24 августа 2016 года. Если подать заявление позже, то нужно внимательно следить за уведомлением. Если оно появится в персонифицированной записи (личном кабинете) в августе, то отсрочка будет предоставляться с 1 сентября. Если же уведомление придет в начале сентября, то отсрочка будет действовать только с 1 октября. Т.е. в сентябре будет действовать система предоплаты.

Действия водителя при неисправности бортового устройства

В случае если неисправность бортового устройства или стороннего бортового устройства возникла во время движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, собственник (владелец) транспортного средства после остановки транспортного средства на стоянке доводит до оператора в порядке, предусмотренном подпунктом «е» пункта 4 настоящих Правил, информацию о планируемом маршруте, времени и дате движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, в том числе информацию о пройденном маршруте с неисправным бортовым устройством или сторонним бортовым устройством, а также обеспечивает внесение платы оператору и получение маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.

В случаях, предусмотренных настоящим пунктом, выданная оператором владельцу (собственнику) транспортного средства маршрутная карта не подлежит возврату.

Обновленные правила содержат пункт, описывающий действия водителя в случае обнаружения неисправности бортового устройства во время движения автомобиля.

В данном случае водитель может доехать до стоянки, а оттуда позвонить оператору и сообщить о неисправности. После этого он сможет оформить маршрутную карту и продолжить движение.

Будем надеяться, что данные нововведения сделают использование системы Платон более удобным.

Удачи на дорогах!

Несовершенство системы

Как выяснилось со временем, проблема системы кроется в её неэффективности, несовершенстве мер контроля над перевозчиками. И, хотя в 2018 году контроль за грузовиками на трассах начал осуществлять Ространснадзор, ситуация не изменилась.

По данным статистики количество не зарегистрированных в системе грузовиков достигает около 30%. Статистика показывает, что система не оправдала ожидания, слишком мало денег было собрано за все время ее существования.

Поступают предложения внести «Платон» в Налоговый кодекс. Что будет дальше, покажет время. А пока не все автовладельцы большегрузов спешат регистрировать своих железных коней в системе. Перевозчики не хотят терять заработанные нелегким трудом деньги и изо всех сил стараются избежать штрафов.

Как не платить за платон в 2021 году

Чтобы стать участником российской системы «Платон», следует зарегистрироваться в ней.

В России до сих пор остаются водители, которые эту самую процедуру не выполнили. Если поспрашивать у них, приходили ли им «письма счастья» со штрафами, окажется, что нет (они то и зарегистрированным гражданам поступали довольно редко). Юристы отмечают, что это могло быть связано с коллизией в законе. До недавнего времени штрафами по системе «Платон» занимались в ГИБДД, а статья 23.3 КоАП говорит о том, что ГИБДД не имеет право штрафовать владельцев ТС за нарушения, связанные с «Платоном». Перевозчики, которые так и не оплатили систему и не получили за это наказания, могут поблагодарить сотрудников ГИБДД: они могли и не могли выписать штраф одновременно.

Штрафы по «Платону» относятся к стандартным штрафам ГИБДД, поэтому оплатить их следует в течение 70 дней с момента фиксации правонарушения.

В соответствии со статьей 20.25 КоАП Российской Федерации, неуплата взыскания грозит гражданину наложением административного штрафа в двукратном размере от штрафа. Например, если человека оштрафовали за отсутствие «Платона» (размер санкций составляет 5 000 рублей), то за просрочку с оплатой придется заплатить еще 10 000 рублей, а то и просидеть 15 суток под арестом или выполнять в течение 15 дней обязательные работы на благо общества.

В пользу дорожного фонда

«Платон» — система сбора платы с грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным дорогам РФ, которая должна компенсировать вред, причиняемый ими этим трассам. Система была запущена 15 ноября 2015 года, ее тариф регулируется государством и подлежит ежегодной индексации по уровню инфляции. Сейчас он составляет 2,54 руб. за 1 км, увеличившись на 20 копеек с 1 февраля. Собранные средства перечисляются в федеральный дорожный фонд.

По данным «Платона», на 15 февраля 2022 года в системе зарегистрировано 700 тысяч грузоперевозчиков и 1,6 млн большегрузов, две трети из которых принадлежат российским перевозчикам.

Всего с начала работы «Платон» собрал для федерального дорожного фонда 175,4 млрд руб., включая штрафы от Ространснадзора с неплательщиков. Эти поступления расходуются на строительство и ремонт федеральных дорог.

Оператором госсистемы «Платон» является ООО «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС). По данным ЕГРЮЛ, 50% компании принадлежит «РТ-инвест», 23,5% — Игорю Ротенбергу, 19% — Андрею Шипелову и оставшиеся 7,5% — гендиректору РТИТС Антону Замкову. Среди совладельцев «РТ-инвест» — Шипелов через компанию «Царицын капитал» (35%) и госкорпорация «Ростех» (25,1%). Оставшиеся 39,99% у председателя совета директоров «РТ-инвеста», бывшего заместителя гендиректора «Ростеха» Сергея Скворцова.

Как обойти систему «Платон»?

Дальнобойщики утверждают, что оплата передвижения по федеральным трассам приводит частников к банкротству. На фоне кризиса объемы перевозок и количество заказов падает, доходы сокращаются. Экономить приходится и на запасных частях, и на профилактическом обслуживании авто, и на топливе. Дополнительная плата за дорогу не устраивает многих водителей, поэтому появились способы ее избежать.

С ноября 2015 г. (старт работы «Платона») транспортные компании стали массово переписывать большегрузы на частных лиц. За 2015-2016 гг. более 320-ти тыс. юридических лиц обратились в автоинспекции с заявлением о переоформлении грузовиков с максимальной массой больше 12-ти тонн. Причина кроется в том, что штрафы частным собственникам за неоплату проезда гораздо меньше (от 5 тыс.). Компания будет вынуждена оплатить квитанцию в размере 450 тыс. руб. Однако и частники стараются уклоняться от платежей в пользу государства. Для этого транспортное средство регистрируется на имя подставного лица, не имеющего водительских прав, ценного имущества. Схема работает по следующему сценарию: на имя некоего гражданина регистрируется большегруз. Оплата за передвижение по трассам федерального значения не производятся, приходят постановления с квитанциями. К владельцу транспорта приезжают судебные приставы, чтобы конфисковать имущество в счет оплаты штрафов. Однако у гражданина, не имеющего в собственности недвижимости или постоянного дохода, забрать нечего. А чтобы фуру не арестовали, собственник выплачивает символическую сумму в счет долга.

Читайте также:  Семейный адвокат: определение места жительства и порядка общения с ребенком

Названа дата поступления выплат мобилизованным в ноябре и декабре

По поручению Президента РФ В.В. Путина, Минобороны обязано выплачивать ежемесячное денежное довольствие мобилизованным, в размере не меньше, чем 195 тыс. рублей, без учета налогов.

По общим правилам, денежные средства должны поступать на счета граждан не ранее 10 и не позднее 20 числа каждого месяца.

В ноябре Министерство обороны приняло решение о произведении досрочных выплат. Довольствие поступило на счета мобилизованных или их родных 8 числа.

После завершения выплатных мероприятий, в сети начали появляться сообщения о том, что некоторым пришла сумма, не соответствующая заявлению Владимира Путина.

В Министерстве обороны пояснили. Вознаграждение мобилизованному состоит из трех частей:

  • ежемесячной социальной выплаты (158 тыс. руб.);
  • доплаты (ее размер зависит от должности, воинского звания и выслуги лет);
  • премии (сумма рассчитывается индивидуально, исходя из боевых успехов военнослужащего).

Минимальный заработок мобилизованного составляет 195 тыс. рублей. Но из этой суммы нужно вычесть подоходный налог. Помните о том, что социальная выплата НДФЛ не облагается. То есть, из общего заработка военного отнимают 158 тыс. руб., а затем рассчитывают НДФЛ.

Если мобилизованный получает минималку, то сумма налога составит 4160 руб. Соответственно, на руки выдадут не меньше 190 840 руб.

В декабре выплаты мобилизованным поступят по графику, в период с 10 по 20 число. Что касается январской, то в настоящее время обсуждается вопрос о произведении досрочного перечисления в конце декабря в связи с новогодними праздниками до 25 числа.

Какие машины под нее попадают? От скольки тонн?

Основные параметра автотранспорта, чье перемещение должно быть учтено «Платоном», и с которых взимается плата, установлены ст.31.1 Федерального закона №257. Эти машины характеризуются:

  • Допустимой грузоподъемностью от 12 тонн.
  • Перемещением по дорогам федерального значения общей доступности.

При этом, из числа таких ТС исключаются:

  • Перевозчики пассажиров (исключения – грузопассажирские фургоны).
  • Спецтранспорт с возможностью соответствующего светозвукового сопровождения (скорая, полиция, спасатели и пр.).
  • Специальный транспорт, перевозящий военную технику / средства вооружения.

Для контроля использования системы на дорогах установлены стационарные автоматические пункты, а также используются мобильные группы Ространснадзора.

Система Платон обеспечивает справедливое взимание средств для ремонта дорожного покрытия. Дело в том, что тяжеловесные транспортные средства массой более 12 т наносят серьезный ущерб государственным трассам. Чтобы оценить размер ущерба, причиняемого дороге одним тяжеловесом, достаточно обратиться к данным статистики: передвижение одного тяжеловеса сопоставим с движением по трассе 25 тысяч легковых авто.

Платон создан для того, чтобы владельцы тяжелых транспортных средств самостоятельно возмещали причиняемый вред. Данные взносы являются своеобразным видом компенсации за разрушительное воздействие на дороги общего пользования.

Собранные с помощью сервиса средства направляются в Федеральный бюджет Российской Федерации. Из бюджета они распределяются на ремонт дорожных покрытий общего пользования, а также развитие придорожной инфраструктуры. По этой причине обсуждаемые участки дорог называются федеральными трассами.

Система позволяет властям собирать точную информацию о передвижении транспортных средств, масса которых более 12 тонн. Также Платон обеспечивает надежное хранение полученных сведений и может автоматически передавать их. При этом действие данного алгоритма распространяется на все федеральные дороги.

Значение Платона заключается в контроле и улучшении эксплуатационного состояния дорог РФ. Стоит отметить оператора данной системы. Весь процесс создания Платона и регуляция его работы является заслугой РТИТС.

Как 7 детских пособий с 1 января 2023 года пересчитают в одно единое универсальное пособие? Кого лишат, кому заплатят меньше, а кому больше — последние новости?

С 1 января изменятся максимальный размер пособия по беременности и родам, а также размер пособия по уходу за ребёнком в возрасте до полутора лет. Это затронет родителей, у которых отпуск по беременности и родам или дата назначения пособия по уходу за ребёнком в возрасте до полутора лет приходятся на 2023 год. Об этом рассказала юрист.

— Изменение размера пособий связано с индексацией предельной величины базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с материнством, уплачиваемых в ФСС РФ.

Так, для пособий, выплата которых началась в 2022 году, будут использоваться предельные величины за 2021 и 2020 годы: 966 000 рублей и 912 000 рублей соответственно.

Максимальный размер пособия по беременности и родам за 140 дней отпуска по беременности и родам, начавшегося в 2022 году, равен 360 164 рублям ((966 000 рублей + 912 000 рублей)/ 730*140), пояснила юрист.

По её словам, в 2023 году для расчёта такого максимального пособия будут браться предельные величины за 2021 и 2022 годы: 966 000 рублей и 1 032 000 рублей.

Таким образом, за 140 дней декретного отпуска, начавшегося в 2023 году, женщина сможет получить максимальное пособие в размере 383 178 рублей ((966 000 + 1 032 000) / 730*140).

В том же порядке увеличится и максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребёнком в возрасте до полутора лет.

В 2022 году его размер составляет 31 282,82 рубля, а в 2023 году (в связи с увеличением предельной величины базы для начисления страховых взносов) максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребёнком будет равен 33 281,75 рубля ((966 000 + 1 032 000) / 730*30,4*40%).

— Также с 1 января до 16 242 рублей планируется увеличить МРОТ.

Соответственно, увеличатся и размеры минимальных пособий. Так, после 1 июня 2022 года женщине назначается пособие по беременности и родам за 140 дней декретного отпуска в размере не ниже 70 324,80 рубля.

Отметим, что размер указанного пособия может быть меньше, если женщина работает неполный день или её стаж менее 6 месяцев.

Если с 1 января МРОТ повысится до указанной величины, то минимальный размер пособия по беременности и родам за 140 дней декретного отпуска, начавшегося в 2023 году, будет равен 74 757,70 рубля (16 242 рублей x 24 / 730*140).

Ежемесячное пособие по уходу за ребёнком, рассчитанное из МРОТ для отпуска, начавшегося в период с 01.06.2022, — 6111,60 рубля, а для отпуска, который начнётся после 1 января 2023 года, будет уже 6 496,80 рубля (16 242 x 40%).

Изменятся и суммы материнского капитала. Сейчас право на него имеют все родители. Даже те, у кого родился первый ребёнок. Выплата за первенца составляет 524,52 тыс. рублей. Со следующего года материнский капитал на первого ребёнка вырастет до 590 тыс. рублей. Выплата на второго ребёнка увеличится с 639,43 тыс. до 780 тыс.

Кроме того, вводится единое пособие. Оно будет выплачиваться семьям с детьми до 17 лет. Пособие объединит выплату для беременных женщин, вставших на учёт в ранние сроки, пособие по уходу за ребёнком до полутора лет, пособия на детей от 3 до 8 лет и от 8 до 17 лет и ряд других выплат. Таким образом, вместо нескольких мер социальной поддержки появится одна универсальная.

Читайте также:  Носитель русского языка и гражданство России

Единое пособие позволит упросить порядок получения выплат. Уйдут в прошлое и небольшие пособия по 100–200 рублей, которые ещё оставались на региональном уровне, но суммы которых не имели никакого социального значения.

С 1 января начнёт работу Социальный фонд РФ. Именно он и будет предоставлять новое пособие. Тут стоит отметить, что эта мера соцподдержки направлена на то, чтобы помочь нуждающимся семьям с небольшими доходами.

— В вопросе поддержки семей с детьми государство регулярно делает качественные положительные шаги. Возможность получения материнского капитала уже за первого ребёнка значительно расширила список людей, которые смогли воспользоваться такой помощью.

Также материнский капитал ежегодно индексируется на суммы, адекватные инфляции, что позволяет говорить о его ликвидности даже в это непростое время.

Причём индексации подлежит не только вновь выданная выплата, но также и средства, которые были переведены получателям в прошлые годы, но ещё не были использованы, — обратила внимание юрист.

По её словам, это является гарантией того, что со временем деньги не обесценятся, а будут использованы семьями на актуальные нужды. Что немаловажно, постоянно упрощается и порядок получения социальных пособий и выплат.

Кто получит новое универсальное пособие

Что касается семей с детьми, по своему выбору они смогут получать две выплаты одновременно: это и универсальное пособие, и выплаты из средств маткапитала, рассказал Котяков. Максимальный размер выплаты, по его словам, составит два ПМ на ребенка ежемесячно.

«Здесь речь идет о том, что семья сможет получить один прожиточный минимум из средств универсального пособия и один — из средств маткапитала. При этом критерий нуждаемости для средств, получаемых за счет маткапитала, будет соответствовать уровню в два прожиточных минимума», — сказал Котяков.

Всего универсальным пособием планируют охватить семьи, в которых воспитывается порядка 10 млн детей. «В федеральном бюджете на эту меру поддержки заложено 1,7 триллиона рублей», — сообщил министр.

НА ЧТО ПОМЕНЯЮТ ВСЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСОБИЯ С 1 ЯНВАРЯ 2023 ГОДА?

Правительство предложило с начала следующего года ввести в России универсальное пособие для семей с низкими доходами, сообщил премьер Михаил Мишустин:

«С 1 января предлагается ввести универсальное пособие для семей с низкими доходами. Оно объединит целый ряд действующих мер социальной защиты, в том числе выплаты, которые предоставляются в связи с рождением или усыновлением малыша и до достижения им трех лет», — пояснил он.

Универсальное пособие также будет включать выплаты на детей от трех до семи лет и от восьми до 17 лет. Кроме того, его будут назначать и нуждающимся женщинам, вставшим на учет на ранних сроках беременности.

«Чтобы оформить универсальное пособие, необходимо будет подать лишь одно заявление без дополнительных справок, и сделать это можно как через портал Госуслуг, так и лично через МФЦ, либо фонд пенсионного и социального страхования, если для человека такой вариант предпочтителен», — отметил Мишустин.

Как сообщали в Минтруде, сейчас правительство поддерживает семьи с низкими доходами, в которых воспитываются дети школьного возраста. В этом году к ежемесячной выплате на детей от трех до восьми лет добавилась новая выплата на детей от восьми до 17 лет, пособия выплачиваются на каждого ребенка. Такую ежемесячную помощь в размере одного прожиточного минимума на ребенка получают порядка 76 процентов семей. В среднем по стране он составляет 11 592 рубля, но по регионам сумма выплат колеблется от 11 341 до 30 784 рублей.

«Пособие объединит выплату для беременных женщин, вставших на учет в ранние сроки, пособие для незастрахованных по уходу за ребенком до полутора лет, выплату на первого ребенка, которая предоставляется из бюджета во всех регионах, выплату на третьего ребенка из бюджета, которая есть только в 78 регионах и предоставляется по разным правилам, пособие на детей от трех до восьми лет, которое выплачивается органами социальной защиты, и пособие на детей от восьми до 17 лет, которое выплачивается Пенсионным фондом России», — указано на сайте Минтруда.

В тех семьях, где дети родились или родятся до 31 декабря 2022 года, родители смогут по своему выбору получать пособия по старым правилам или перейти на универсальное пособие, уточнил министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков.

Универсальное пособие будет предоставляться семьям с доходами ниже одного прожиточного минимума на человека с применением комплексной оценки нуждаемости.

«Размер пособия составит 50%, 75% или 100% регионального прожиточного минимума. В среднем по стране в 2023 году это составит 7 тыс., 10,5 тыс. и 14 тыс. рублей», — говорится в сообщении Минтруда.

Благодаря этому решению будет, например, увеличен размер выплат для нуждающихся беременных женщин, следует из слов Котякова. «Он будет составлять не 50% прожиточного минимума, как сейчас, а 50%, 75% или 100% прожиточного минимума трудоспособного, то есть увеличится до 15,7 тысячи рублей в среднем по стране», — сказал он.

Кроме того, вводится дополнительное направление использования средств материнского капитала: семьи с доходом ниже двух прожиточных минимумов на человека смогут оформить ежемесячную выплату в размере одного прожиточного минимума на ребенка вне зависимости от очередности рождения ребенка. Сейчас такое право есть только в отношении второго ребенка.

«Таким образом, например, если семья сейчас получает выплаты на первого ребенка из бюджета, она может продолжить их получать до достижения ребенком возраста трех лет. Универсальное пособие расширяет контингент семей, которым доступна поддержка из бюджета за счет гармонизации правил выплаты на детей в возрасте до трех лет», — подчеркивают в Минтруде.

«Семьи смогут получать одновременно и две выплаты — и из бюджета, и из средств материнского капитала. В таком случае размер ежемесячной поддержки на ребенка составит в среднем по стране 28 тысяч рублей», — разъяснил Котяков.

По его словам, универсальное пособие будет выплачиваться семьям, в которых воспитывается порядка 10 млн детей, на него будет направлено 1,7 трлн рублей из федерального и региональных бюджетов.

Заявление на оформление универсального пособия и выплат из материнского капитала на любого ребенка в возрасте до трех лет вне зависимости от очередности рождения можно будет подать с 1 января 2023 года. Всех детей в семье в возрасте до 17 лет можно будет указать в одном заявлении и оформить одним заявлением выплату сразу на каждого ребенка.

«Таким образом, с 1 января 2023 года будет выстроена целостная система поддержки малообеспеченных семей с детьми с охватом всех нуждающихся детей вне зависимости от региона проживания и очередности рождения, по единым правилам и через единого оператора», — заключают в Минтруде.


Похожие записи:

Добавить комментарий