Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Минимальная цена — 913 руб. Как будут считать техосмотр». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.
Техосмотр не обязателен, но…
Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.
Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.
Новый формат диагностических карт: нужно ли менять старую карту?
Также с 1 марта 2021 года автовладельцы могут получить диагностические карты ТО в электронном виде. Карта будет оформляться всё в той же системе ЕАИСТО и храниться не менее пяти лет. Дополнительно оплачивать электронную версию диагностической карты автолюбителям не нужно.
Введение новых правил вовсе не сигнализирует о полном отказе от бумажных диагностических карт. При желании автовладелец имеет полное право получить у оператора технического осмотра бумажную версию диагностической карты. Она должна быть заверена подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.
Таким образом менять бумажную диагностическую карту на электронную не нужно. Оба формата являются действительными.
Итак, процедура техосмотра вновь стала обязательной для всех видов транспорта, за исключением ТС легче 3,5 тонн и выпуском до 3-х лет. Проводить оценку технического состояния водитель вправе только на СТО аккредитованного оператора и с установленной законом периодичностью. Стоимость услуг эксперта регулируется нормативной базой региона.
Законом установлен перечень, состоящий из двух необходимых бланков, обязательных для предъявления на станцию техосмотра:
- паспорт или иной документ для подтверждения личности заявителя;
- свидетельство ТС или его паспорт.
Какие правила нужно запомнить автомобилисту?
Чтобы быстро выполнить регистрационные действия в Госавтоинспекции, избежав штрафов и отказов, предлагаем запомнить несколько основных правил:
- Машину регистрируют в ГАИ при наличии действующего страхового полиса ОСАГО, выданного на имя нового владельца. Полис, оформленный прежним собственником, не примут. Застраховать авто можно в офисе страховой компании или онлайн на официальном сайте. Полис ОСАГО действителен год.
- В перечне документов, которые нужно предъявить в ГАИ, нет диагностической карты.
- С 2021 года диагностическую карту не требуют при оформлении страхового полиса ОСАГО.
- Управлять транспортным средством с просроченным техосмотром нельзя, он обязателен для машин старше четырех лет, выполняется раз в два года. Ежегодное прохождение ТО обязательно для такси, автобусов, спецтранспорта, учебных авто и некоторых видом грузовиков.
- Штрафы за управление авто с просроченным техосмотром или при его отсутствии начнут действовать только с 1 марта 2022 года.
Чтобы получить помощь в ГИБДД, оформить автомобиль правильно и без очередей, обращайтесь в нашу компанию! Мы консультируем, помогаем подготовить документы, записаться в ГАИ Москвы и Московской области на удобное время и выполнить регистрационные действий быстро, соблюдая требования 2022 года. Вместе с нами машина будет зарегистрирована всего за 40 минут. Оказываем услуги физическим и юридическим лицам по доступным ценам.
Освобождает ли отмена ТО от ответственности?
Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.
Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.
Аннулирование карты техосмотра
Прохождение техосмотра автомобиля не единственное изменение, которое начало действовать в 2022 году. Диагностическая карта перестала быть панацеей, поскольку её могут отозвать. Но право на проведение такой процедуры есть не у всех. Оно возможно только если аннулирование выполняет сотрудник ГИБДД. Именно рассматриваемый пункт в нововведениях вызвал самое бурное обсуждение, поскольку многие считают, что оно может стать причиной дорожного произвола. Например, если инспекторы из-за пустяшной поломки начнут отменять карты техосмотра, отправляя автомобилистов на повторные технические осмотры.
Но все это гипертрофировано. Небольшая поломка, максимум, что может спровоцировать – штраф. И то, только в крайних случаях. Обычно достаточно простого предупреждения. Но это не значит, что аннулировать карту вообще невозможно. Это могут сделать, но только в некоторых, четко прописанных случаях:
- Диагностическую карту выдали без технического осмотра.
-
Если диагностическая карта выдана на легковойавтомобиль, который не соответствует нормам и правилам безопасности.
Порядок проведения ТО
Независимо от места регистрации и фактического проживания, автомобилист, вправе обратиться в любой удобный авторизованный пункт проведения ТО. После проверки соответствия информации в документах и узлах агрегата, сотрудники аккредитованной организации проводят осмотр.
Оценке эксперта подвергаются следующие параметры транспорта:
- тормоза;
- рулевое управление;
- осветительные приборы;
- стеклоочистители;
- колеса;
- двигатель;
- конструкция кузова;
- наличие знака экстренной остановки, аптечки и баллона-огнетушителя.
Документы, выдаваемые после прохождения техосмотра
После техосмотра водителю выдается диагностическая карта с допуском к эксплуатации. Талон техосмотра теперь не выдается, он отменен согласно закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который Госдума приняла 13 июля 2012 года. Только с 2015 года все перешли на диагностические карты, которые и стали основанием для оформления полиса ОСАГО.
Каждая диагностическая карта оформляется в бумажном и электронном варианте. Владельцу выдается на руки бумажный вариант карты, второй экземпляр остается у технического эксперта, а в единую информационную систему вносится электронный номер, где он хранится 5 лет. Так что, если диагностическая карта потеряна, ее можно возобновить.
Бумажный вариант диагностической карты распечатывается на листе формата А4, на нем должна стоять подпись эксперта и печать организации, в которой проводился техосмотр. Карте в базе данных присваивают 21-значный номер регистрации. В бумажном варианте номер часто указывают не полный (7-и значный), но для оформления полиса ОСАГО понадобится именно тот номер, который есть в базе данных, так что вам нужно его знать.
Штрафы за отсутствие ТО
Ранее уже упоминалось, что без технической карты получение обязательной страховки на движимую собственность для человека будет невозможным. Ну а передвижение без полиса ОСАГО влечет за собой административный штраф, в размере 425 руб. Кроме того, у водителя нет гарантии, что он не станет виновником ДТП. При отсутствии КАСКО подобные проблемы могут обернуться для него дополнительными расходами, которые уже исчисляются в тысячах рублей.
Мы узнали, что проверяют на техосмотре в 2022 году и почему не стоит игнорировать данную процедуру. В заключении можно добавить, что прохождение планового ТО не считается обязательным для прицепов и мопедов категории А1. Но эти правила в скором времени также могут измениться. А потому следить за нововведениями в законодательстве желательно каждый месяц.
Стоимость проведения аккредитации
Стоимость услуги аккредитации оператора ТО регламентирована Постановлением Правительства РФ № 912 от 03.11.2011 г. Согласно ему оплата по каждому заявлению проводится одним платежом.
Стоимость документов на право проведения ТО составляет:
- 20 тыс. рублей – за рассмотрение документов и принятие решения;
- 10 тыс. рублей – за каждый пункт ТО, оговоренный в заявлении.
Аттестат РСА выдается на 1 год и должен ежегодно подтверждаться. Это является платной услугой.
Размер платы составляет:
- 15 тыс. рублей – за подтверждение аккредитации;
- 10 тыс. рублей – за пункт ТО.
При расширении области аккредитации оператор ТО должен заплатить:
- 15 тыс. рублей – за рассмотрение заявления;
- 10 тыс. рублей – за каждый пункт ТО.
Если предприниматель, имеющий аттестат, открыть пункт еще один пункт технического осмотра, то помимо документов, указанных в разделе про аттестацию, ему необходимо подать заявление об увеличении их количества и внести соответствующую оплату.
Размер оплаты составит:
- 10 тыс. рублей – за заявление;
- 10 тыс. рублей – за каждый новый пункт.
Периодичность техосмотра автомобиля
Как часто необходимо проходить техосмотр и как выглядит процедура для нового автомобиля? Решающий параметр – тип транспортного средства. На данный момент установлены следующие правила:
- Транспорт категории В, мототранспортные средства передвижения, прицепы и полуприцепы должны подвергаться техническому осмотру через 3, 5 и 7 лет после года выпуска. По истечению указанного срока – ежегодно.
- Раз в год проходят техосмотр машины С-категории, автомобили, на которых обучают вождению и транспорт со специальными сигналами.
- Каждые полгода техосмотр придется проходить владельцам такси, транспорта для перевозки людей, автобусов и машин, перевозящих опасные грузы.
Если, например, машина В-категории 2017 года выпуска куплена в салоне в 2019 году, то нет необходимости проходить техосмотр. Как выглядит в этом случае диагностическая карта? В подобной ситуации она просто не выдается.
Если машине уже 3 года с момента выпуска, то техосмотр проходить обязательно, ведь без него не оформить страховой полис.
Особенности диагностической карты
В отличие от старых, более компактных, талонов техосмотра, диагностическая карта не имеет системы защиты – водяных знаков или голограмм. Карта печатается обычным принтером на СТО, проводящим осмотр автомобиля и определяющим его пригодность к эксплуатации. Заверяют документ печатью и подписью. Подобная доступность спровоцировала распространение поддельных диагностических карт, регистрационный номер которых не определяется единой базой вовсе или отсылает к абсолютно другому автомобилю.
Среднестатистический водитель не обязан возить с собой диагностическую карту, так как она не входит в перечень документов, без которых водитель не имеет права садиться за руль. Инспектору ГИБДД предъявляются только права, свидетельство, подтверждающее регистрацию автомобиля, и полис ОСАГО. А поскольку без диагностической карты оформление полиса невозможно, подразумевается, что если у водителя есть полис, то и техосмотр он прошел.
Перечень документации для грузовой машины
По закону установлено, что грузовой автомобиль весом более 3,5 тонн должен постоянно подвергаться проверкам – если точнее, то каждый год. Возраст транспорта в данном случае неважен. Причина заключается в немалых нагрузках, типичных для такого типа машин.
Что касается документации на техосмотр – список аналогичен тому, что предъявляется для легкового транспорта. Если данную процедуру планирует пройти гражданин, которому машина не принадлежит, ему нужно получить доверенность от хозяина.
Внимание! Если нужно, по окончании манипуляций вам предоставят диагностическую карту международного образца. Грузовой автомобиль или прицеп к нему, при условии совершения перевозки небезопасного груза, должен проверяться раз в полгода.
Страховка ОСАГО и техосмотр
В конце лета 2021 года отменена привязка оформления страхового полиса ОСАГО к факту обязательного прохождения автомобилем техосмотра. Сейчас полис на машину можно купить, если диагностической карты нет.
В случае дорожно-транспортного происшествия компания-страховщик может предъявить регрессный иск на возмещение всей суммы ущерба виновником. Для этого страховым агентам нужно доказать, что ДТП явилось следствием технической неисправности автомобиля. Если у водителя, виновного в аварии, есть действующая диагностическая карта, предъявить иск на выплату ущерба по причине неисправности транспортного средства не получиться. Это прописано в положении об автостраховании. Практика показывает, что процентное соотношение ДТП, произошедших из-за технических поломок автомобиля, ниже, чем количество аварий по другим причинам.
Срок действия диагностической карты техосмотра
Диагностическая карта, выданная станцией на которой проводился техосмотр, является подтверждением факта выполнения этой станцией контрольно-диагностических работ и при наличии в указанной карте соответствующей отметки – основанием для выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
В случае если по результатам проверки установлено, что транспортное средство не соответствует требованиям ТНПА, транспортное средство необходимо предоставить для повторного проведения техосмотра не позднее двадцати дней после даты предыдущего проведения технического осмотра. При повторной проверке проводятся контрольно-диагностические работы только в отношении узлов, систем, внешнего вида и комплектации транспортного средства, которые при предыдущем проведении техосмотра признаны не соответствующими требованиям ТНПА и согласно установленному на станции прейскуранту, оплачивается только эта процедура.
Если в течение 20 дней у вас не получится устранить выявленную неисправность, предоставить недостающие документы или по каким-то причинам вы не успеете приехать в пункт прохождения гостехосмотра, вам придется снова пройти контрольно-диагностическую линию в общем порядке и оплатить полную сумму за услуги проверки.