Техосмотр нового автомобиля. Правила 2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр нового автомобиля. Правила 2022». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра. Данная норма до 22 августа 2021 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля. Сейчас такого требования в законодательстве нет. Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2021 года.

Новое в законодательстве

Но спасает ли это от прохождения самого техосмотра и нужно ли иметь действующую диагностическую карту?

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 170-ФЗ от 01.07.2011 по-прежнему предусматривает обязанность прохождения технического осмотра автомобилей. Следовательно, диагностическая карта также остаётся обязательной.

Для тех, у кого не окажется действительной диагностической карты, Госдума России приготовила сюрприз. Подвох заключается в том, что в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводится новая часть — управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Мера ответственности по этой статье предусматривает штраф в размере двух тысяч рублей. Причём выписывать его планируют с помощью камер наблюдения. Как сказано в примечании к данной статье, лицо не будет привлекаться к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого правонарушения в течение двадцати четырёх часов с момента первого выявления нарушения. То есть из текста статьи явно следует, что если у тебя нет диагностической карты, то штраф будут выписывать ежедневно.

Вступает в силу такая статья с 1 марта 2022 года, так что ещё есть время подготовиться к данным нововведениям и пройти техосмотр.

Техосмотр не обязателен, но…

Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.

Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.

Дополнительные нюансы

Незнание некоторых тонкостей может привести к серьезным ошибкам и упущениям со стороны владельцев автомашин. Предлагаем вам дополнительную информацию, которую надо учесть и запомнить:

  • Возраст автомашины исчисляется не с даты покупки, как полагают некоторые, а с даты выпуска, которая указана в техпаспорте.
  • Если страховщик требует владельца нового ТС предъявить карту диагностики в подтверждение исправности авто или отказывается выплачивать возмещение, ссылаясь на отсутствие техосмотра, данные факты можно считать нарушением закона. Страхователю стоит отказаться от услуг данной компании или обратиться в суд с иском о выплате компенсации.
  • При выезде на новой автомашине за границу нужно учитывать требования и стандарты международных соглашений. На границе таможенники попросят предъявить диагностическую карту, подтверждающую исправность ТС. Даже при ее наличии таможенники вправе произвести дополнительный осмотр машины с использованием собственного оборудования.
  • Не стоит выпускать из виду и технический износ автомобиля. Манера езды, качество эксплуатации, ее интенсивность и многие другие факторы могут ускорить амортизацию деталей и агрегатов. Поэтому в интересах самого водителя произвести техосмотр раньше, чем через положенные 3 года, если он подвергает свое авто чрезмерной нагрузке при езде.

Мы с вами выяснили, что автотранспорт обязательный техосмотр проходить не должен, пока не пройдет ровно 3 года с даты изготовления. Получить полис ОСАГО или каско можно без посещения автосервиса.

Диагностическая карта собственникам новых авто может потребоваться лишь в случае решения продать свой транспорт или выехать на нем за рубеж.

Однако в целях собственной безопасности и для уверенности в своем автомобиле рекомендуется не пренебрегать технической диагностикой, которая гарантирует вам спокойную и беспроблемную езду.

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле

Немаловажным остается вопрос, когда проходить техосмотр на новом автомобиле.

По закону, грузовые автомобили массой до 3,5 тонн, легковые, мотоциклы и другие мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы не старше трех лет в прохождении техосмотра не нуждаются.

Читайте также:  Всё об отсрочке от армии по учебе в 2022 году

После того, как пройдет трехлетний срок с года их выпуска, процедура прохождения технического осмотра станет обязательной. Исключением являются только прицепы, массой не более 3,5 тонн, когда их собственниками являются физические лица.

Таким образом, техосмотр на новую машину нужно проходить только через три года с момента выпуска автомобиля. Если машине от 3 до 7 лет, то проходить ТО нужно раз в два года. После 7 лет — один раз в год.

Когда необходима техническая карта

По закону Российской Федерации, плановое ТО требуется для всех видов транспорта, в том числе и не состоящих на учете ГИБДД. Но по факту проводить его можно при следующих обстоятельствах:

  • Машина не числится в базе МРЭО, а владелец хочет ее узаконить с целью дальнейшего использования в личных целях, или для продажи (без карты об успешном прохождении осмотра, сотрудники Госавтоинспекции оставляют за собой право отказать гражданину в данной услуге. Но при необходимости нулевую диагностику авто возможно провести прямо на смотровой площадке ДПС, что займет у операторов порядка 20 минут);
  • Самоходная техника состоит на учете, но срок действия ее полиса ОСАГО истек (технический талон для страхования движимой собственности просто необходим, так как он является единственной гарантией того, что ТС находится в удовлетворительном состоянии. А это, в свою очередь, снижает шанс его попадания в ДТП).

Возраст ТС и срок действия ТО

Обязательства водителей и требования к процессу техосмотра описаны в ФЗ № 170. Некоторые изменения были приняты по итогам селекторного совещания РСА в 2011 году, но большинство правил остались стандартными. Возраст ТС определяет необходимость проведения ТО.

Новые автомобили тестируются производителем и отправляются на продажу в исправном состоянии. Поэтому они не нуждаются в дополнительных процедурах для проверки работоспособности и безопасности. Первые 3 года новое авто не требует поездки в сервис для ТО. По истечении этого времени каждый проведенный осмотр будет действительным в течение определенного времени, устанавливающегося в соответствии с возрастом транспортного средства.

Важно! Трехлетний срок начинает исчисляться с момента выпуска ТС и учитывает первый год.

Какие штрафы грозят за отсутствие техосмотра

Согласно п. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ, за отсутствие диагностической карты технического осмотра водителю транспортного средства грозит штраф в размере 2000 руб.

По новым правилам, для большинства автовладельцев езда на исправном транспортном средстве без диагностической карты не грозит штрафом. Оштрафовать могут только владельцев транспортных средств, которые обязаны проходить технический осмотр.

До официального принятия поправок говорилось, что дорожные камеры оснастят программным обеспечением, которое сможет автоматически определять нарушителей. Однако пока эта функция не реализована, и штрафовать могут только сотрудники Госавтоинспекции. При этом водителям не обязательно ездить с бумажной версией диагностической карты. Сотруднику ГИБДД будет достаточно электронного подтверждения. За ним сохраняется право отправлять на ТО автомобили, у которых неисправности конструкции заметны невооруженным глазом (подтекание жидкости, нерабочие фары и пр.).

Список документов, необходимых для прохождения технического осмотра

Каждая карта заверена техническим экспертом. Выписывается от руки, имеет два экземпляра. Электронная версия делается в одном экземпляре, и ей присваивают уникальный идентификационный номер. Один из письменных экземпляров остается у владельца, а вторая копия находится в экспертном отделе и хранится там 3 года.
Документы в электронной версии отправляются в архив информационной системы технического осмотра ТС (в «ЕАИСТО»), где будут на хранении еще 5 лет.

Госпошлину за получение техкарт или их дубликатов более не взымают.

Новая форма ТО была утверждена по приказу Минтранса. И теперь есть четкий список основных требований, предъявляемых к талонам:

  • Бланк карты имеет зеленый цвет и размеры 105*74 мм. Должен быть растиражирован на электронном печатном устройстве.
  • У каждого документа есть собственный номер из 10 цифр, он наносится по методу высокой печати, люминесцирует зеленым под ИК-излучением.
  • Это полиграфическая продукции с уровнем защиты от подделок класса «Б».

Документ, который был выдан автовладельцу ранее, меняется на новую диагностическую карту только после окончательного истечения периода его действия в процессе очередного технического осмотра.

ТС, которые эксплуатируются менее 3 лет не нуждаются в прохождении осмотра при условии:

  • Что это новый автомобиль, и с момента приобретения ему еще не исполнилось 3 года, включая и год производства.
  • Это грузовое авто при разрешенной максимальной массе 3,5 тонны, или мотоциклы (иные мототранспортные средства), прицепы и полуприцепы. На тех же условиях.

Сроки прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты зависит от года выпуска машины.

Периодичность ТО зависит от класса машины и цели, с которой она используется:

  • периодичность 2 года для автомобилей, если с момента его производства прошло от 3 до 7 лет (годом выпуска считается дата, указанная в паспорте ТС).
  • через 1 год для машин, если с момента производства прошло больше 7 лет, учитывая и год выпуска.

Вне зависимости от года выпуска, прохождение ТО каждый год требуют такие ТС:

  • Грузовое авто с при максимальном разрешении массы в 3,5 тонны.
  • Все машины, оборудованные спецсигналами (свет и звук).
  • «Учебные» ТС, на которых проводится обучение управлению в автошколах.

Раз на 6 месяцев, вне зависимости от года производства, ТО проходят (пункт 1 часть 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ):

  • Легковое такси.
  • Автобус.
  • Грузовое авто с возможностью пассажирской транспортировки, где количество сидячих мест больше 8. Водительское место не учитывается.
  • Специальные ТС, а также их прицепы, в которых транспортируются опасные грузы.

При желании владелец ТС может проходить ТО до момента истечения срока предыдущего талона. Отказать в этом праве хозяину авто не могут.

Техосмотр автомобиля сроки прохождения по годам

Читайте также:  Надбавки педагогам: за категорию, за выслугу лет, за стаж
Срок эксплуатации автомобиля (с года выпуска ТС) 1 год 2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет от 8 лет
месяцы с начала года 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12
Тип транспортного средства
Такси х х х х х х х х х х х х х х х х
Автобусы х х х х х х х х х х х х х х х х
Грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более 8 (за искл. Места водителя) х х х х х х х х х х х х х х х х
Спец.ТС и приципы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опачных грузов х х х х х х х х х х х х х х х х
Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п.3) х х х х х х х х
ТС, оборудованные в соответствии с законодательством РФ устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (кроме ТС указанных в п. 1-4) х х х х х х х х
ТС, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами (кроме ТС, указанных в п. 1-4) х х х х х х х х
Легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7) х х х х
Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7) х х х х
Прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п 1-7) х х х х
Мототранспортные средства х х х х

Осмотр автомобиля проводится техническим экспертом, работающим у выбранного оператора. Он выдает диагностические карты с допуском/запретом к эксплуатации ТС. С 4 мая 2020 года талон получат все автомобилисты и в случае успешности процедуре и при имеющихся несоответствиях с обязательными требованиями безопасности, но в данном случае, в дигностическую карту поставят отметку и впишут имеющиеся неисправности.

Сроки прохождения в зависимости от категории

На основе российского законодательства у технического диагностирования ТС предусмотрено несколько интервалов прохождения в зависимости от категории к которой они принадлежат. Так, проводится техосмотр автомобиля периодичностью 24, 12 или 6 месяцев в зависимости от категории.

Периодичность ТО, мес. Возраст ТС
От 3 лет От 7 лет Вне зависимости от возраста
24 М, А, В
12 М, А, В А, В, С, D (используемые в учебных целях, со спец. сигналами)
6 А, В, С, D, ТМ, ТВ (используемые в перевозках пассажиров, опасных грузов)

По указанному автомобилю легко определить срок технического осмотра. Самый короткий срок полиса ОСАГО имеет 3 месяца, а вот ДК техосмотра 6 месяцев. Но учтите, пройти техосмотр автомобиля вам необходимо до покупки полиса страхования.

Пошаговое описание процедуры

Порядок прохождения ТО следующий:

  1. Найти СТО, у которой есть государственный сертификат на осуществление данного типа проверки.
  2. Уточнить все условия прохождения ТО на данном пункте, включая сроки и стоимость.
  3. Предоставить автомобиль.
  4. Подождать проведение процедуры и получить на руки диагностическую карту.

Выданный мастерами документ нужен будет для получения свежего полиса ОСАГО.

При прохождении ТО необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • паспорт на автомобиль;
  • свидетельство о постановке ТС на учет в ГИБДД;
  • водительские права и гражданский паспорт собственника автомобиля.

Срок действия страхового договора на момент обслуживания нужно пройти для ОСАГО. Это правило необходимо выполнять. Если срок действия карты диагностики не просрочен, то у компаний нет права оформлять страховку.

Карта — это один из документов, требуемых при оформлении страховки. В процессе учитывается возраст авто, а действие документа от одного до двух лет. Если автомобиль старый, то диагностирование требуется проводить чаще. ТО необходимо оформить в зависимости от требований регламентирующих актов. Чтобы возобновить действие диагностики, то следует обратиться к мастерам, исследующих наличие поломок.

Временное страхование оформляется не более чем на двадцать дней, чтобы дождаться техосмотра. Это регулируется законом. Документ выдается на руки после прохождения ТО.

Когда нужна диагностическая карта

Техосмотр нового автомобиля зависит от возраста, и в случае не превышения трех лет, ОСАГО выдается без него. Следовательно, наличие карты диагностики для оформления полиса необходимо машине после трех лет. Сотрудники СК при оформлении ОСАГО обязательно проверяют наличие ТО на машину. Еще ДК пригодится новому авто проданному другому владельцу.

В целях продлить ОСАГО разрешено ДК в бумажном виде не предоставлять, поскольку все данные хранятся в ЕАИСТО и по ней агенты СК проверяют срок годности ТО. Прежде чем узнать срок действия диагностической карты для ОСАГО самому, необходимо зайти на портал ЕАИСТО и указать в нем номер ТС.

Помните, на момент заключения соглашения о защите ответственности, технический осмотр должен находится у водителя. Значит, решив оформить полис ОСАГО, заранее убедитесь, что ДК не потеряла своей актуальности.

Читайте также:  Как прошить и заверить оригиналы и копии документов

Прохождение техосмотра у дилера

Итак, первая особенность, о которой пойдет речь сегодня — это прохождение осмотра транспортного средства у дилера:

17) дилер — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.

7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

Итак, в 2020 году официальный дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы будете иметь возможность получить и диагностическую карту, которую впоследствии можно будет использовать при покупке полиса ОСАГО.

Пока что сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.

Периодичность прохождения техосмотра

Ну и последние поправки, которые могут заинтересовать рядового автолюбителя, относятся к периодичности прохождения технического осмотра.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
4) мототранспортные средства.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
4) мототранспортные средства.

Итак, обратите внимание, что из предыдущего пункта федерального закона исключены несколько фраз.

Во-первых, от техосмотра в первые 3 года теперь освобождаются все легковые автомобили, независимо от их массы.

Во-вторых, от техосмотра в первые 3 года также освобождаются все прицепы и полуприцепы. Здесь на всякий случай напомню, что прицепы, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу менее 3500 кг, с 1 января 2012 года вообще не должны проходить техосмотр. Все остальные прицепы и полуприцепы могут игнорировать техосмотр лишь в первые 3 года.

Кстати, ранее прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вообще не фигурировали в Федеральном законе «О техосмотре», что вызывало непонимание в кругу их владельцев. Теперь эта неточность устранена.

В-третьих, устранена и еще одна неоднозначность. Теперь 3 года рассчитываются не с момента выпуска в обращение, а с момента выпуска транспортного средства. Т.е. старые автомобили, ввезенные из-за границы и выпущенные в обращение в этом году, больше не имеют никаких привилегий в плане технического осмотра. Это вполне логично.

Техобслуживание легковых автомобилей

Проверка состояния узлов и агрегатов легкового авто производится при каждом техническом обслуживании, а вот на замену расходников устанавливается определенный регламент. Например, замену воздушного фильтра рекомендуется проводить на ТО-2, то есть, приблизительно через каждые 30 тыс. км, а масло в механической трансмиссии следует менять через 45 тыс. км. Но эти цифры приведены в качестве примера – для каждой конкретной модели авто могут установлены другие сроки.

Многие современные легковые авто имеют ременный привод газораспределительного механизма, и на замену ремня ГРМ устанавливается также определенный регламент. Например, на автомобилях Renault Logan замену деталей ГРМ (ремня и натяжных роликов) следует проводить через каждые 60 тысяч километров, а на Ford Focus-2 заводом-изготовителем установлен срок 120 тыс. км. При проведении техобслуживания легковых автомобилей необходимо придерживаться установленного регламента для каждой отдельной модели, допускается выполнять ТО чуть раньше или чуть позднее, в пределах плюс или минус 1 тыс. км. Еще важно при каждом втором или третьем ТО (в зависимости от модели авто) производить замену передних тормозных колодок, задние колодки (особенно с барабанными тормозами) меняются не так часто.

Периодичность ТО для грузовых автомашин

Периодичность прохождения ТО нового авто, если это грузовик массой до 3,5 тонн, такая же, как и для «легковушек»:

  • до 3-х лет — осмотр не требуется;
  • от 3 до 7 лет — через каждые 2 года;
  • старше 7 лет — ежегодно.

Для иного грузового транспорта требования о прохождении осмотра определяются его весом и предназначением.

Ежегодно осматривают:

  • авто и прицепы массой более 3,5 тонн;
  • самоходный транспорт и тракторы (ёмкость ДВС 50 см3, мощность электродвигателя — 4 кВт);
  • учебные авто — в том случае, если они не входят в разряд транспорта, который осматривают каждые полгода.


Похожие записи:

Добавить комментарий