Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Растаможка автомобилей в ЛНР/ДНР». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
После завершения таможенной очистки владельцу потребуется посетить сертифицированное СТО, где будет проведен техосмотр. За прохождение осмотра придется выложить до 1 500 рублей. В конце осмотра вам выдадут справку о техническом состоянии машины, которая нужна для постановки на учет.
- Бесплатные консультации по всем вопросам таможенного оформления грузов (в) из ДНР – Донецка и Донецкой Народной Республики на таможенных постах Российской Федерации;
- Оказываем помощь в подготовке и проверке полного пакета документов для Российской таможни при перевозке грузов и товаров в (из) ДНР (таможенная декларация, сертификаты качества, декларация соответствия и др.);
- Таможенный представитель – таможенный брокер на таможнях РФ по «затаможке в ДНР» или «растаможке из ДНР»;
- Выполняем расчет необходимых к уплате таможенных платежей;
- Оформление товаров в любых таможенных процедурах: импорт — выпуск для внутреннего потребления; экспорт; временный ввоз; временный вывоз; таможенный транзит; реимпорт; реэкспорт; переработка на таможенной территории; переработка для внутреннего потребления; переработка вне таможенной территории и другие режимы;
- При необходимости осуществляем контроль за размещением товаров на складах временного хранения (СВХ) (разгрузка, погрузка, хранение, взвешивание);
- Подготовка, подача и выпуск в таможне России таможенных деклараций (ДТ — ГТД, пассажирской таможенной декларации);
- Оперативная растаможка грузов и товаров из ДНР в России;
- Оперативная затаможка из России в ДНР;
- Сертификация товаров для выпуска на Российской таможне и дальнейшей реализации на территории Российской Федерации и Таможенного Союза;
- Страхование грузов при международной транспортировке;
- Оформление товаров для личного пользования физических лиц и личных вещей при международных переездах на постоянное место жительство (ПМЖ).
Правила временного ввоза авто в ДНР
На территорию ДНР можно ввести автомобиль на иностранных номерах (нерастаможенный) под временный ввоз сроком на год. При этом необходимо дополнительно пройти регистрацию в МРЭО и заплатить транспортный налог. С 2021 года в ДНР действуют новые правила временного ввоза.
Чтобы временно ввезти авто на территорию Республики, автомобиль должен иметь постоянную регистрацию на территории иностранного государства. Растаможивать такой автомобиль не нужно.
С 01.01.2019 стоимость временного ввоза в ДНР составляет 10 % от стоимости растаможки авто в ДНР и будет продолжаться 10 лет или пока не будут выплачены 100 % растаможки. Следовательно, автовладелец может отсрочить процедуру проведения растаможивания ТС при пригоне машины.
Длительность временного ввоза авто в ДНР составляет 1 год. По истечении установленного срока нахождения авто на территории необходимо выехать на таможенный пункт пропуска (любой), выехать за территорию Республики, развернуться на нейтральной территории (расстояние между таможнями), занять очередь и вернуться назад в ДНР.
ВАЖНО! Срок действия временного ввоза может отличаться от срока действия временных номерных знаков и техпаспорта, так как временный ввоз оформляют органы таможни, а постановкой на учет занимается МРЭО ГАИ МВД ДНР.
Уплата таможенной пошлины
Пример расчета стоимости таможенного акциза ЛЕГКОВЫЕ АВТО ДО 7 ЛЕТ:
– с бензиновым двигателем объемом до 2 300 см³: 0,3 евро * объем двигателя (см³) * курс евро на дату таможенного оформления;
– с бензиновым двигателем объемом 2 300 см³ и более, но не более 3 000 см³: 0,4 евро * объем двигателя (см3) * курс евро на дату таможенного оформления;
– с бензиновым двигателем объемом 3 000 см³ и более: 0,5 евро * объем двигателя (см3) * курс евро на дату таможенного оформления;
– с дизельным двигателем объемом до 2 500 см³: 0,3 евро * объем двигателя (см3) * курс евро на дату таможенного оформления;
– с дизельным двигателем объемом 2 500 см³ и более: 0,4 евро * объем двигателя (см3) * курс евро на дату таможенного оформления).
ЛЕГКОВЫЕ АВТО СТАРШЕ 7 ЛЕТ:
– с бензиновым двигателем объемом до 3 000 см³: 0,3 евро * объем двигателя (см3) * курс евро на дату таможенного оформления;
– с бензиновым двигателем объемом 3 000 см³ и более: 0,5 евро * объем двигателя (см3) * курс евро на дату таможенного оформления;
– с дизельным двигателем объемом до 3 000 см³: 0,3 евро * объем двигателя (см3) * курс евро на дату таможенного оформления;
– с дизельным двигателем объемом от 3 000 см3 и более: 0,5 евро * объем двигателя (см3) * курс евро на дату таможенного оформления.
Сколько стоит растаможить мотоцикл в России?
Разберемся, из каких этапов состоит процесс растаможки:
- Для начала нужно обратиться в таможенный орган по месту регистрации нового владельца, подать заявление и предоставить пакет документов (паспорт гражданина РФ, инвойс на оплату и подтверждение оплаты, например, чек или расписку от продавца о получении денег).
- Внести депозит на счет таможенного органа в размере 41,6% стоимости транспортного средства. Эта сумма является гарантией того, что владелец сможет оплатить последующие пошлины и завершить процесс оформления.
- Оплатить таможенные сборы.
- Получить расписку и гарантийный сертификат, позволяющие ввозить и эксплуатировать транспортное средство на территории России.
Сколько стоит растаможить мототехнику, зависит от ряда параметров:
- Таможенная стоимость ТС (определяется по официальным каталогам «SCHWACKE» для Европы и N.A.D.A. для США).
- Мощность и тип двигателя.
- Масса байка и год его выпуска.
- Субъект, подающий документы (физическое лицо, ИП либо юридическое лицо).
В каких случаях транспортные средства не подлежат регистрации?
Недобросовестные продавцы изменяют правоустанавливающие документы, проводят дешевый поверхностный ремонт «сваренных» автомобилей. Зачастую обычному покупателю таких авто трудно определить собранные («сваренные») транспортные средства. О том, что приобретенный автомобиль состоит из нескольких частей разных автомобилей, покупатели узнают лишь при проведении экспертизы или на станциях технического обслуживания. Также необходимо понимать, что при эксплуатации и при ДТП такие «сваренные» машины являются ненадежными и опасными — смертельные случаи водителей и пассажиров при совершении аварий на таких автомобилях не редкость.
В ряде случаев транспортное средство не может быть поставлено на учет:
– автомобили с правым расположением руля;
– автомобили, переоборудованные с правого на левый руль, без указания данного изменения конструкции в регистрационных документах авто, выданных страной, где приобреталось данное транспортное средство;
– отсутствие, подделка, изменение, уничтожение идентификационных номеров агрегатов, нанесенных на номерные агрегаты ТС заводом-изготовителем;
– подделка предоставленных документов;
– оборудование транспортного средства не отвечает обязательным требованиям действующего законодательства ДНР;
– номера узлов и агрегатов не отвечают записям в регистрационных документах транспортного средства;
– наличие сведений о нахождении транспортного средства, номерных узлов и агрегатов в розыске или предоставленных документов в числе утраченных (похищенных).
На основании ст.31 Закона ДНР «О дорожном движении» не разрешается:
— переоборудование транспортных средств, которое приводит к изменению полной массы, типа двигателя, тормозной системы и рулевого управления без согласования с производителями транспортных средств или другой специально уполномоченной на то Совмином ДНР организацией;
— переоборудование, которое привело к изменению учетных данных транспортного средства, должно быть отображено в его регистрационных документах.
Как растаможить мотоцикл из США
Если круизер Harley-Davidson – ваша слабость, покупать его стоит на родине – в США. Но не Харлеем единым… Преимущество американского мотопрома – в большом выборе уникальных моделей, в том числе кроссовых и чопперов, которых не найти в Европе или Азии. Да и к качеству сборки у американских производителей сложилось трепетное отношение.
Сколько будет стоить тот же Харлей по приезду к вам домой, зависит не только от его возраста и объема двигателя. К пошлине в размере 18-45% от цены из справочника N.A.D.A. стоит добавить НДС, акциз (при мощности более 150 л.с.), а также услуги брокеров, помогающих в оформлении и комиссию аукциона, если техника была куплена на торгах.
Можно ли растаможить мотоцикл и при этом сэкономить? Да, и самые популярные способы такие:
- Ввезти технику по запчастям. Этот вариант подходит для тех, кто хорошо разбирается в мототехнике. И стоит учесть, что в этом случае понадобится регистрация мотоцикла в местных органах, которую при таком ввозе получить не получится.
- Приобрести байк в ]Синергосмото[/anchor], где растаможка уже включена в цену модели. При этом вы сэкономите не только деньги, но и время с нервами.
- Еще один вариант – не растаможивать байк, а оформить его на физическое лицо, проживающее заграницей и ездить по доверенности. Однако в этом случае исключена возможность дальнейшей продажи техники.
Какой бы вариант вы ни выбрали – изучите подробно все нюансы, и пусть реальность будет соответствовать вашим ожиданиям.
Статья 140. Цель таможенного оформления
1. Целью таможенного оформления является засвидетельствование сведений, полученных во время таможенного контроля товаров и транспортных средств, которые перемещаются через таможенную границу Донецкой Народной Республики, и оформления результатов такого контроля, а также статистического учета ввоза на таможенную территорию Донецкой Народной Республики, вывоза за ее границы и транзита через ее территорию товаров и транспортных средств. Таможенное оформление осуществляется должностными лицами таможенного органа.
2. Операции таможенного оформления, порядок их осуществления, а также формы таможенных деклараций и других документов, которые применяются во время таможенного оформления товаров и транспортных средств, определяются республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела.
Статья 141. Место и время осуществления таможенного оформления
1. Таможенное оформление осуществляется в местах расположения соответствующих подразделений таможенных органов в течение рабочего времени, которое устанавливает республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела.
2. Таможенное оформление в пунктах пропуска через таможенную границу Донецкой Народной Республики осуществляется круглосуточно.
3. Таможенное оформление товаров и транспортных средств, которые перемещаются через территорию Донецкой Народной Республики в режиме транзита, осуществляется таможенным органом по месту ввоза этих товаров и транспортных средств на таможенную территорию Донецкой Народной Республики.
4. Участки территории с комплексом зданий, сооружений, инженерно-технических средств и коммуникаций, необходимых для осуществления таможенного контроля и оформления товаров и транспортных средств, которые перемещаются через таможенную границу Донецкой Народной Республики, – грузовые таможенные комплексы, авто-порты, авто-терминалы определяются республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела. Грузовой таможенный комплекс, авто-порт, авто-терминал могут входить в таможенные органы Донецкой Народной Республики или принадлежать на правах собственности субъекту хозяйствования – резиденту, зарегистрированному в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.
5. Открытие грузовых таможенных комплексов, авто-портов, авто-терминалов субъектами хозяйствования осуществляется по согласованию с Департаментом таможенного дела. Требования, которым должен отвечать грузовой таможенный комплекс, авто-порт, авто-терминал, определяются республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела.
6. Таможенное оформление товаров и транспортных средств, которые вывозятся за пределы таможенной территории Донецкой Народной Республики гражданами, может осуществляться в любом таможенном органе на всей таможенной территории Донецкой Народной Республики.
7. Таможенное оформление товаров (кроме тех, которые перемещаются в несопровождаемом багаже), а также транспортных средств личного пользования, которые ввозятся на таможенную территорию Донецкой Народной Республики гражданами, осуществляется в пунктах пропуска через таможенную границу Донецкой Народной Республики.
8. Таможенное оформление товаров, которые ввозятся на таможенную территорию Донецкой Народной Республики гражданами в несопровождаемом багаже, осуществляется таможенными органами по месту проживания или временного пребывания указанных граждан.
9. Места осуществления таможенного оформления транспортных средств личного пользования, которые ввозятся на таможенную территорию Донецкой Народной Республики гражданами, определяются республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела.
10. По письменному заявлению декларанта или уполномоченного им лица таможенное оформление может осуществляться таможенными органами вне места расположения таможенных органов или вне рабочего времени, установленного республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела.
11. За таможенное оформление товаров и транспортных средств вне места расположения таможенных органов или вне рабочего времени, установленного для таможенных органов, таможенными органами с заинтересованных лиц взимается плата в порядке и в размерах, установленных настоящим Законом.
Нормативно-правовая база
ЛУГАНСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
ЗАКОН
О ставках ввозной таможенной пошлины и порядке ее взимания
(с изменениями, внесенными законами Луганской Народной Республикиот 10.07.2015 № 43-II,
от 06.08.2015 № 53-II,от 29.04.2016 № 91-II,от 09.06.2017 № 164-II,от 09.06.2017 № 167-II,от 11.01.2018 № 204-II,от 08.11.2018 № 278-II,от 12.04.2019 № 46-III
,
от 30.08.2019 № 81-III)
Данный Закон устанавливает временные нормы законодательного регулирования ставок ввозной таможенной пошлины, порядок ее начисления и взимания на период восстановления и стабилизации экономики Луганской Народной Республики, вследствие вооруженной агрессии вооруженных формирований Украины, а так же мер экономического и политического давления, применяемых Украиной к физическим лицам и субъектам хозяйствования Луганской Народной Республики.
Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.
Новые ставки действуют с 1 января 2021 года.
Текущие ставки акциза:
Мощность двигателя | Ставка акциза |
---|---|
до 90 л.с. | 0 руб. за 1 л.с. |
91 – 150 л.с. | 51 руб. за 1 л.с. |
151 – 200 л.с. | 491 руб. за 1 л.с. |
201 – 300 л.с. | 804 руб. за 1 л.с. |
301 – 400 л.с. | 1370 руб. за 1 л.с. |
401 – 500 л.с. | 1418 руб. за 1 л.с. |
свыше 501 л.с. | 1464 руб. за 1 л.с. |
Порядок действий при самостоятельной растаможке авто
Поскольку целью приобретения автомобиля является желание приобрести качественный продукт по доступной цене, прежде чем отправляться за покупкой необходимо тщательно взвесить все «за» и «против», а также действовать по определенному плану. Это поможет сделать поездку — легкой, процедуру растаможки — простой, а покупку — выгодной.
Порядок действий:
- Определиться с маркой и моделью автомобиля (при выборе модели важно рассчитать целесообразность покупки: для этого сравните стоимость выбранной модели автомобиля за рубежом и в России плюс затраты на поездку и растаможку);
- Рассчитать стоимость растаможивания (стоимость процедуры во многом зависит от страны из которой ввозится транспортное средство, его технических характеристик, включая дату выпуска);
- Запланировать маршрут поездки (нередко стоимость самостоятельной поездки оказывается дороже, чем та же услуга у перевозчиков);
- Внести стоимость процедуры растаможивания на депозит;
- Заполнить пассажирскую таможенную декларацию с указанием марки, модели, идентификационного номера (VIN) и номерных знаков автомобиля. В случае, если авто переправляется другим образом, необходимо указать номер судна или контейнера, в котором оно находится;
- Застраховать автомобиль (полис ОСАГО поможет избежать неприятностей с ДПС).
Важно! Средства на таможенный депозит необходимо внести заблаговременно — до пересечения таможни, чтобы банк успел провести платеж. Если внесенная сумма окажется больше реальной, неизрасходованные средства будут возвращены плательщику.
Прежде чем отправляться за покупкой, необходимо рассчитать не только сумму таможенного оформления, но и транспортные расходы — они будут зависеть от страны, в которой будет приобретаться т/с. Наиболее популярны с этом отношении сегодня Грузия — оттуда ввозят автомобили американского и японского производства (Cadillac, Chrysler, Dodge, Ford, Chevrolet). Из Польши, Чехии, Латвии и Германии чаще всего ввозят автомобили марок BMW, Mercedes-Benz, Škoda и др. На востоке РФ чаще всего ввозят японские автомобили — Honda, Mitsubishit, Suzukit, Toyota.
Общие правила оформления импорта и экспорта в ДНР ЛНР
Прежде всего необходимо сказать от общих принципах осуществления внешнеэкономической деятельности, характерных как для Донецка и Луганска, так и для всех остальных стран мира. Одной из основных особенностей ВЭД является пересечение товарно-материальных ценностей с одной стороны, и валютных ценностей с другой стороны, в противоположных направлениях. Важно отметить, что указанное взаимное движение денег и товаров осуществляется через государственные границы, как минимум, двух государств. То есть, если товар едет из России в Донецк, то деньги должны быть отправлены из Донецка в РФ. Возможно, как «прямое» движение валюты и предмета поставки, так и опосредованное, через третьих лиц. Совокупность правил и принципов осуществления взаимных расчетов между контрагентами в рамках внешнеэкономической деятельности охватываться понятием валютный контроль. Немаловажно будет отметить, что в ситуации с народными республиками положения валютного контроля имеют особенности, которые определяются тем к юрисдикции какой страны во внешнеэкономическом контракте относится контрагент.
Особенности экспорта из Казахстана в ДНР:
В первую очередь данные особенности связаны с нестабильной ситуацией в Украине. Итак, чтобы разобраться во всех возможных нюансах экспорта в Донецкую республику, ответим на следующие вопросы:
- 1. Несмотря на то, что Донецкая народная Республика провозгласила себя независимой, документально нигде это не подтверждено и ни одна страна, кроме Южной Осетии, не признала ДНР отдельным государством. Поэтому при экспорте товаров в таможенной декларации в качестве страны назначения ставится Украина.
- 2. Вторая особенность также связана с Украиной. Так как на указанной территории до сих пор ведутся военные действия, то все поставляемое оборудование должно проходить независимую экспертизу на определение отнесения товаров к продукции двойного назначения. Или же на товары должны оформляться разрешения или лицензии на вывоз от службы экспортного контроля.
- 3. Еще одна особенность связана с осуществлением платежей. Оплата товаров в Казахстан может проводится или через банк Южной Осетии или через ООО «Центр Международных Расчетов». Поэтому для успешного сотрудничества с ДНР, необходимо открыть счет в одной из этих организаций.
Сколько стоит растаможить машину в 2021 году
Пример расчета стоимости таможенного акциза ЛЕГКОВЫЕ АВТО ДО 7 ЛЕТ:
– с бензиновым двигателем объемом до 2 300 см³: 0,3 евро * объем двигателя (см³) * курс евро на дату таможенного оформления;
– с бензиновым двигателем объемом 2 300 см³ и более, но не более 3 000 см³: 0,4 евро * объем двигателя (см3) * курс евро на дату таможенного оформления;
– с бензиновым двигателем объемом 3 000 см³ и более: 0,5 евро * объем двигателя (см3) * курс евро на дату таможенного оформления;
– с дизельным двигателем объемом до 2 500 см³: 0,3 евро * объем двигателя (см3) * курс евро на дату таможенного оформления;
– с дизельным двигателем объемом 2 500 см³ и более: 0,4 евро * объем двигателя (см3) * курс евро на дату таможенного оформления).
ЛЕГКОВЫЕ АВТО СТАРШЕ 7 ЛЕТ:
– с бензиновым двигателем объемом до 3 000 см³: 0,3 евро * объем двигателя (см3) * курс евро на дату таможенного оформления;
– с бензиновым двигателем объемом 3 000 см³ и более: 0,5 евро * объем двигателя (см3) * курс евро на дату таможенного оформления;
– с дизельным двигателем объемом до 3 000 см³: 0,3 евро * объем двигателя (см3) * курс евро на дату таможенного оформления;
– с дизельным двигателем объемом от 3 000 см3 и более: 0,5 евро * объем двигателя (см3) * курс евро на дату таможенного оформления.
Недобросовестные продавцы изменяют правоустанавливающие документы, проводят дешевый поверхностный ремонт «сваренных» автомобилей. Зачастую обычному покупателю таких авто трудно определить собранные («сваренные») транспортные средства. О том, что приобретенный автомобиль состоит из нескольких частей разных автомобилей, покупатели узнают лишь при проведении экспертизы или на станциях технического обслуживания. Также необходимо понимать, что при эксплуатации и при ДТП такие «сваренные» машины являются ненадежными и опасными — смертельные случаи водителей и пассажиров при совершении аварий на таких автомобилях не редкость.
В ряде случаев транспортное средство не может быть поставлено на учет:
– автомобили с правым расположением руля;
– автомобили, переоборудованные с правого на левый руль, без указания данного изменения конструкции в регистрационных документах авто, выданных страной, где приобреталось данное транспортное средство;
– отсутствие, подделка, изменение, уничтожение идентификационных номеров агрегатов, нанесенных на номерные агрегаты ТС заводом-изготовителем;
– подделка предоставленных документов;
– оборудование транспортного средства не отвечает обязательным требованиям действующего законодательства ДНР;
– номера узлов и агрегатов не отвечают записям в регистрационных документах транспортного средства;
– наличие сведений о нахождении транспортного средства, номерных узлов и агрегатов в розыске или предоставленных документов в числе утраченных (похищенных).
На основании ст.31 Закона ДНР «О дорожном движении» не разрешается:
— переоборудование транспортных средств, которое приводит к изменению полной массы, типа двигателя, тормозной системы и рулевого управления без согласования с производителями транспортных средств или другой специально уполномоченной на то Совмином ДНР организацией;
— переоборудование, которое привело к изменению учетных данных транспортного средства, должно быть отображено в его регистрационных документах.
В ДНР с января 2019 года растаможку автомобилей, имеющих иностранную регистрацию, можно оплатить в рассрочку в течение 10 лет. Через 5 лет ежегодной выплаты в размере 10 % от стоимости растаможки автовладелец может полностью растаможить свое авто, оплатив остальные 50 % одним платежом. На автомобили, зарегистрированные в странах — участниках Евразийского экономического союза, в том числе РФ, обязанность уплаты пошлины не распространяется.
Источник: газета «Родина», автор Татьяна Захарченко
Новые правила позволяют сэкономить время, нервы и бюджет. Для подтверждения соответствия транспортного средства требованиям технических регламентов достаточно предоставить документ, в котором указан уровень экологических норм, которому ТС соответствует, выданный в стране регистрации.
На основании такого документа вносятся данные в свидетельство о регистрации транспортного средства. Другими словами — он приравнивается к сертификату соответствия.
Кроме того, прохождению процедуры сертификации не подлежит транспорт, который эксплуатировался более 50 лет, или относится к предметам коллекционирования/антиквариату. Освобождается от нее и гоночные автомобили (код УКТ ВЭД 8703 10 18 00).
Законопроект 3704 предусматривает исключение норм, регулирующих налогообложение транспортных средств акцизным налогом. Отмена касается легковых автомобилей, кузовов к ним, прицепов и полуприцепов, мотоциклов, ТС, предназначенных для перевозки 10 человек и более, ТС для перевозки грузов, и начинает действовать с 1 января 2021 года.
В “Переходные положения” Налогового Кодекса добавляется норма, согласно которым до 31 декабря 2020 года освобождаются от налогообложения акцизным налогом операции ввоза в режиме импорта ТС с товарными позициями 8702, 8703, 8704* (до 3,5 т) и прицепов к ним, которые осуществляются:
- лицами с инвалидностью, детьми с инвалидностью, их законными представителями;
- гражданами, пострадавшими вследствие Чернобыльской катастрофы;
- участниками боевых действий, лицами с инвалидностью вследствие войны.
Отметим, что в лица с инвалидностью и дети с инвалидностью, которые воспользовались такой льготой, снимаются с учета лиц, имеющих право на получение автомобиля бесплатно или на льготных условиях.
Для владельцев “евроблях” также предусмотрены льготы. Они имеют возможность растаможить свой транспорт (код 8703, 8704 — до 3,5 т) без уплаты акцизного налога. Норма действует до 31 декабря 2020 года, касается автомобилей, ввезенных до 1 мая 2020 года в режимах временного ввоза и транзита. При этом они должны быть произведены до 1 января 1995 года, походить и/или ввозиться не с оккупированной территории, не со страны-агрессора/оккупанта по отношению к Украине.
Согласно законопроекту 3704, с 1.01.2021 освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость операции ввоза в Украину в режиме импорта транспортных средств для личного использования:
- участниками боевых действий;
- лицам с инвалидностью вследствие войны;
- награжденными государственными наградами Украины.
На таких условиях можно ввести не более одной единицы на каждую товарную позицию 8702, 8703, 8704 (полная масса до 3,5 т). Освобождение от уплаты не применяется, если:
- общая сумма подлежащих уплате таможенных платежей за одну единицу транспортного средства составляет сумму более 43 размеров минимальной з/п, установленной законом на соответствующий год;
- ТС имеют происхождения и/или ввозятся с территории страны признанной государством-оккупантом и/или государством-агрессором по отношению к Украине; ввозятся из оккупированной территории Украины;
- лицо уже воспользовалось такой льготой.
Рассрочку для уплаты НДС можно оформить на срок не более 36 месяцев до 31 декабря 2025 года, подав заявление. Под норму попадают новые тракторы колесные для полуприцепов и новые бортовые, тентованные, полуприцепы-рефрижераторы, полуприцепы-контейнеровозы.
Проект закона 3704 вводит обязательный технический контроль для б/у легковых автомобилей, ввезенных из-за рубежа и надлежащим образом оформленных, которые не дотягивают до уровня экологического стандарта “Евро-4” с 1 января 2021 года.
Владельцам такого транспорта дается 3 месяца со дня госрегистрации для прохождения ТО. А повторять его придется каждые 2 года.
В каких случаях транспортные средства не подлежат регистрации?
Недобросовестные продавцы изменяют правоустанавливающие документы, проводят дешевый поверхностный ремонт «сваренных» автомобилей. Зачастую обычному покупателю таких авто трудно определить собранные («сваренные») транспортные средства. О том, что приобретенный автомобиль состоит из нескольких частей разных автомобилей, покупатели узнают лишь при проведении экспертизы или на станциях технического обслуживания. Также необходимо понимать, что при эксплуатации и при ДТП такие «сваренные» машины являются ненадежными и опасными — смертельные случаи водителей и пассажиров при совершении аварий на таких автомобилях не редкость.
В ряде случаев транспортное средство не может быть поставлено на учет:
– автомобили с правым расположением руля;
– автомобили, переоборудованные с правого на левый руль, без указания данного изменения конструкции в регистрационных документах авто, выданных страной, где приобреталось данное транспортное средство;
– отсутствие, подделка, изменение, уничтожение идентификационных номеров агрегатов, нанесенных на номерные агрегаты ТС заводом-изготовителем;
– подделка предоставленных документов;
– оборудование транспортного средства не отвечает обязательным требованиям действующего законодательства ДНР;
– номера узлов и агрегатов не отвечают записям в регистрационных документах транспортного средства;
– наличие сведений о нахождении транспортного средства, номерных узлов и агрегатов в розыске или предоставленных документов в числе утраченных (похищенных).
На основании ст.31 Закона ДНР «О дорожном движении» не разрешается:
— переоборудование транспортных средств, которое приводит к изменению полной массы, типа двигателя, тормозной системы и рулевого управления без согласования с производителями транспортных средств или другой специально уполномоченной на то Совмином ДНР организацией;
— переоборудование, которое привело к изменению учетных данных транспортного средства, должно быть отображено в его регистрационных документах.