Калькулятор растаможки автомобилей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Калькулятор растаможки автомобилей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Таможенное законодательство отличается строгими мерами на ввоз ТС на территорию страны. Предоставить авто из Германии на проверку инспектору и оплатить все пошлины, включая налог, у владельца есть 24 часа. В течение этого времени необходимо доставить авто на пункт таможни для процедуры оформления необходимых документов, которые разрешают дальнейший ввоз ТС.

Пошаговая инструкция растаможки авто из Германии в 2022 году

Процедура оформления растаможивания авто в 2022 году начинается с предоставления всех подготовленных документов сотрудникам таможенной службы и укладывается в несколько простых шагов:

  1. Как только вы оказались на российской границе, необходимо передать в таможню заполненную декларацию. Все указанные в ней сведения сотрудник заносит в специальный журнал и присваивает записи уникальный номер.
  2. Начинается проверка поступившей документации. Информация, указанная в декларации, тщательно сверяется с сопроводительными документами на ТС из Германии. Как раз на текущем этапе инспектор вправе отклонить рассмотрение дела, если в ходе проверки обнаружатся неточности, ошибки или недостаточное количество сведений.
  3. Проводится техосмотр. Фактическое состояние машины должно соответствовать заявленному в бумагах.
  4. В случае успешной проверки сотрудник таможни подписывает декларацию и ставит необходимые печати.
  5. Последний шаг – расчет стоимости сборов. Проверенные документы и готовый расчет направляют в соответствующие отделы, где полученную информацию вносят в общую базу данных для контрольной проверки (на предмет розыска, количестве ввозимых ТС в течение года и т.д.).

По завершению проверки владельцу выдают паспорт ТС и свидетельство на право ввоза этого автомобиля из Германии на территорию России (один экземпляр хранится у таможенников).

Таблица вычисления платежа по единому тарифу

Итоговую сумму сбора при растаможивании определяет стоимость автомобиля из Германии. Посчитать её можно с помощью таблицы:

Стоимость авто из Германии (в рублях) Сумма сбора (в рублях)
До 200 000 500
200 000 – 450 000 1 000
450 000 – 1 200 000 2 000
1 200 000 – 2 500 000 5 500
2 500 000 – 5 000 000 7 500
5 000 000 – 10 000 000 20 000
10 000 000 – 30 000 000 50 000
Свыше 30 млн. 100 000
*Сбор на мотоциклы составляет 250 рублей

Таможенные пошлины на автомобили. Ставки.

Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

Стоимость автомобиля до 8500 евро до 16700 евро до 42300 евро до 84500 евро до 169000 евро свыше 169000 евро
Таможенная пошлина 54%, но не менее 2.5 евро/см3 48%, но не менее 3.5 евро/см3 48%, но не менее 5.5 евро/см3 48%, но не менее 7.5 евро/см3 48%, но не менее 15 евро/см3 48%, но не менее 20 евро/см3

Покупка и растаможка авто из ЕАЭС: Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии

Покупка и растаможка авто из ЕАЭС: Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии ранее была привлекательна сравнительно невысокой ценой. Это было связано с тем, что правила таможенного оформления в этих странах отличались от российских. Многие российские автолюбители ехали в эти страны за автомобилем и поток ввозимых автомобилей был значительным. Сейчас условия растаможки авто в странах ЕАЭС приведены в соответствие с российскими. Теперь, при ввозе авто в Россию как минимум потребуется заплатить утилизационный сбор и подключить к системе ГЛОНАСС. Приобретаемый автомобиль должен быть снят с учета в стране продавца, после чего оформление и получение электронного ПТС (ЭПТС) происходит на акцизной таможне Российской Федерации по месту регистрации покупателя. При ввозе авто из Армении или Киргизии скорее всего придется еще доплачивать разницу недоплаченных платежей, т.к. в данных странах ранее применялась льготная национальная растаможка. Эта процедура осуществляется на границе ввоза в РФ самим физическим лицом. Правда есть исключения: автомобили, ввезенные в Армению и Киргизию по единым ставкам пошлин после 06.2020 года растамаживаются в РФ без доплаты таможенных платежей. А с Республики Беларусь не важен год выпуска авто, его экологический класс и национальные льготы применяемые при растаможке в РБ. Чтобы покупка была выгодной, а сам процесс оформления авто в РФ с получением ЭПТС для последующей регистрации в ГИБДД был простым, лучше сразу обратиться к проверенному таможенному представителю, который решит эти вопросы профессионально. Таким таможенным представителем является наша компания «Универсальные Грузовые Решения». Мы поможем оперативно и недорого ввезти, и растаможить авто из стран ЕАЭС.

Где лучше покупать машину в Германии

Будем смотреть правде в глаза — мошенников на вторичном автомобильном рынке достаточно не только в России, но и в Европе. Да, в Старом Свете жесткие требования к скрученным пробегам, в целом довольно легко отследить историю ДТП с машиной, но как говорится — лучше от сумы не зарекаться. «Бэушными» авто очень любят заниматься выходцы из Восточной Европы и азиатских республик Ближнего Востока, а также наши бывшие соотечественники, для которых не зазорно продать откровенный хлам, да еще и втридорога.

Читайте также:  Как оформить продление срока срочного трудового договора?

Далеко не каждый может похвастаться хорошим немецким, а тут в принципе все довольно доступно изложено на родном языке в описании к машинам.

Покупка в салонах. Если российские официальные дилеры начали профессионально заниматься «вторичкой» относительно недавно, всего каких-то 3-5 лет назад, то в Германии очень распространена ситуация, когда машину с пробегом берут в салоне. Главное, чтобы это был именно официальный дилер, а не салон, занимающийся продажей всего подряд.

Тут стоит обратить внимание на то, что Европе лизинг весьма популярен. Да, не так как в Штатах, но доля лизинговых машин довольно весомая

Понятное дело, человек купивший машину в лизинг, не будет к ней относиться с должной заботой — все равно «не свое и не жалко», да и проблем с продажей машины не будет. По окончанию срока лизинга ее просто возьмет на реализацию банк. В стране немало «серых» продавцов, даже с крупной разветвленной сетью салонов, которые продают машины после лизинга — не рекомендуем обращаться туда. От хваленого немецкого качества там останется лишь одно название, а вы разочаруетесь в авто из Германии в целом.

«Официалы» же как правило дорожат своей репутацией и потому еще перед показом машины вас обязательно проинформируют о том, были ли окрасы кузова у предлагаемого экземпляра, сколько раз и когда он заезжал на сервис и другие нюансы из истории эксплуатации машины.

Как правильно проходить границу и ввозить автомобиль под растаможку физлицом? На этот вопрос, как и на многие другие, вы найдете ответ нигде. Мне очень помогли фоловеры в твиттере, которые уже проходили эту процедуру. Вам нужна грузовая очередь на польской стороне и красный коридор на украинской. Я видел на польской стороне машины на транзитах, которые явно ехали на растаможку, и в легковом коридоре, но что они там делали – не совсем понятно, так как окно оформления бумаг находится все-таки в грузовом. Вероятно, это такой хитрый способ сэкономить пару часов в очереди, но это не точно. Лучше становиться за грузовиками и быть законопослушным уже до конца.

В Дорогуске, чтобы заехать на погранпереход в субботу вечером, мне понадобилось пять часов, и это, по словам бывалых, еще довольно быстро.

После заезда в погранпереход вас сначала встретит паспортный контроль, потом весовая, потом вы попадаете в терминал для фур, где досматривают груз. Занимаете там место, минуете ревизоров, которые смотрят грузовики, и идете в «третье окошко», где вам сканируют декларацию и отправляют на выезд. Все, машину даже смотреть никто не будет. Главное, проследить, чтобы отсканировали штрих-код на декларации.

Если вы еще что-то прикупили в Европе кроме машины и хотите вернуть налоги по системе такс-фри, то это делается в соседнем коридоре, нужно попросить кого-то из офицеров, чтобы вас туда пропустили, и как-то договориться с местной очередью. Все, вы свободны, дальше – выезд и Украина. На все про все с оформлением такс-фри ушло два часа, никаких платежей здесь нет.

После выезда из польского перехода нужно стать в очередь уже с легковыми машинами и выбрать красный коридор для легковушек. Далее в переходе гораздо все понятнее, сначала весовая, потом паспортный контроль, дальше вам скажут, куда поставить машину, отправят к инспектору, он проверит документы и пошлет к местному страховому брокеру. Тот оформит недостающие бумаги, которые делаются только на месте и возьмет с вас 300 гривен. После чего нужно оплатить акциз 10 евро в кассу, принимают карты, также на месте есть банкоматы и отделения банков, которые тоже могут снять наличные с карты. Дальше инспектор, осмотр машины и содержимого машины (не слишком тщательный), пара подписей и печатей и выезд из перехода.

Почему именно Германия?

ФРГ занимает первое место в Евросоюзе по количеству зарегистрированных машин — около 46 миллионов. Это значит, что рынок подержанных автомобилей в стране достаточно большой и те, кто хочет купить машину бывшую употреблении здесь, имеет большой выбор.

Какие же авто предпочитает немцы? В вопросе выбора машины большинство жителей Германии — патриоты. Пятерка самых популярных среди немцев марок транспортных средств выглядит так: BMW, Audi, Mercedes, Volkswagen, Opel.

Интересно, что в последние годы спрос на подержанные авто на внутреннем рынке Германии также вырос. А в этом году 35% немецких автомобилистов хотели бы приобрести другую машину.

Если говорить о предпочтениях на счет двигателей, то чаще всего немцы покупают бензиновые машины. Так, две трети автомобилей (более 62%), купленных жителями Германиив прошлом году, были с бензиновыми двигателями. В 2017 году доля таких машин в структуре покупок немецких автомобилистов составила 57,7%. Еще 32,3 % машин, приобретенных в Германии в 2018 году, были оборудованы дизельными двигателями. Годом ранее доля таких автомобилей составляла 38,8%.

Что касается электрокаров, то немцы в прошлом году приобрели 36 тыс. новых машин с такими двигателями. Это немногим больше 1% от общего числа продаж. Автомобили с гибридными двигателями были более популярны – 3,8%, а машины на газу составили всего 0,4% от общего количества транспортных средств, проданных в Германии за 2018 год.

Нужно сказать, что автомобили уже довольно длительное время занимают первое место в структуре экспорта Германии. Первенство принадлежит автомобилям и автозапчастям начиная с 2010 года. По данным Федерального статистического управления (Destatis), в прошлом году из ФРГ было вывезено транспорта и запчастей для автомобилей на сумму 229,7 миллиарда евро. Крупнейшим импортером новых немецких автомобилей и запчастей были США. В прошлом году Соединенные Штаты закупили такой продукции на сумму 27,2 миллиарда евро.

Читайте также:  Закон об индексации пенсий следователей и прокуроров принят

Российская Федерация также импортирует довольно много новых транспортных средств из Германии. Так, в прошлом году только грузовых автомобилей в ФРГ было закуплено на сумму 4 миллиарда евро.

Требования для проведения растормаживания транспорта

К автомобилям из Германии, как и к другим транспортным средствам, предъявляются определённые требования:

  • Автомобили любых категорий, легковые и грузовые, ввезённые из Германии, будут подлежать процессу растаможки вне зависимости от того, юридическое лицо осуществляет перевозки или физическое.
  • Цену, которую заплатит владелец авто на границе, определяют следующие условия: первоначальная стоимость автомобиля, зафиксированная в документах, статус человека, который оформляет автомобиль; комплектация; технические данные машины и установленное оборудование.
  • По закону, владелец или его представитель может оплатить таможенные пошлины в любой удобной для него валюте.
  • Государство-производитель не может повлиять на размер таможенных выплат, исключение составляет автомобиль российского производства. Если ввозить такое авто, то за 1 см кубический необходимо платить 1 евро.
  • Если экологический класс автомобиля ниже 5, то растаможка запрещена.
  • В момент пересечения автомобилем границы с Россией должна быть оформлена декларация, которая будет отправлена в таможенные органы. Эти документы необходимы для формирования будущих платежей.
  • Любой автомобиль должен пройти таможенную очистку при пересечении границы, это не зависит от способа его перемещения или ввоза.
  • Если автомобиль планируется приобрести в личное использование, то есть соответствующие ограничения на эти желания. Только один автомобиль может быть ввезён одним конкретным физическим лицом в год.
  • Если документы соответствуют всем правилам и законодательным актам, то с процессом растаможки можно справиться за 1 день.

Обеспечение процесса растаможки на законодательном уровне

Условия ввоза транспортных средств на территорию РФ в настоящее время регламентируются следующими нормативно-правовыми актами:

  1. Глава 12 Таможенного кодекса РФ, в которой содержатся условия по уплате таможенных пошлин и внесению обеспечительного депозита при ввозе транспортных средств на территорию Таможенного союза.
  2. Приказ ФТС № 302 от 21.02.2012, которым регулируется внесение таможенного депозита по фиксированным ставкам. Они используются в том случае, если покупатель заранее точно не знает, какую именно модель авто он будет приобретать.
  3. Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через границу Таможенного союза от 18.06.2010. Приложение № 5 к данному документу устанавливает ставки таможенных пошлин для физических лиц в зависимости от объема двигателя и стоимости ввозимого автомобиля.
  4. Статья 193 НК РФ регулирует налоговые ставки при ввозе подакцизных товаров.
  5. Статья 16.10 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение сроков таможенного оформления.
  6. Постановление правительства РФ № 1291 от 26.12.13 устанавливает порядок уплаты утилизационного сбора при ввозе транспортных средств.

Что такое растаможка и для чего она нужна?

Любой товар, пересекающий границу, в 2022 году проходит таможенное оформление. В народе эта процедура известна как «растаможка» и необходима для свободного – законного – перемещения на автомобиле по территории страны.

Растаможить автомобиль фактически означает получить законное разрешение на использование ТС в России. Это позволит не опасаться встречи с правоохранительными органами, а также избежать штрафа и санкций за «обход» растаможки.

Категориями лиц обязанными растаможить авто из Германии на границе являются:

  • Физические и юридические лица, которые ввозят ТС на территорию страны для последующей продажи.
  • Частные лица, которые ввозят авто для личного использования и возможной перепродажи.
  • Частные лица, которые в 2022 году въезжают на территорию страны на ограниченное время.

Управление нерастаможенным ТС

Законные способы ввезти авто на территорию РФ без растаможки существуют, но они очень ограничены:

  1. Временный ввоз транспорта для личного пользования иностранным гражданином. В этом случае машиной можно пользоваться на территории России в течение не более 1-го года. Данный транспорт может подлежать конфискации из-за нарушений ПДД.
  2. Если транспорт ввозится с территории Белоруссии или Казахстана. В таком случае вступает в силу подписанный между Россией и этими странами договор, который отменяет прохождение процедуры таможенной очистки.
  3. Если машина ввезена с территории СНГ. При этом не растамаживать авто можно только в том случае, если транспорт находится на территории РФ не более 6-ти месяцев. Правило касается граждан России, ввозящих машины с территорий сопредельных государств.

Необходимо знать, что по закону у владельца ТС есть всего сутки на то, чтобы начать процедуру таможенного оформления машины. Процедурой временного ввоза с уплатой только таможенного сбора, конечно, можно воспользоваться, но в этом случае спокойно ездить удастся только полгода. Не рекомендую пользоваться серыми и криминальными схемами ввоза через посредников. Если даже таможня не успеет отреагировать, машину легко можно проверить по базам. При этом законно пригнать авто из Германии и растаможить его в России стоит не так дорого, если все заранее просчитать.

Основные требования процесса растаможивания

В законах Российской Федерации прописаны основные правила на ввоз автомобилей иностранного производства. Среди них:

  1. Правом на ввоз транспортных средств из Германии и стран Евросоюза обладают как юридические, так и физические лица.
    К ввозу частным порядком разрешено не более одного автомобиля в год. При необходимости привезти более одной машины в течение года, необходимо получить специальное разрешение от таможни.
    При ввозе авто физическим лицом три и более раз, все таможенные платежи взимаются с него как с юридического лица.
  2. Размер таможенной пошлины для ввоза иностранных автомобилей является единым для всех машин, привезённых из стран-участниц Евросоюза.
  3. Автомобили с экологическим классом ниже евро 5 к ввозу и растаможке в России запрещены.
  4. В каждом отдельном случае стоимость растаможки авто из Германии может иметь разное значение. Причин для этого может быть несколько:
  • Кем ввозится ТС – физическое или юридическое лицо;
  • Год выпуска автомобиля;
  • Объём ДВС авто;
  • Мощность;
  • Экологический класс;
  • Спец оборудование – наличие или отсутствие;
  • Другие особенности.
  1. Декларация и её заполнение является неотъемлемой частью процесса растаможки авто, так как на основании этих данных происходит расчёт величины таможенной пошлины.
  2. Процесс таможенной очистки автомобилей, ввезённых из Германии, является единым для всей территории России.
Читайте также:  Квотирование рабочих мест для трудоустройства инвалидов

ВАЖНО! При правильном заполнении всех таможенных документов, процесс растаможки занимает не больше одного дня. При обнаружении нарушений, это время может растянуться до двух недель.

Основные правила проведения растаможки авто из Германии

Правила проведения процедуры растамаживания заграничных автомобилей четко прописаны в действующем законодательстве нашей страны. Ниже приведем основные их нормы (январь 2017):

Оформлению на таможне подлежат все ввозимые в территорию РФ заграничные автомобили.

  • Сумма расходов на растаможку будет индивидуальной для каждого конкретного случая. На ее размер влияют специфические данные о средстве передвижения и юридический статус ввозящего машину лица.
  • Сумма оформления не зависит от страны производителя ввозимого на территорию РФ авто.
  • Оплату таможенных платежей можно производить в российских рублях
  • Все автомобили, пересекающие государственную границу РФ, в обязательном порядке должны декларироваться. Таможенная декларация является основой для расчета пошлины и прочих обязательных платежей.
  • Растамаживание машин, имеющих экологический класс ниже ЕВРО 5, не проводится.
  • Для личного пользования оформить можно только 1 авто в год.
  • Таможенное оформление в РФ проходит одинаково для всех авто. Не имеет значение и способ пересечения автомобилем государственной границы (доставка автовозом авто из Германии, паромом в Санкт-Петербург, авиа и ж/д доставка).

Мы перечислили основные правила таможенного оформления ввозимых на территорию РФ новых или подержанных заграничных авто из Германии, которые требуется неукоснительно соблюдать.

Что такое растаможка и для чего она нужна?

Любой товар, пересекающий границу, в 2022 году проходит таможенное оформление. В народе эта процедура известна как «растаможка» и необходима для свободного – законного – перемещения на автомобиле по территории страны.

Растаможить автомобиль фактически означает получить законное разрешение на использование ТС в России. Это позволит не опасаться встречи с правоохранительными органами, а также избежать штрафа и санкций за «обход» растаможки.

Категориями лиц обязанными растаможить авто из Германии на границе являются:

  • Физические и юридические лица, которые ввозят ТС на территорию страны для последующей продажи.
  • Частные лица, которые ввозят авто для личного использования и возможной перепродажи.
  • Частные лица, которые в 2022 году въезжают на территорию страны на ограниченное время.

Общая сумма платежей и налог на машину из Германии при растаможивании в 2022 году исчисляются в зависимости от года выпуска, категории ТС и других параметров, которые формируют итоговую цифру. Всего автовладельцу предстоит оплатить:

  • Таможенный сбор.
  • Таможенное оформление.
  • Утилизационный сбор.
  • Пошлину за ввоз ТС.
  • НДС 18% (налог на добавленную стоимость).

Чтобы оплатить установленные законом пошлины и сборы, автовладельцу необходимо предоставить ряд сведений:

  • Марку ТС и страну-производителя.
  • Точный год выпуска машины.
  • Тип, мощность и объем двигателя.
  • Фактическую стоимость авто.
  • Обозначить статус владельца.

Если все документы в сборе – можно приступать к оплате налогов и сборов.

Как пригнать эксклюзивный автомобиль из Германии

Эти страны входят в Евразийский экономический союз и предусматривают единую таможенную территорию. В Белоруссии и Казахстане одинаковые суммы пошлин. После их оплаты при въезде в Россию останется только уплатить утилизационный сбор и оборудовать систему ГЛОНАСС. Беларусь пользуется популярностью еще и из-за близости к Европе, туда попадают неплохие модели.

С Арменией и Киргизией существенно сэкономить не выйдет, хотя там действуют льготные правила таможенного оформления. Но на границе с Россией вас, скорее всего, попросят доплатить остаток суммы за оформление, утилизационный сбор и установку ГЛОНАСС.

Таможенный платеж 1 115 702,57 Р
Сбор за таможенное оформление 23 000 Р
Утилизационный сбор 5200 Р

На сегодняшний день наиболее выгодно импортировать в Россию иномарки с возрастом от 3 до 5 лет. Соответственно, в 2020 году под эти критерии попадают машины с 2015 по 2017 годы выпуска. Это автоматически накладывает определенные ограничения на стоимость покупаемого экземпляра — меньше чем за миллион рублей с учетом доставки и растаможки «под ключ» найти что-либо вряд ли удастся. В пределах этой суммы уже можно рассчитывать на относительно бюджетный по европейским меркам Opel Astra K с дизелем и кузовом универсал (особенно интересный российским автолюбителям, поскольку марка со штаб квартирой в Рюссельхайме несколько лет отсутствовала на отечественном рынке) и другие варианты гольф-класса.

Будем смотреть правде в глаза — мошенников на вторичном автомобильном рынке достаточно не только в России, но и в Европе. Да, в Старом Свете жесткие требования к скрученным пробегам, в целом довольно легко отследить историю ДТП с машиной, но как говорится — лучше от сумы не зарекаться. «Бэушными» авто очень любят заниматься выходцы из Восточной Европы и азиатских республик Ближнего Востока, а также наши бывшие соотечественники, для которых не зазорно продать откровенный хлам, да еще и втридорога.


Похожие записи:

Добавить комментарий